Железобетонная предварительно напряженная шпала

 

Изобретение относится к несущим конструкциям на основе предварительно напряженного железобетона и предназначено в железнодорожном транспорте для укладки под железнодорожный путь на грузонапряженных линиях. Целью изобретения является снижение износа рельсов и подвижного состава путем повышения упругости подрельсовых зон. Брус 1 шпалы разрезан в подрельсовых зонах в вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии шпалы, на две части с обеих концов на 1/3 длине бруса шпалы. Прорези 2 равны 1/25 ширины бруса шпалы в его основании и заканчиваются уширениями 3 в виде цилиндрических отверстий. Анкеры для скрепления рельсов установлены в каждой образованной ветви бруса и состыкованы между собой. Путь на разрезанных шпалах занимает промежуточное положение между путями на железобетонных и деревянных шпалах. 2 з.п., 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 E 01 В 3/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4268711/27-11 (22) 06.04.87 (46) 23.04,89. Бюл. ¹ 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.А.Тимофеев, Я.И.Швидко, А.И.Чебаненко и И.В.Первухина (53 ) 625.142 (088.8) (56) Железобетонные шпалы для рельсового пути./Под ред. А.Ф.Золотаревского. M. Транспорт, 1980, с. 25-28. (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО

НАПРЯЖЕННАЯ ШПАЛА (57) Изобретение относится к несущим конструкциям на основе предварительно напряженного железобетона и предназначено в железнодорожном транспорте для укладки под железнодорожный путь на грузонапряженных линиях.

Целью изобретения является снижение износа рельсов и подвижного состава путем повышения упругости подрельсовых зон. Брус 1 шпалы разрезан в подрельсовых зонах в вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии шпалы, на две части с обоих концов на (/3 длины бруса шпалы.

Прорези 2 равны 1/25 ширины бруса шпалы в его основании и заканчиваются уширениями 3 образованной ветви бруса и состыкованы между собой. Путь на разрезанных шпалах занимает промежуточное положение между путями на железобетонных и деревянных шпалах.

2 з.п., 3 ил.

1474189

Изобретение относится к несущим конструкциям на основе предварительно напряженного железобетона и предназначено в железнодорожном транспорте для укладки под железнодорожный путь на . груз о напряженных линиях, Цель изобретения — снижение износа рельсов и подвижного состава путем повышения упругости подрельсовых зон.

На фиг.1 показана железобетонная шпала, общий вид; на фиг.2 — анкер для пружинного скрепления рельса; на фиг.3 — - армирование шпалы П-образными сетками.

Брус 1 шпалы разрезан в подрельсовых зонах в вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии шпалы, на две части с обеих концов на 1/3 длины бруса шпалы. Прорези 2 равны

1/25 ширины бруса шпалы в его основании. Прорези заканчиваются уширениями 3 в виде цилиндрических отверстий. Анкеры 4 для скрепления рельсов установлены в каждой образованной ветви бруса и имеют стык 5 между собой в вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии шпалы.

Для крепления рельса 6 применяется известное пружинное скрепление, На участках примыкания разрезанной части к целой установлены арматурные

П-образные сетки 7, длина каждой из которых составляет 2-2,5 ширины бруса шпалы в его основании.

Шпала работает следующим образом.

Под нагрузкой от колеса подвижного состава одновременно работают 5-6 шпал. Шпала, находящаяся непосредственно под колесом нагружена центрально, а остальные — внецентренно - от рельса. Каждая шпала, за исключением той, над которой находится нагрузка, изгибается по частям, при этом включается в работу половина момента инерции. Путь на разрезанных шпалах занимает промежуточное положение между путем на железобетонных шпалах и путем на деревянных шпалах.

Формула изобретения

1. Железобетонная предварительно напряженная шпала, содержащая брус и закладные анкеры для фиксации пружинного скрепления рельсов, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения износа рельсов и подвижного состава путем повышения упругости подрельсовых зон, брус последних выполнен разрезным в продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии шпалы, а закладные ан25 керы установлены в каждой образованной ветви бруса и состыкованы между собой в указанной плоскости.

2. Шпала по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что брус шпалы разрезан с обеих концов на 1/3 его длины и расстояние между ветвями бруса равно 1/25 его ширины.

3. Шпала по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения концентрации напряжений, на кон35 цах, обращенных к центру шпалы, разрезы выполнены с цилиндрическими .уширениями и в зонах этих концов установлены арматурные П-образные сетки, длина которых 2-2,5 ширины бруса шпалы.

1474189

Составитель А.Петрухин

Техред A.Кравчук

Корректор M.Ïoæî

Редактор Н.Яцола

Заказ 1843/24

Тираж 495

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Железобетонная предварительно напряженная шпала Железобетонная предварительно напряженная шпала Железобетонная предварительно напряженная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в частности верхнего строения пути, и может быть использовано при укладке бесстыкового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности, верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции железобетонных шпал для участков обращения поездов массой до 6300 тонн

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к плитному основанию для безбалластного пути. Плита из предварительно напряженного бетона для безбалластного пути с плитным основанием содержит тело (1) плиты, в котором предусмотрены встроенные крепежные трубы (4). По меньшей мере один ряд продольных стержней (11) из ненапряженной стали и по меньшей мере один ряд поперечных стержней (12) из ненапряженной стали расположены в теле (1) плиты по длине и ширине. Продольные стержни (11) изолированы от поперечных стержней (12). По меньшей мере один ряд продольных стержней (7) и по меньшей мере один ряд поперечных стержней (6) закреплены в теле (1) плиты по длине и ширине с помощью анкерных концевых пластин и крепежных устройств (8). В направлениях предварительного напряжения продольных стержней (7) и поперечных стержней (6) осуществляется натяжение на бетон в обоих направлениях или натяжение на упоры в одном направлении и натяжение на бетон в другом направлении. В теле (1) плиты предусмотрены фиксирующие элементы (5) и клеммы заземления (10). Достигается возможность повышения сопротивления деформации. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх