Магнитный привод конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б. использовано в машиностроительной, электротехнической и других отраслях промышленности. Цель - упрощение конструкции. Магнитный привод включает приводной тяговый орган с установленными в нем изолированными магнитопроводящими элементами (МПЭ) и источник магнитного поля. Последний выполнен в виде постоянного магнита 3, размещенного между индукторами (И) 1,2. Расположены МПЭ в теле бесконечной конвейерной ленты, диска, барабана и т.п. Выполнены они из ферромагнитного материала с низкой точкой Кюри (например, из сплава никельжелезо с T = 85°C. При включении, например, И1 (И2 выключен) он своим полем наводит точки в контурах МПЭ конвейера 4, находящихся в зоне прогревающего действия И1. Контура быстро нагреваются и переходят в парамагнитное состояние. Выходя из зоны действия И1, масса контуров МПЭ постоянно остывает, переходя снова в ферромагнитное состояние. За счет этого движение конвейера происходит непрерывно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (51) 4 В 65 G 23/!О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4152812/27-03 (22) 27.11.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный заочный электротехнический институт связи (72) )О. А. Черенков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063734, кл. В 65 Ci 23/10, 1982. (54) МАГНИТНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м. б. использовано в машиностроительной, электротехнической и друхгих отраслях промышленности. Цел ь упрощение конструкци и.

Магнитный привод включает приводной тяговый орган с установленными в нем изоли„„SU„„1474036 д1 рованными магнитопроводящими элементами (МПЭ) и источник магнитного поля.

Последний выполнен в виде постоянного магнита 3, размещенного между индукторами (И) 1, 2. Расположены МПЭ в теле бесконечной конвейерной ленты, диска, барабана и т. п. Выполнены они из ферромагнитного материала с низкой точкой Кюри (например, из сплава никель — железо с t=

85 С). При включении, например, И 1 (И 2 выключен) он своим полем наводит токи в контурах МПЭ конвейера 4, находящихся в зоне прогреваюшего действия И l. Контуры быстро нагреваются и переходят в парамагнитное состояние. Выходя из зоны действия И 1, масса контуров МП3 постепенно остывает, переходя снова в ферромагнитное состояние. 3а счет этого движение конвейера происходит непрерывно. 2 ил.

1474036

Формула изобретения

Составитель Л. 1!етров

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ II828/16 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям нри ГКНТ C(.ÑÐ

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемно-трансnopI«olIIy машиностроению, а именно к магнитнь|м транспортным устройствам для различных грузов, и может быть использовано в машиностроительной, электротехнической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для достижения поставленной цели в магнитном конвейерном приводе, имеющем источник магнитного поля, используется транспортер, который содержит изолированные один от другого замкнутые приводящие контуры из ферромагнитного материала с низкой точкой Кюри, причем источник магнитного поля выполняется в виде постоянного магнита, помещенного между двумя индукторами. г!а фиг. 1 показан предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, Г1ривод включает левый 1 и правый 2 индукторы, представляющие собой катушки (цилиндрические или плоские, спиральные), состоящие из определенного числа витков медной проволоки или охлаждаемой водой трубки (в зависимости от частоты и мощности переменного магнитного поля, создаваемого индукторами), постоянный магнит 3, транспортер 4 в виде бесконечной транспортерной ленты, диска, барабана и тому подобных, содержащий в своем теле тонкие, изолированные один от другого проводящие контуры 5, выполненные из ферромагнитного материала с низкой точкой Кюри (например, из сплава никель — железо с t=

85 C). Контуры могут использоваться любой формы, в частности это могут быть кольца (фиг. 2) . Контуры в теле транспортера должны находиться вблизи один от другого, чтобы образовывать ферромагнитную массу с плотностью и объемом, необходимыми для создания достаточной магнитной силы. Привод содержит также зоны 6 прогревающего действия индукторов 1 и 2.

Привод работает следующим образом.

При включении, например, индуктора 1 (индуктор 2 выключен) он своим полем наводит токи в контурах 5 транспортера 4, находящихся в зоне прогревающего действия индуктора 1, контуры быстро нагреваются и переходят в парамагнитное состояние (быстрому нагреву контуров способствует их электро-, а следовательно, и теплоизоляция друг от друга, а также малая толшина). Вблизи полюса постоянного магнита 3 оказываюгся справа ферромагнитная, а слева парамагнитная масса, это создает магнитную силу, которая приводит транс.портер (в данном случае ленту) в движение, направленное по стрелке на фиг. !. Перемещаясь, транспортер подводит к зоне действия индуктора 1 новую ферромагнитную массу контуров, которая переводится в пара20 магнитное состояние и т. д. Масса контуров, выходящая из зоны действия индуктора, постепенно остывает, переходя снова в ферромагнитное состояние. Таким образом, движение транспортера происходит непрерывно. Цля изменения направления движения транспортера на противоположное индуктор 1 выключается и включает индуктор 2.

Магнитный привод конвейера, включающий приводной тяговый орган с установленными в нем изолированными магннтопроводящими элементами и источник магнитного поля, Отличаюи(ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, магнитопроводящие элементы выполнены из ферромагнитного материала с низкой точкой Кюри, причем источник магнитного поля выполнен в виде постоянного магнита и двух индукторов, между которыми размещен магнит.

Магнитный привод конвейера Магнитный привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к холодильной технике , в частности, к транспортерам скороморозильных аппаратов для замораживания крупных плодов и овощей

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к транспортирующим машинам скороморозильных аппаратов

Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера. Промежуточный привод выполнен в виде сдвоенной или одинарной приводной звездочки (8), кинематически связанной с размещенными вдоль продольной оси конвейера звездочками (9) одинакового с приводной звездочкой диаметра с возможностью постоянного контакта зубьев приводной звездочки и кинематически связанных с ней звездочек с двумя или одной тяговой цепью пластинчатой ленты. Диаметр звездочек промежуточного привода равен диаметру головной приводной звездочки. Кинематическая связь между звездочками промежуточного привода выполнена в виде закрепленных на каждом валу (10, 11) звездочек зубчатых колес (12, 13) одинакового диаметра и связанных с ними промежуточных зубчатых колес (14) одинакового диаметра. Частоты вращения роторов двигателей головного и промежуточных приводов синхронизированы между собой. Повышаются надежность конвейера и тяговое усилие от промежуточного привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх