Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования фазы выпуска. Цилиндр имеет впускное, продувочное и выпускное окна. В верхней части выпускного окна установлен поворотный золотник 5 с осью 6 поворота и рабочей поверхностью 7, выполненной по форме зеркала цилиндра. Золотник снабжен хвостовиком 8 с направляющими пазами 9, расположенными перпендикулярно оси поворота золотника, и связан с приводным механизмом посредством кривошипа 11, палец 10 которого размещен в пазах 9. Такое выполнение кинематической связи золотника с кривошипом обеспечивает параболический закон регулирования фазы выпуска за счет использования переменного передаточного отношения между ними. Отношение расстояния от оси поворота золотника 5 до оси 12 пальца 10 к длине кривошипа 11 составляет 0,2-0,9. Выбор этого отношения определяет настройку диапазона и закона регулирования. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299728/25-06 (22) 26.08.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Владимирский политехнический институт и Тульский машиностроительный завод им. В. М. Рябикова (72) M. Г. Акимов, В. В. Панов, В. В. Белов, Е. И. Гололобов и А. А. Плешанов (53) 621.434 (088.8) (56) Патент США № 4202297, кл. 123 в 165, опублик. 1980. ю

„„Я0„„1474301 А1 (511 4 Р 02 В 27/06, F 02 Р 9/04, F 06 В 75/02 (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования фазы выпуска. Цилиндр имеет впускное, продувочное и выпускное окна. В верхней части выпускного окна установлен поворотный золотник 5 с осью 6 поворота и рабочей поверхностью 7, выполненной по форме зеркала цилиндра. Золотник снабжен хвостовиком 8 с направляющими пазами 9, 1474301

Формула изобретения

40 расположенными перпендикулярно оси поворота золотника, и связан с приводным механизмом посредством кривошипа 11, палец 10 к-рого размещен в пазах 9. Такое выполнение кинематической связи золотника с кривошипом обеспечивает параболический закон регулирования фазы выпуска за счет

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности путем регулирования фазы выпуска.

На фиг. 1 представлен двигатель, общий вид; на фиг. 2 — поворотный золотник с элементами приводного механизма.

Двигатель содержит цилиндр 1 с выпускным окном 2, управляемым поршнем 3, выпускной патрубок 4 с установленным в его верхней части поворотным золотником

5 на оси 6. Золотник 5 состоит из рабочей поверхности, 7, выполненной по форме зеркала цилиндра 1, и хвостовика 8, имеющего направляющие пазы 9, перпендикулярные оси золотника 5, и выполненные с возможностью перемещения в них пальца 10 кривошипа

11, закрепленного на оси 12. Кривошип 11 связан с элементами приводного механизма, а именно с регулирующим устройством

13, посредством серьги 14. В качестве регули рующего устройства 13 используется диафрагменная камера, реагирующая на давление (разрежение) в какой-либо полости газовоздушного тракта, например, в кривошипной камере 15.

Двигатель работает следующим образом.

При максимальной частоте вращения коленчатого вала и нагрузке двигателя золотник 5 располагается так, что его рабочая поверхность 7 полностью открывает верхнюю часть выпускного окна 2, при этом фаза выпуска максимальна, а двигатель развивает максимальную мощность. По мере уменьшения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала регулирующее устройство 13 перемещает серьгу 14, которая в свою очередь поворачивает кривошип 11. При этом кривошип при помощи пальца 10 поворачивает золотник 5 вокруг оси 6 в сторону уменьшения фазы выпуска, т.е. золотник перекрывает верхнюю часть выпускного окна 2 и, следовательно, кромка поршня

3 открывает выпускное окно 2 цилиндра 1 позже. На минимальном скоростном режиме использования переменного передаточного отношения между ними. Отношение расстояния от оси поворота золотника 5 до оси

12 пальца 10 к длине кривошипа 11 составляет 0,2 — 0,9. Выбор этого отношения определяет настройку диапазона и закона регулирования. 2 ил. и минимальной нагрузке фаза выпуска минимальна.

Кинематическая связь золотника 5 с кривошипом 11 посредством перемещения пальца 10 в направляющих пазах 9 хвостовика 8 позволяет обеспечивать параболический закон регулирования фазы выпуска за счет использования переменного передаточного отношения от кривошипа 11 к золотнику 5.

При этом настройка диапазона и закона регулирования достигается выбором отношения расстояния от оси 6 золотника 5 до оси пальца 10 (расстояние R, фиг. 2) к длине кривошипа 11 (1кр, фиг. 2).

Для обеспечения максимального эффекта, т.е. минимального расхода топлива, это отношение должно составлять 0,2 — 0,9. При больших значениях этого отношения не обеспечивается параболический закон регулирования фазы выпуска, т.е. угол поворота золотника пропорционален углу поворота кривошипа. Нижний предел этого отношения ограничивается габаритами устройства.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным, продувочным и выпускным окнами и размещенным в нем поршнем, установленный в верхней части выпускного окна поворотный золотник с осью поворота и рабочей поверхностью, выполненной по форме зеркала цилиндра, и приводной механизм, кинематически связанный с золотником, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения экономичности путем регулирования фазы выпуска, золотник снабжен хвостовиком с направляющими пазами, расположенными перпендикулярно оси поворота золотника, и связан с приводным механизмом посредством кривошипа, снабженного пальцем, размещенным в направляющих пазах хвостовика золотника, причем отношение расстояния от оси поворота золотника до оси пальца к длине кривошипа составляет 0,2 — 0,9.

1474301

Составитель К. Дементьев

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 1862/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение может быть использовано при регулировании двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после выпуска продуктов сгорания из рабочего цилиндра (1) через выпускной орган газораспределения в выпускной коллектор (9) уменьшают площадь проходного сечения выпускного коллектора (9) золотниковым органом (10), повышая таким образом давление на участке коллектора (9) между цилиндром (1) и золотниковым органом (10), и препятствуют повышенным давлением в указанном участке коллектора (9) выходу из цилиндра (1) заряда. Изменяют проходное сечение коллектора (9) в течение части полного рабочего цикла двигателя, увеличивая проходное сечение коллектора (9) до максимального к началу последующего процесса выпуска из цилиндра (1) продуктов сгорания. Сечение коллектора (9) изменяют во время проведения каждого рабочего цикла, при этом изменяют величину максимальной за рабочий цикл площади перекрытия сечения коллектора (9) в зависимости от режима работы двигателя. Технический результат заключается в увеличении перепускания из выпускного коллектора части находящегося там заряда обратно в цилиндр. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике, более конкретно, к способам преобразования тепловой энергии в механическую, и к устройствам для реализации этих способов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в автомобильной промышленности и машиностроении
Наверх