Путевой приемник

 

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в рельсовых цепях. Цель изобретения - повышение надежности. Путевой приемник за счет параллельно-встречного включения обмоток обладает улучшенной фазовой характеристикой при колебаниях напряжения в рельсовой цепи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 61 1 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4258077/27-11 (22) 11.04.87 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (7l ) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Соболев, В. М. Соколов, С. В. Суярко, В. Я. Сашко, В. В. Завгородный, А. И. Радышевский, В. П. Мороз, А. Б. Бойник и А. С. Капуста (53) 656.265.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306788, кл. В 61 I 23/16, 1985.

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в рельсовых цепях.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — диаграмма работы при сдвиге фаз р,„,=0; на фиг. 3 — то же, при сдвиге фаз р, =180 .

Путевой приемник содержит путевое реле 1, в одну из обмоток которого включен тиристор 2, к управляющему входу последнего катодом подключен диод 3, которые совместно с резистором 4 подключены к выводам 5 и 6 одной из обмоток, выводы 7 и 8 другой обмотки, причем вывод 8 второй обмотки соединен с началом первой обмотки, а вывод 7 второй обмотки подключен к катоду тиристора 2.

Приемник работает следуюгцим образом.

Опорное и входное напряжения находятся в фазе.

„„Я0„„1474008:.. ;.;. ""

Г.1Ь : 3. г=гбл (54) ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК (57) Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в рельсовых цепях. Цель изобретения — повышение надежности. Путевой приемник за счет параллельно-встречного включения обмоток обладает улучшенной фазовой характеристикой при колебаниях напряжения в рельсовой цепи. 3 ил.

Одна из обмоток запитывается переменным током постоянно, а другая запитывается только положительной полуволной по цепи: вывод 7, катод тиристора 2, вторая обмотка путевого реле 1, вывод 8, если присутствует напряжение достаточной величины на выводах 6 и 5. В этом случае тиристор открывается по цепи: вывод 5, ограничивающий резистор 4, анод диода 3, управлякпций электрод тиристора 2, вывод 6.

Согласно диаграмме работы, приведенной на фиг. 2, срабатывание путевого реле происходит в том случае, если алгебраическая,сумма площадей участков I и 11 больше или равна площади участка III.

Опорное и входное напряжения находятся в противофазе.

В результате того, что управляющее напряжение, поступающее на анод и управляющий электрод тиристора 2, и опорное напряжение, подаваемое на анод и катод тиристора, находятся в противофазе, тиристор 2 не открывается. В резуль1474008

3 тате вторая обмотка путевого реле 1 не за питывается.

ФормуЛа изобретения

Согласно диаграм п работы реле, представляют на фиг, 3,:;, ч сдвиге фаз, равном нулю, увеличение напряжения, поступающего на выводы 6 и 5, приводит к уменьшению угла отсечки до нуля и увеличению энергии, поступающей в сердечник якоря путевого реле 1. Увеличение напряжения при сдвиге фаз, равном 180, не приводит к срабатыванию путевого реле 1.

Таким образом, предлагаемый путевой приемник по сравнению с известным позволяет контролировать сход изолирующих стыков и обладает улучшенной фазовой характеристикой при колебаниях опорного напряжения в широких пределах.

Путевой приемник, содержащий путевое реле, один из выводов одной обмотки которого подключен к одному выводу источника сигнала через последовательно соединенные резистор и коммутирующий элемент, а выводы другой обмотки, включенной параллельно-встречно первой, связаны с источником опорного питания, отличаю10 и1ийся тем, что, с целью повышения надежности, коммутирующий элемент содержит диод и тиристор, анод которого подключен к первому выводу первой обмотки путевого реле, катод — к резистору, к которому подключен анод диода, катод которого подключен к другому выводу источника сигнала и управляющему электроду тиристора.

1474008 г

//ср

0 д аам

Фие. 2 г

1 ср

Фие. 5

Составитель В. Скориков

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1825/15 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,,,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Путевой приемник Путевой приемник Путевой приемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может использоваться ,в частности, для автоматизированных систем управления технологическим процессом регулирования скорости скатывания отцепов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике; а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено приема и дешифрации числового импульсного кода в рельсовых цепях переменного тока

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх