Электрическая машина с водородным охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Узел уплотнения содержит вал ротора 1, корпус маслоуловителя 2, сливную камеру 3, масляное уплотнение 4, магнитожидкостное уплотнение в виде кольцевого магнита 5 и магнитопроводов 6. В верхней части корпуса маслоуловителя 2 установлен трубопровод 9 с кассетным фильтром 10. Трубопровод 9 обеспечивает равенство давлений в камере 3 и во внутренней полости машины 11. Феррожидкость 8 магнитожидкостного уплотнения предотвращает попадание масла в полость машины по валу ротора 1. 1 ил.

4 01 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Н 02 К 5 124

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309807/24-07 (22) 20.07.87 (46) 23.04.89, Бюл, У 15 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.Ç.Соколова и Научно-исследовательский институт

Завода "Электротяжмаш" (72) В.В.Кузьмин, Е.П.Калинин, П.Г.Урасов и Б.П.Калинин (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 955374, кл. Н 02 К 5/124, 1982.

Авторское свидетельство СССР

В 1247992, кл. Н 02 К 5/124, 1984. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОД НЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электро- . машино стро ению. Цель из об рет ения— повышение надежности. Узел уплотнения содержит вал ротора 1, корпус маслоуловителя 2, сливную камеру 3, масляное уплотнение 4, магнитожидкостное уплотнение в виде кольцевого магнита 5 и магнитопроводов 6. В верхней части корпуса маслоуловителя

2 установлен трубопровод 9 с кассетным фильтром 10. Трубопровод 9 обеспечивает равенство давлений в камере

3 и во внутреннней полости машины 11.

Феррожидкость 8 магнитожидкостного уплотнения предотвращает попадание масла в полость машины по валу рота-

Ж ра 1. 1 ил.

1474801

Составитель А.Кузьмин

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Дончакова

Редактор С.Патрушева

Заказ 1907/54 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к крупным электрическим машинам, и может быть использовано в электрических машинах с водородным охлаждением, например в турбогенераторах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена предложенная конструкция узла уплотнения электрической машины.

Узел уплотнения содержит вал ро,тора 1, корпус 2 маслоуловителя, сливную камеру 3, масляное уплотнение 4, магнитожидкостное уплотнение, состоящее, например, из кольцевого магнита 5 с полюсами N,S и магнитопроводов 6, закрепленных в корпусе маслоуловителя 2, втулками из немагнитного материала 7, и феррожидкости 8. В верхней части корпуса маслоуловителя 2 установлен трубопровод 9 с касетным фильтром 10, соединяющий сливную камеру 3 с внутренней полостью электрической машины 11.

Устройство работает следующим образом.

Трубопровод 9 обеспечивает равенство давлений в сливной камере 3 и во внутренней полости электромашины

11. Перепад давлений между сливной камерой 3 и атмосферой удерживается масляным уплотнением 4 ° Феррожидкость

8 кагнитожидкостного уплотнения предотвращает попадание масла во внутреннюю полость электрической машины по валу ротора 1. Перепад давлений на магннтожидкостном уплотнении практически равен нулю, что существенно облегчает условия его работы и позволяет предотвратить попадание масла по валу ротора во внутреннюю полость даже при изменении давления водорода в машине.

Фильтр 10, установленный в трубопроводе 9, предотвращает возможное проникновение капель масла из сливной камеры 3 во внутреннюю полость электромашины.

Конструкция узла уплотнения позво.ляет повысить надежность работы электрической машины эа счет предотвращения попадания масла во внутреннюю полость. Это ведет к снижению затрат на мощность аварийного резерва в системе, затрат на плановые и аварийные ремонты. Кроме того, становится возможным использование для смазки подшипников негорючих масел иввиоль- 3 и ОМТИ, что снижает пожароопасность электромашин, наполненных водородом.

Формула изобретения

Электрическая машина с водородным охлаждением, содержащая узел уплотнения вала ротора, состоящий из .масляного уплотнения, корпуса маслоуловителя, сливной камеры и уплотне30 ния, отделяющего сливную камеру от внутренней полости машины, о т л и " ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она, снабжена трубопроводом, размещенным в верхней

35 части корпуса маслоуловителя и соединяющим сливную камеру и внутреннюю полость машины, а уплотнение, отделяющее сливную камеру от внутренней полости машины, выполнено в виде магни40 тожидкостного уплотнения, при этом в трубопроводе установлен фильтр.

Электрическая машина с водородным охлаждением Электрическая машина с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электронашиностроению и может найти при менение в турбогенераторах с водородным охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов

Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме
Наверх