Уплотнение вала

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов в насосах, компрессорах и трубопроводах. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы за счет улучшения условий охлаждения. Уплотнение вала содержит корпус с установленными в нем наружным и внутренним плавающими кольцами. Внутреннее кольцо выполнено с оребрением периферийной поверхности, образованным винтовыми канавками. Наружное кольцо имеет охватывающий и сопряженный с оребрением внутреннего кольца кольцевой участок, который может быть выполнен в виде отдельного кольца, зафиксированного на наружном кольце. Сопряжение внутреннего и наружного плавающих колец по оребрению может быть выполнено по сфере. За счет прохождения уплотняющего масла по винтовым канавкам улучшаются условия охлаждения внутреннего кольца и уменьшается неравномерность поля температур. Закрутка потока масла в канавках способствует снижению его расхода.3 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК g 4 F 16 J 15/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304065/25-29 (22) 01.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. N 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.С.Марцинковский, Л.В.Черепов, В.Е.Сухиненко и В.P.Ïøèê (53) 62-762 (08В.S) (56) Марцинковский В.А. Бесконтакт ные уплотнения роторных машин. — M.

Машиностроение, 1980, с. 126, рис.70. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА.(57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов в насосах, компрессорах и турбоагрегатах.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы за счет улучшения условий охлаждения. Уплот\

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов в насосах, компрессорах и турбоагрегатах.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы за счет улучшения условий охлаждения.

На фиг.1 изображено уплотнение вала; на фиг.2 — уплотнение со сферическим сопряжением наружного и внутреннего колец.

Уплотнение вала 1 содержит корпус 2 с установленными в нем наружным 3 и внутренним 4 плавающими коль„„SUÄÄ 1474366 А I нение вала содержит корпус с установленными в нем наружным и внутренним плавающим кольцами. Внутреннее кольцо выполнено с оребрением периферийной поверхности, образованным винтовыми канавками. Наружное кольцо имеет охватывающий и сопряженный с оребрением внутреннего кольца кольцевой участок, который может быть выполнен в виде отдельного кольца, зафиксированного на наружном кольце.

Сопряжение внутреннего и наружного плавающих колец по оребрению может быть выполнено по сфере. За счет прохождения уплотняющего масла по винтовым канавкам улучшаются условия а

Ж охлаждения внутреннего кольца и уменьшается неравномерность поля температур. Закрутка потока масла в канавках способствует снижению его расхода. 3 з.п. ф-лы, 2 нл. цами. Внутреннее кольцо 4 выполнено с оребрением 5 периферийной поверхности, образованным многозаходными винтовыми канавками 6, направление винтовой линии которых может быть противоположно направлению вращения вала. Наружное кольцо 3 имеет охватывающий и сопряженный с оребрением

5 внутреннего кольца 4 кольцевой участок 7, который может быть выполнен эацело с наружным кольцом или в виде отдельного кольца 8, зафиксированного, например, штифтами 9 на наружном кольце 3. Для обеспечения самоцентровки сопряжение оребрения 5

147436 внутреннего кольца 4 с охватывающим его кольцевым участком 7 наружного кольца 3 может быть выполнено по сфере. В корпусе 2 выполнены каналы 10 и 11 соответственно для под5 вода и отйода масла.

Уплотнение работает следующим образом.

Масло под давлением, превышающим 10 давление уплотняемой среды, по каналу 10 подается к винтовым канавкам 6, проходит по ним между внутренним плавающим кольцом 4 и охватывающим оребрение этого кольца кольцевым участком 7 наружного плавающего кольца 3 или являющимся его составной частью кольцом 8, охлаждая кольцо 4, а затем попадает в промежуточную полость между кольцами 3 и

4, откуда через кольцевой зазор между кольцом 4 и валом 1 часть масла поступает в уплотняемую полость, а через кольцевой зазор между кольцом

3 и валом 1 часть масла поступает в 25

1 сторону свободного слива. При прохож.дении масла под давлением по винтовым канавкам 6 оно приобретает закрутку, противоположную закрутке масла валом 1, что способствует уменьшению закрутки потока масла на входе в зазоры между кольцами 3 и 4 и валом

1 и уменьшению расхода масла, Сферическое сопряжение колец 3 и 4 обеспечивает условия самоцентровки внутреннего кольца 4 относительно вала 1

35 при угловых перекосах оси вала относительно корпуса 2, возможных из-за технологических погрешностей при изготовлении и монтаже.

Таким образом, предлагаемая конструкция уплотнения вала обладает высокой надежностью при работе из-за улучшения условий охлаждения внутреннего плавающего кольца, уменьшения неравномерности поля температур, а также обеспечения условий самоцентровки внутреннего плавающего кольца относительно вала. Уменьшение расхода уплотняющего масла позволяет повысить эффективность работы узла уплотнения.

Формула изобретения

Уплотнение вала, содержащее установленные в корпусе внутреннее плавающее кольцо с оребрением периферийной поверхности и наружное плавающее кольцо с кольцевым участком, охватывающим оребрение внутреннего кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, оребрение на внутреннем кольце выполнено в виде многозаходных винтовых канавок и сопряжено с внутренней поверхностью охватывающего его участка наружного кольца.

2. Уплотнение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направление винтовой линии канавок противоположно направлению вращения вала.

3. Уплотнение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что наружное плавающее кольцо выполнено составным с охватывающим оребрение внутреннего плавающего кольца участком в виде отдельного кольца.

4. Уплотнение по пп. 1-3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что сопряжение оребрения внутреннего кольца с охватывающим участком наружного выполнено по сфере.

1474366

5 ц г

Фиг. 2

Составитель Г.Щуренко

Редактор О.Головач Техред М.Дидык Корректор С.Иекмар

Заказ 1874/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Уплотнение вала Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к бесконтактным динамическим уплотнениям гидроагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в центробежных компрессорах и насосах.,Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы за счет снижения температуры затворной жидкости в уплотнительном зазоре

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к конструкциям плавающих уплотнений вращающихся валов, и может быть использовано в насосостроении и компрессоростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов плавающими кольцами

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям валов центробежных компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в компрессорах, насосах и других гидроагрегатах

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям валов плавающими кольцами

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх