Пневматический усилитель

 

Изобретение относится к транспортным средствам,оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортными средствами. Цель изобретения - упрощение конструкции. В корпусе 1 размещен ступенчатый поршень 2, образующий со стенками корпуса 1 гидравлическую управляющую 3 и пневматическую 4 полости. При воздействии управляющего давления жидкости на ступенчатый поршень 2 и полый поршень 7, последний, перемещаясь, сжимает пружину 14 и сообщает полость 8 с полостью 4. Ступенчатый поршень 2 и силовой шток 5 под воздействием давления сжатого воздуха перемещаются, преодолевая нагрузку. При отсутствии давления сжатого воздуха указанное перемещение осуществляется за счет управляющего давления жидкости, которое при этом резко возрастает. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1473999

yg 4 В 60 Т 13 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315692/30-11 (22) 14.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И. М. Козача, А. И. Стягайло, И. И. Бергер, Г. Я. Царенко, П. А. Стецко, С. А. Илигорский и В. Е. Денисов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306772, кл. В 60 Т 13/10, 1985. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортными средствами. Цель изобретения — упрощение конструкции. В корпусе 1 размещен ступенчатый поршень

2, образующий со стенками корпуса 1 гидравлическую управляющую 3 и пневматическую 4 полости. При воздействии управляющего давления жидкости на ступенчатый поршень 2 и полый поршень 7 последний, перемещаясь, сжимает пружину 14 и сообщает полость 8 с полостью 4. Ступенчатый поршень 2 и силовой шток 5 под воздействием давления сжатого воздуха перемещаются, преодолевая нагрузку. При отсутствии давления сжатого воздуха указанное перемещение осуществляется за счет управляющего давления жидкости, которое при этом резко возрастает. 1 ил.

1473999

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортными средствами.

Целью изобретения является упрощение конструкции пневмоусилителя.

На чертеже изображен пневматический усилитель, общий вид, разрез.

Пневматический усилитель содержит корпус 1, ступенчатый поршень 2, образующий со стенками корпуса 1 гидравлическую полость 3 управления и силовую пневматическую полость 4. Силовой шток 5 жестко связан со ступенчатым поршнем 2. В дополнительной расточке 6 корпуса 1 установлен полый поршень 7, во внутренней полости 8 которого расположен клапан 9 управления, поджатый пружиной 10. Клапан

9 имеет возможность поочередно взаимодействовать с седлом 11, выполненным на торцовой стенке поршня 7, и с седлом 12, расположенным на торцовой стенке расточки 6 корпуса 1, центральный атмосферный канал 13 которой связан с атмосферой. Полый поршень 7 поджат пружиной

14. В стенке корпуса 1 имеется перепускной канал 15, связывающий полость расточки.6 с силовой пневматической полостью 4.

Радиальный канал 16 связывает внутреннюю полость полого поршня 7 через кольцевую проточку 17, подводящий канал 8 с источником сжатого воздуха. Гидравлическая полость 3 сообщена с полостью расточки

6 через расточку 19 в крышке 20, куда через отверстие 21 поступает управляющее давление жидкости.

Пневматический усилитель работает следующим образом.

Сжатый воздух от внешнего источника поступает через подводящий канал 18, кольцевую проточку 17 и канал 16 в полость 8. При этом клапан 9 управления прижат к седлу 11.

В исходном положении между седлом 12 и клапаном 9 имеется зазор, при этом силовая пневматическая полость 4 через канал 15, полость 6 и канал 13 связана с атмосферой.

Через отверстие 21 подается управляющее давление жидкости, которое воздействует на ступенчатый поршень 2 со стороны меньшего диаметра и на полый поршень 7. Так как усилие, приложенное к силовому штоку 5, значительно больше усилия сжатия пружины 14, то первым начинает перемещаться полый поршень 7 вместе с управляющим клапаном 9. В начале движения полого поршня 7 клапан 9 упирается в седло 12, разобшая тем самым полость 4 с атмосферой. При дальнейшем движении полого поршня 7 клапан 9 открывается от седла 1! и сжатый воздух из полости 8 поступает в полость 4, при этом ступенчатый поршень 2 перемещается

20 совместно с силовым штоком 5, преодолевая приложенную к нему нагрузку.

С прекращением подачи управляющего давления жидкости в полость 3, пружина

14 возвращает полый поршень 7 в исходное положение, при этом клапан 9 управления садится на седло 11 и разобщает полость 8 с силовой пневматической полостью 4. При дальнейшем движении полого поршня 7 клапан 9 отрывается от седла 12 и полость 4 через каналы 13 и 15 связывается с атмосферой. Под воздействием приложенной к силовому штоку 5 силовой нагрузки ступенчатый поршень 2 и силовой шток 5 возвращаются в исходное положение.

В промежуточном положении полого поршня 7 и ступенчатого поршня 2 величина давления сжатого воздуха в полости 4 н усилие на силовом штоке 5 изменяются в зависимости от величины управляющего давления жидкости в полости 3.

В случае отсутствия давления сжатого воздуха в полости 8 (аварийный вариант) после перемещения полого поршня 7 до упора в торец корпуса 1, управляющее давление жидкости в полости 3 перемещает ступенчатый поршень 2 вместе с силовым штоком 5, преодолевая приложенную к нему нагрузку. При этом величина управляющего давления жидкости резко возрастает.

Формула изобретения

Пневматический усилитель, содержащий корпус, в котором размещены ступенчатый силовой поршень с силовым штоком и клапан управления, имеющий управляющий шток в виде установленного в расточке подпружиненного полого поршня с радиальным каналом в боковой стенке и отверстием в торцовой стенке и двухседельный запорный элемент клапана для избиратель° ного сообщения перепускного канала, ведущего к силовой пневматической полости, с

40 подводящим каналом от источника сжатого воздуха под давлением и с атмосферным каналом, при этом в корпусе образована гидравлическая полость управления ступенчатым клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, расточка под

45 поршень клапана управления выполнена в стенке корпуса, двухседельный запорный элемент установлен в полости поршня клапана, одно седло клапана выполнено на внутренней торцовой стенке его поршня, а другое — в торцовой стенке расточки, 50 атмосферный и перепускной каналы, выполненные в торцовой стенке расточки, подводящий канал выполнен в боковой стенке расточки и сообщен с радиальным каналом поршня, а гидравлическая полость управления образована глухим торцом поршня клапана, стенками расточки, торцом меньшей ступени силового поршня и стенками корпуса.

Пневматический усилитель Пневматический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматически.м усилителям преимущественно для тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств
Наверх