Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Цель изобретенияповышение поперечной устойчивости при проходе крутых кривых. Транспортное средство содержит две консоли, поддерживающие груз,каждая из которых расположена на двух экипажах, связанных соединительной рамой 4. На соединительной раме установлен шаровой узел со шкворнем 5, закрепленным на соответствующей консоли, и дорожки 6 для перемещения опор 7. Опоры 7 в виде пары параллельных накладок, например, прямоугольной формы, расположены продольно и перемещаются по дорожкам 6. Дорожки 6 выполнены в виде симметричных относительно продольной оси транспортного средства накладок Λ- образной в плане формы со свободными концами, направленными к шкворню 5. Длины поперечных и продольных поверхностей Λ- образных дорожек выбираются таким образом, что продольные опоры консолей передают вертикальную нагрузку на продольные поверхности Λ- образных дорожек соединительных рам только в крутых кривых, поперечные поверхности этих дорожек в этот момент не передают вертикальной нагрузки на соединительные рамы. При углеΑ поворота консоли горизонтальная координата равнодействующей нагрузки перемещается из номинального положения 1 в положение П. При этом указанная координата находится в пределах зоны Г, ограниченной линией В-В, находящейся на расстоянии L от продольной оси симметрии соединительной рамы 4 и являющейся зоной допустимого перегруза стороны транспортного средства по условию поперечной устойчивости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д5И 4 В 61 В 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОВСКОМ, б СВИДЕТЕЛЬСТВУ лоз - .-о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263046/25-!1 (22) 16.06.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) Н. К. Кузьменко, А. И. Иващенко, И. И. Бондаренко и Е. Н. Зайцева (53) 625.245.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344657, кл. В 6l D 3/14, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Цель изобретения— повышение поперечной устойчивости при проходе крутых кривых. Транспортное средство содержит две консоли, поддерживающие груз, каждая из которых расположена на двух экипажах, связанных соединительной рамой 4. На соединительной раме установлен шаровой узел со шкворнем 5, закрепленным на соответствующей консоли, и дорожки 6 для перемещения опор 7. Опоры 7

„„Я0„„1474002 А1 в Виде пары параллельных накладок, например, прямоугольной формы расположены продольно и перемещаются по дорожкам 6.

Дорожки 6 выполнены в виде симметричных относительно продольной оси транспортного сред тва накладок Л-образной в плане формы со свободными концами, направленными к шкворню 5. Длины поперечных и продольных поверхностей Л-образных дорожек выбираются таким образом, что продольные опоры консолей передают вертикальную нагрузку на продольные поверхности Л-образных дорожек соединительных рам только в крутых кривых. Поперечные поверхности этих дорожек . в этот момент не передают вертикальной нагрузки на соединительные рамы. При угле а поворота консоли горизонтальная координата равнодействующей нагрузки перемещается из номинального положения I в положение Il. При этом указанная координата находится в пределах зоны Г . ограниченной линией  — В, находящейся на расстоянии I от продольной оси симметрии соединителbíой рамы 4 и являющейся зоной допустимого перегруза стороны транспортного средства по условию поперечной устойчивости. 2 ил.

4 †.

14

Изобретение относится к же. езнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесН ЫХ ГруЗОВ.

Цель изобретения — - повышение поперечной устойчивости при проходе круть>х кривых.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, обший вид; I! a фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Транспортное средство содержит две консоли 1, поддерживающие груз 2, каждая из которых расположена на двух экипажах 3, связанных соединительной рамой 4.

На соединительной раме установлен шаровой узел со шкворнем . закрепленным на соответствующей консоли, и дорожки 6 для перемещения опор 7, посредством которых осуществляется передача вертикальной нагрузки.

Опоры 7 в виде пиры параллельных накладок, например, IInÿ:..îóãîëьной формы, расположены продольно и перемещаются (скользят H;IH перекатываются) по дорожкам 6. О||оры 7 могут быть выполнены катковыми. Дорожки 6 выполнены в виде симме|ричных относительно продольной оси транспортного средства накладок Л-образной в плане формы со свободными концами, направленными к шкворню 5.

При следовании транспортного средства по прям:,.>) участку пути и в кривых радиусом К)200 м вертикальные усилия передаются через опоры 7 и поперечные позсрхногти А дорожек 6.

Прн входе транспортного средства в круую кри зуlо (К(200м) n",II ры 7, отклоняясь подуге, передают верг .;альн )к> нагрузку и ре3 продольные поверхно Tll =:,;.рожек

74002

6. При угле «> поворота консоли горизонтальная координата равнодействующей нагрузки перемещается из номинального положения I в положение 11. При этом указанная координата находится в пределах зоны Г, ограниченной линией  — В, находящейся на расстоянии 1 от продольной оси симметрии соединительной рамы

4 и являющейся зоной допустимого перегруза стороны транспортного средства по усло10 вию поперечной устойчивости.

Проход транспортным средством крутых кривых осуществляется с малыми скоростями движения (5...10 км/ч), что позволяет допустить перераспределение нагрузок между наружными и внутренними тележками каждого независимого от экипаж» без превышения максимально допустимой нагрузки с учетом минимального при этом коэффициента динамических нагрузок.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее поддерживающие груз консоли, каждая из которых расположена на двух экипажах, связанных соединительной рамой, на которой установлены шаровой узел со шкворнем, закрепленным на соответствую|цей консоли, и по меньшей мере две дорожки в виде накладок для переме ценич опор, которые уста новле>|ы .;а консоли, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости при проходе крутых кривых, дорожки расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства и выполнены Л-образной в плане формы со свободными концами, 35 направленнь|ми к шкворню, а Опоры pacrloложены продольно.

Составите.:., ь Нз I;

Редактор В. Петра>и Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 802)14 Тираж 431 11одии ное

ВНИИПИ Государственного комитета IIO изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--35, Рву|нская наб.. д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Уи г ро.i, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к транспортерам для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к устройствам для перевозки крупногабарит .ных грузов, например таких, как статор турбогенератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках
Наверх