Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию карбюратора и повысить эффективность дозирования и приготовления топливовоздушной смеси. Каждый распылитель 13 (16) выполнен в виде профилированной щели 14 (17) в плоской стенке 8 (9) конфузорно-диффузорного проточного канала (К). Каждый дозирующий орган выполнен в виде плоской пластины 18 (19), установленной на дроссельном элементе (ДЭ) с возможностью взаимодействия с соответствующей стенкой 8 или 9 с обеспечением перекрытия проходного сечения щели 14 или 17. Выходное отверстие корпуса выполнено цилиндрическим с осью, перпендикулярной к оси проточного К. Пластины 18 и 19 выполнены с ограничительными буртиками 20 и 21 и снабжены общей распорной пружиной 22, размещенной внутри ДЭ. К 15 подвода газообразного топлива соединен с распылителем 16. Один запорный орган размещен в топливоподводящем К, а другой - в К 15. В выемке корпуса выполнена цилиндрическая поверхность, а на ДЭ - выступ с ответной цилиндрической поверхностью, контактирующей с цилиндрической поверхностью корпуса. Управляющее устройство выполнено в виде гибкого троса 27, конец которого связан с выступом. При таком выполнении вследствие образования тангенциальной направленности проточного К по отношению к отверстию образуется вихревой поток, что способствует качественному образованию гомогенной смеси, равномерно направляемой в цилиндры двигателя. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1474309 5114 F 02 М 17/00, 9/00

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕЧТ И ТЕХИИЧЕСКАА

Б::,БЛ 13 t EHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28

/аз

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4230380/25-06 (22) 14.04.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И. Г. Шабалин (53) 621.43.034.55 (088.8) (56) Патент США № 4404151, кл. 261-44, 1983. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию карбюратора и повысить эффективность дозирования и приготовления топливовоздушной смеси. Каждый распылитель 13 (16) выполнен в виде профилированной щели 14 (17) в плоской стенке 8 (9) конфузорно-диффузорного проточного канала (К). Каждый дозирующий орган выполнен в виде плоской пластины 18 (19), установленной на дроссел ьном элементе (ДЭ) с возможностью взаимодействия с соответствующей стенкой 8 или 9 с обеспечением перекрытия проходного сечения щели 14 или 17.

Выходное отверстие корпуса выполнено цилиндрическим с осью, перпендикулярной к оси проточного К. Пластины 18 и 19 выполнены с ограничительными буртиками 20 и 21 и снабжены общей распорной пружиной 22, размещенной внутри ДЭ. К 15 подвода газообразного топлива соединен с распылителем 16, Один запорный орган размещен в топливоподводящем К, а другой — в К 15.

B выемке корпуса выполнена цилиндрическая поверхность, а на ДЭ вЂ” выступ с ответной цилиндрической поверхностью, контактирующей с цилиндрической поверхностью корпуса. Управляющее устр-во выполнено в виде гибкого троса 27, конец которого связан с выступом. При таком выполнении вследствие образования тангенциальной направленности проточного К по отношению к отверстию образуется вихревой поток, что способствует качественному образованию гомогенной смеси, равномерно направляемой в цилиндры двигателя. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

1474309

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности дозирования и приготовления топливовоздушной

5 смеси.

На фиг. 1 изображен схематично карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1: 10

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с входным и выходным отверстиями 2 и 3, одна из стенок первого из которых выполнена с выпуклой поверхностью 4, а другая — с выемкой 5, расположенный в последней подвижный, подпружиненный дроссельный элемент 6, размещенный на оси 7, закрепленной в корпусе 1 параллельно выпуклой поверхности 4, и образующий с последней конфузорно-диффузорный проточный канал, имеющий две параллельные плоские стенки 8 и 9 (фиг. 2 и 3), топливную камеру 10, снабженную поплавком 11 и сообщенную при помощи топливоподводящего канала 12 с основным распылителем 13, выходное окно которого выполнено в виде профилированной щели 14 в плоской стенке 8 вдоль горловины конфузорно-диффузорного проточного канала, и канал 15 подвода газообразного топлива, соединенный с дополнительным распылителем 16, выходное окно которого выполнено в виде дополнительной профилированной щели 17 в противолежащей плоской стенке 9 вдоль горловины кон фузорно-диффузорного канала. На дроссельном элементе 6 установ-. лены дозирующие органы, выполненные в виде основной и дополнительной плоских пластин 18 и 19, установленных с возможностью взаимодействия с соответствующей плоской стенкой 8 и 9 с обеспечением изменения перекрытия проходных сечений основной и дополнительной профилированных щелей 14 и 17, причем плоские пластины 18 и 19 изготовле- 40 ны из антифрикционного материала и имеют ограничительные буртики 20 и 21, имеющие скользящую посадку в дроссельном элементе 6. Пластины 18 и 19 снабжены общей распорной пружиной 22, размещенной внутри дроссельного элемента 6. В выемке 5 выполнена цилиндрическая поверхность 23, а на дроссельном элементе 6 — выступ 24 с ответной цилиндрической поверхностью 25, причем с выступом 24 соединен конец 26 гибкого троса 27, образующего управляющее устройство и связанного с органом управления двигателем (не показаны) . Между выступом 24 и корпусом 1 установлена пружина 28 дроссельного элемента 6. Выходное отверстие 3 корпуса 1 выполнено цилиндрическим с осью, перпендикулярной к оси конфузорно-диффузорного канала. Дроссельный элемент 6 имеет выпуклую поверхность

29, обращенную к выпуклой поверхности 4 корпуса 1, так что конфузорно-диффузорный канал является диффузором переменного сечения, причем в зависимости от положения дроссельного элемента 6 конфузорно-диффузорный канал является щелью с тангенциальной направленностью к выходному отверстию 3 или ось последнего лежит в одной плоскости с осью конфузорно-диффузорного канала. Топливная камера 10 снабжена штуцером 30 подвода жидкого топлива, причем карбюратор снабжен двумя запорными элементами, выполненными, например, в виде винтов 31 и 32, размещенных соответственно в топливоподводящем канале 12 и канале 15 подвода газообразного топлива (причем эти запорные элементы могут быть выполнены в виде перекрывных устройств с дистанционным управлением, например, в виде электромагнитных клапанов) .

Работа карбюратора происходит следующим образом.

При пуске двигателя или на любом из его режимов работы в выходном отверстии 3 устанавливается давление ниже атмосферного, соответствующее заданному режиму. работы двигателя. Под действием перепада давления атмосферный воздух засасывается во впуской тракт двигателя, и поток воздуха, проходя через конфузорно-диффузорный канал, в зоне горловины последнего создает разрежение, под действием которого из одного или обоих распылителей 13 и 16 поступает в поток воздуха топливо, которое, смешиваясь с последним, образует топливовоздушную смесь. При этом состав последней формируется выполнением профилированных щелей 14 и 17 и величиной открытия проходных сечений последних, определяемых положением дроссельного элемента 6 и движущимися вместе с ним плоскими пластинами 18 и 19, которые плотно прижаты к плоским стенкам 8 и 9 под действием пружины 22.

При смещении дроссельного элемента 6 относительно корпуса 1 под воздействием пружины 28, когда уменьшается проходное сечение конфузорно-диффузорного канала, т. е. при ослаблении троса 27, и под действием последнего при увеличении этого сечения выступ 24 своей цилиндрической поверх ностью 25 скользит по цилиндрической поверхности 23 корпуса 1, предотвращая нерегулируемые перетечки воздуха, причем приготавливаемая в карбюраторе топливовоздушная смесь вследствие образования тангенциальной направленности конфузорнодиффузорного канала по отношению к выходному отверстию 3 образует вихревой поток, что способствует качественному образованию гомогенной смеси, равномерно направляемой в цилиндры двигателя. При полностью открытом положении дроссельного элемента 6 последний плотно прижимается к корпусу 1 предусмотренной выходной кромкой, а вследствие расположения осей конфузорно-диффузорного канала и выходного отверстия 3 в одной плоскости достигается

1474309 малое гидравлическое сопротивление потоку образующейся смеси, так что на этих режимах обеспечивается высокое наполнение рабочих камер цилиндров, что необходимо для режима номинальной мощности. При этом в карбюраторе посредством воздействия на винты 31 и 32 обеспечивается надежное переключение работы карбюратора с одного вида топлива на другой, причем при работе на любом топливе достигается высокая эффективность дозирования подачи топлива и обеспечивается высокая гомогенность приготавливаемой смеси и ее равномерное распределение по цилиндрам двигателя.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, одна из стенок первого из которых выполнена с выпуклой поверхностью, а другая — с выемкой, рас- 20 положенный в последней подвижный подпружиненный дроссельный элемент, размещенный на оси, закрепленной в корпусе параллельно выпуклой поверхности, и образующий с последней конфузорно-диффузорный проточный канал, имеющий две параллельные плоские стенки, топливную камеру, сообщенную при помощи топливоподводящего канала с выходным окном распылителя, выполненным в горловине проточного канала, по меньшей мере один дозирующий орган, установленный на дроссел ьном элементе, и управляющее устройство, отличающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности дозирования и приготовления топливовоздушной смеси, выходное окно распылителя выполнено в виде профилированной щели в одной из плоских стенок конфузорно-диффузорного канала, а дозируюший орган выполнен в виде плоской пластины, установленной на дроссельном элементе с возможностью взаимодействия с одной из плоских стенок с обес- 4О печением изменения перекрытия проходного сечения профилированной щели, гричем выходное отверстие корпуса выполнено цилиндрическим с осью, перпендикулярной к оси конфузорно-диффузорного проточного канала.

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным распылителем, выполненным в виде дополнительной профилированной щели в противолежащей плоской стенке конфузорно-диффузорного канала в зоне горловины последнего, а подвижный дроссельный элемент снабжен дополнительным дозирующим органом в виде дополнительной плоской пластины, установленной с возможностью взаимодействия с противолежащей плоской стенкой с обеспечением изменения перекрытия проходного сечения дополнительной профилированной щели, причем основная и дополнительная плоские пластины выполнены с ограничительными буртиками и снабжены обшей распорной пружиной, размещенной внутри подвижного дроссельного элемента.

3. Карбюратор по и. 2, отличающийся тем, что он снабжен двумя запорными элементами и каналом подвода газообразного топлива, соединенным с дополнительным распылителем, причем один згпорный элемент размещен в топливоподводяшем канале, а другой — в канале подвода газообразного топлива.

4. Карбюратор по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что в выемке корпуса выполнена цилиндрическая поверхность. а на дроссельном элементе — выступ с ответной цилиндрической поверхностью, контактирующей с цилиндрической поверхностью корпуса, причем управляющее устройство выполнено в виде гибкого троса, конец которого связан с выступом дроссельного элемента.

5. Карбюратор по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что плоские пластины выполнены из антифрикционного материала.

1474309 иа.

Составитель Л. Капралов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1863/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устр-вам регулирования подачи топлива и позволяет улучшить их эксплуатационные св-ва

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность , снизить токсичность отработавших газов и улучшить переходные процессы двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улуч/ у/л W/

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить х-ки топливоподачи путем стабилизации состава смеси на режимах х.х

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя

Изобретение относится к двигателям транспортного средства и, в частности, к устройствам для облег чения запуска этих двигателей
Наверх