Система смазки коробки передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в тракторах и автомобилях. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности системы путем оптимизации теплового режима. Масляный теплообменник 9 установлен в поддоне двигателя и его вход соединен с выходным маслопроводом 5, а выход - с выходным отверстием терморегулятора (ТР) 8. ТР 8 имеет золотник 12 и чувствительный элемент 11, размещенный в смесительной коробке (СК) 13. С выходом ТР 8 и входом СК 13 связан масляный радиатор 6, а выход СК подключен к маслозаборнику 1 бака. В зависимости от температуры масла чувствительный элемент 11 устанавливает золотник 12 в положение, при котором все масло или его часть поступает из теплообменника 9 в радиатор 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245065/25-06 (22) 15.05.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Г. М. Крохта, А. И. Госман и С. Л. Абдула (53) 621.43 (088.8) (56) Кащуба Б. П., Коваль И. А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации трактора T — 50К. Харьков, 1982, с. 42 — 46.

„„SU„„1474293 д 1

m 4 F О! М 00, В 60 R !7 00 (54) СИСТЕМА СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в тракторах и автомобилях. Цель изобретения— повышение эффективности и надежности системы путем оптимизации теплового режима. Масляный теплообменник 9 установлен в поддоне двигателя и его вход соединен с выходным маслопроводом 5, а выход — с выходным отверстием терморегулятора (ТР) 8. ТР 8 имеет золотник 12 и чувствительный элемент 1!, размещенный в смесительной коробке (СК) 13. С выходом TP 8 и входом СК 3 связан масляный радиатор 6, а выход СК подключен к маслозаборнику 1 бака. В зависимости от т-ры масла чувствительный элемент 1 . устанавливает золотник 12 в положение, при к-ром все масло или его часть поступает из теплообменника 9 в радиатор 6. 1 ил.

1474293

Формула изобретения

Составитель В. Анфимов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 1861I29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки коробок передач тракторов и автомобилей.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности путем оптимизации теплово режима.

На че,, ", < показана схема системы смазки.

Спето цл смазки содержит маслозаборнпк 1...гс.:яный насос 2, входной 3 и 4 и выходной 5 маслопроводы, масляный радиатор 6, мас ляную емкость 7, терморегулятор

8 и v ñëÿíûé теплообменник 9, последовательно соединенный с входным 4 и выходным 5 маслопроводами. Масляный радиатор

6 подключен параллельно терморегулятору

8. а масляный теплообменник 9 размещен в поддоне 10 двигателя в верхнем слое масла. Терморегулятор 8 снабжен чувствительным элементом 1, связанным с золотником 12 и смесительной коробкой 12, и размещен между входными маслопроводами

3 и 4.

Система работает следующим образом.

Во время работы двигателя масло заканчивается масляным насосом 2 коробки передач через выходной маслопровод 5 в масляный теплообменник 9. Масло в теплообменнике 9 нагревается горячим маслом двигателя и по входному маслопроводу 4 подводится к терморегулятору 8. Проходя черех первую проточку в золотнике 12 терморегулятора 8, масло, омывая чувствительный элемент 11, по входному маслопроводу 3 поступает во внутреннюю полость маслозаборника 1 масляного насоса коробки передач. При достижении температуры

2 масла в смесительной коробке 13 терморегулятора 8 заданного уровня чувствительный элемент перемещает золотник влево, масло по пазу в золотнике начинает поступать в масляный радиатор 6. Холодное масло сливается из масляного радиатора в смесительную коробку 13, где смешивается с горячим, омывает чувствительный элемент, поступает на вход масляного насоса. С увеличением температуры масла до предельного значения, определяемого усилием пружины терморегулятора, золотник перемещается до упора влево, масляный радиатор 2 включается последовательно с теплообменником и в маслозаборник насоса поступает только охлажденное масло.

Система смазки коробки передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащая последовательно соединенные маслозаборник, масляный насос, входной и выходной маслопроводы. масляный радиатор и масляный бак, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности путем оптимизации теплового режима, система дополнительно снабжена масляным теплообменником и терморегулятором с золотником и чувствительным элементом, размещенным в смесительной коробке, причем теплообменник установлен в поддоне двигателя, вход теплообменника соединен с выходным маслопроводом, а выход — с входным отверстием терморегулятора, масляный радиатор связан с выходом терморегулятора и входом смеситсльной коробки, выход которой подключен к маслозаборнику бака.

Система смазки коробки передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Система смазки коробки передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления картеров двигателей и упростить -их техническое обслуживание

Изобретение относится к системе смазки колесного редуктора. Смазочное устройство содержит емкость масла, сцепленные ведущую шестерню и ведомое зубчатое колесо колесного редуктора, ультразвуковые масляные насосы. Входные каналы ультразвуковых масляных насосов соединены с емкостью. Выходные каналы первого насоса подведены к коническим подшипникам колесного редуктора портального моста. Выходные каналы второго насоса подведены к ведущей шестерни и ведомому зубчатому колесу. Первый и второй ультразвуковые насосы имеют генератор ультразвуковых волн и излучатель, электрически связанный своим входом с выходом генератора. Входные и выходные каналы первого ультразвукового насоса представляют собой гребенку капиллярных маслопроводов. Второй ультразвуковой насос содержит шестерню смазки, установленную на оси между втулками с пазами для подводки смазки с возможностью постоянного зацепления с ведущей шестерней. Входные и выходные каналы второго ультразвукового насоса представляют собой капиллярные маслопроводы, радиально расположенные в телах втулок, жестко прикрепленных к боковым поверхностям шестерни смазки. Достигаются повышение кпд передачи и надежность работы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей
Наверх