Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления механизмом поворота гусеничных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма поворота. Система управления механизмом поворота содержит насос 6, соединенный магистралью 8 с трехпозиционным распределителем 9, корпус которого прикреплен к сошке 10 рулевого механизма 11. Золотник 13, подвижно установленный в распределителе 9, связан тягой 14 с серединой дифференциального рычага 15, концы которого соединены тягами 16 и 17 с двуплечими рычагами 18 и 19 управления фрикционными вариаторами 2 и 3. Другие концы рычагов 18 и 19 соединены с штоками 20 и 21 гидроцилиндров 22 и 23 двухстороннего действия. При перемещении корпуса распределителя 9 вместе с присоединенными к нему концами магистралей 8, 28, 26 и 24 поворотом сошки 10 из положения 0 в положение 1 золотник займет в корпусе одно из крайних положений, при котором магистраль 8 соединится с магистралями 26 и 27, а магистраль 28 - с магистралями 24 и 25. Под давлением жидкости поршень цилиндра 23 перемещает шток 21, который поворачивает рычаг 19, осуществляя поворот машины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5И 4 B 62 D 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289420/27-11 (22) 27.07.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. В. Нетсев и Н. Г. Сперанский (53) 629.) 13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1235785, кл. В 62 D 11/02, 1984.

„„SU, 1474014 А1 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТЪ|М МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления механизмом поворота гусеничных машин. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма поворота. Система управления

1474014 механизмом поворота содержит насос 6, соединенный магистралью 8 с трехпозиционным распределителем 9, корпус которого прикреплен к сошке 10 рулевого механизма 11.

Золотник 13, подвижно установленный в распределителе 9, связан тягой 14 с серединой дифференциального рычага 15, концы которого соединены тягами 16 и 17 с двуплечими рычагами 18 и 19 управления фрикционными вариаторами 2 и 3. Другие концы рычагов !8 и 19 соединены с штоками 20 и 21 гидроцилиндров 22 и 23 двусторон1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления механизмом поворота гусеничных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма поворота.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема системы управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Механизм 1 поворота транспортного средства содержит два фрикционных вариатора 2 и 3, передающие крутящий момент по бортам машины на движители 4 и 5.

Система управления механизмом поворота содержит насос 6 с предохранительным клапаном 7, соединенный магистралью 8 с четырехлинейным трехпозиционным распределителем 9, корпус которого прикреплен к сошке 10 рулевого механизма 11, управляемого рулевым колесом 12. Золотник 13 распределителя скреплен тягой 14 с серединой дифференциального рычага 15, концы которого соединены тягами 16 и 17 с одними концами двуплечих рычагов 18 и 19 управления фрикционными вариаторами 2 и 3. Другие концы рычагов 18 и 19 соединены со штоками 20 и 21 гидроцилиндров 22 и 23 двустороннего действия, снабженных механическими замками.

Один из питающих выходов распредели,теля 9 соединен через магистрали 24 и 25 с штоковой полостью гидроцилиндра 22 и через ма гистрал ь 24 с порш невой полостью гидроцилиндра 23. Другой питающий выход распределителя 9 соединен магистралью 26 с поршневой полостью гидроцилиндра 22 и магистралями 26 и 27 с штоковой полостью гидроцилиндра 23. Сливной выход распределителя соединен магистралью 28 с гидробаком 29. Механический замок гидроцилиндра содержит замыкающий поршень 30 (фиг. 2), поджатый пружиной 31 и имеющий хвостовик, распирающий шарики 32, распонего действия. При перемещении корпуса распределителя 9 вместе с присоединенными к нему концами магистралей 8, 28, 26 и 24 поворотом сошки 10 из положения О в положение золотник займет в корпусе одно из крайних положений, при котором магистраль 8 соединится с магистралями 26 и 27, а магистраль 28 — с магистралями 24 и 25.

Под давлением жидкости поршень цилиндра 23 перемещает шток 21, который поворачивает рычаг 19, осуществляя поворот машины. 2 ил.

2 ложенные в отверстиях поршня 33, приводящего в движение шток 21, и в канавке, выполненной в стенке гидроцилиндра.

Система управления работает следующим образом.

В случае прямолинейного движения золотник 13 распределителя 9 находится в нейтральном положении и жидкость от насоса 6 по магистрали 8 через проточки золотника 13 поступает по магистралям 26 и 24 в полости цилиндров, а по магистрали 28 сливается в бак 29.

Г1ри повороте рулевого колеса 12 направо сошка 10 из положения «О» перемещается в положение «1», двигая корпус распределителя 9 и смещая его вместе с присоединенными к нему концами магистралей

8, 28 и 26, 24 относительного нейтра 1bного положения золотника 13. Жидкость по магистралям 26 и 27 поступает соответственно в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров 22 и 23. Под давлением жидкости замыкающий поршень 30 гидроцилиндра 23, сжимая пружину 31, перемещается и освобождает шарики 32, находящиеся в канавке корпуса гидроцилиндра. Поршень 33 получает возможность двигаться и посредством штока 21 перемещает рычаг 19 фрикционного вариатора 3 из положения «0» в положение «1», обеспечивая поворот машины направо. Г1ри этом зафиксированный давлением жидкости в цилиндре 22 поршень

30 удерживает рычаг !8 вариатора 2 в положении «О», обеспечивая следящее действие, привода путем перестановки золотника 13 в нейтральное положение за счет перемещения тяг 17 и 14 и дифференциального рычага 15.

3 При вращении рулевого колеса в обратном направлении сошка 10 перемещается из положения «1» в положение «О», переключая распределитель, и жидкость по магистралям 24 и 25 поступает в штоковую полость цилиндра 22 в поршневую полость цилиндра 23. Отрегулированный на опреде1474014

Формула изобретения

30

Составитель А. Бар!.<ков

Р J )«TO!) В. Петра

Заказ 825 15 Тираж 480 I1()днисн()

В1! ИИ!IИ Государственного комитета но изобрс) енинм и откр(,)! ии)! ри I Кl! 1 «..<.1

113035, Москва, Ж--35, Раугискаи най.. л 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», <. у ж <)1)()л, x.,. 1 ()г;);)н на. 1!) !

3 ленное давление замок цилиндра 22 фиксирует его поршень со штоком до тех пор, пока поршень цилиндра 23 не вернет рычаг 19 вариатора 3 в положение «О».

При движении сошки рулевого механизма 11 из положения «0» в положение «II», т. е. при повороте рулевого колеса 12 налево, давление в магистралях 24 и 25 и, соответственно, в полостях цилиндров 23 и 22 повышается и, достигая определенной величины, заставляет сработать замок цилиндра 22. Освободившийся поршень этого цилиндра посредством штока переводит рычаг 18 фрикционного вариатора 2 из положения «О» в положение «II», обеспечивая поворот машины налево. При этом зафиксированный давлением жидкости поршень в цилиндре 23 удерживает рычаг 19 вариатора 3 в положении «О», обеспечивая следящее действие привода за счет перемещения тяг 16 и 14 и дифференциального рычага 15.

При выходе из левого поворота сошка 10 перемещается из положения «II» в положение «О», перемещая корпус распределителя 9. Жидкость по магистралям 26 и 27 поступает в соответствующие полости цилиндров 22 и 23, причем замок цилиндра 23 удерживает поршень, а следовательно, и рычаг 19 вариатора 3 в положении «О» до тех пор, пока шток и поршень цилинд4 ра 22 не вернут рычаг 8 вариатора 2 в положение «О». При этом следящее действие привода осуществляется тягами 16 и 14 и дифференциальным рычагом 15.

Система управления бесступенча ым механизмом поворота транспортного средства, содержащая фрикционные вариаторы, на

10 осях которых подвижно установлены двуплечие рычаги управления, гидроцилиндры двустороннего действия с поршнями и штоками, связанными с одними концами двуплечих рычагов управления, трехпозицион15 ный четырехлинейный гидравлический распределитель, в корпусе которого подвижно установлен золотник, гидронасос с магистралями, связывающими его с гидроцилиндрами, гидробак, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше20 ния надежности, она снабжена рулевым механизмом, шарнирно связанным с корпусом распределителя, тягами и дифференциальным рычагом, середина которого жестко связана с золотником, а концы посредством тяг соединены с другими концами двуплечих рычагов управления, при этом в гидроцилиндрах установлены гидроуправляемые механические замки.

Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве малогабаритного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в гусеничных и в колесных машинах

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим однопоточным трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим трансмиссиям гусеничных машин с механизмами поворота редукторного типа

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям и ходовым системам транспортных средств малой механизации

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами на гусеничном ходу и используется в гидравлических системах рулевого управления транспортных средств. Система содержит маслостанцию с напорной и сливной гидромагистралями, насос-дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидромагистралями, и гидролиниями через нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители - со штоковыми полостями гидроцилиндров управления фрикционными передачами, поршневые полости которых гидролиниями через нормально открытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределйтели соединены с напорной гидромагистралью маслостанции, и тормозные гидроцилиндры с подпружиненным в сторону выключения тормоза поршнем. Тормозные гидроцилиндры соединены с гидроцилиндрами управления фрикционными передачами дополнительными гидролиниями через дополнительные нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители посредством дополнительных отверстий, выполненных в гидроцилиндрах управления фрикционными передачами таким образом, что они соединяют дополнительные гидролинии с поршневыми полостями при выдвинутых штоках и со штоковыми полостями - при втянутых штоках. Обеспечивается возможность раздельного управления правой и левой стороной транспортного средства на гусеничном ходу для поворотов как с малым, так и с большим радиусами поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к регулировке крутящего момента для привода передних колес. Силовая система передних колес может обеспечить возможность независимого регулирования мощности на каждом колесе. Прямое регулирование обеспечивается по среднему и дифференциальному крутящим моментам передних колес. Достигается повышение управляемости. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх