Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит двуплечие рычаги 1, закрепленные в верхних частях торцовых бортов 3. Одни плечи рычагов 1 жестко связаны с бортами 5. На других плечах и на торцовых бортах смонтированы блоки. Через последние запасованы первые гибкие тяги 7, пропущенные через направляющее приспособление 10 вторых гибких тяг 11, указанные блоки и концами закреплены на торцовых бортах. Тяга 11 связана с рамой 12 транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1475842

А1 (51) 4 В 60 P 1/26

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4299934/27-11 (22) 06.07.87 (46) 30.04.89. Бюл. Ф 16 (75) О.Р.Якупов и А.А.Ведерников (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1183411, кл. В 60 Р 1/26,,1983.

Урал-5557. Автомобиль-самосвал сельскохозяйственного назначения.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Челябинск, 1984, с, 83, рис. 70. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ OTKPblBAHHH

БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит .дву-. плечие. рычаги 1, закрепленные в верхних частях торцовых бортов 3. Одни плечи рычагов 1 жестко связаны с бортами 5. На других плечах и на торцовых бортах смонтированы блоки. Через последние запасованы первые гибкие тяги 7, пропущенные через направляющее приспособление 10 вторых гибких тяг 11, указанные блоки и концами закреплены на торцовых бортах. Тяга

11 связана с рамой 12 транспортного средства. 2 ил.

1475842

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах, в частности для открывания боковых бортов кузова самосвала.

Цель изобретения " повышение надежности.

На Фиг. 1 изображено устройство, в транспортном положении; на фиг.2 — 1p то же, при разгрузке.

Устройство содержит двуплечие. рычаги i которые посредством шарниров 2 закреплены в верхних частях торцовых бортов 3, одни плечи 4 жестко 15 связаны с боковыми бортами 5, а на концах других плеч закреплены блоки 6.

Концы первых гибких тяг 7 связаны с торцовыми бортами 3 в шарнирах 8, далее тяги запасованы через блоки 6 29 и блоки 9, закрепленные на бортах 3, и пропущены через направляющие приспособления 10, смонтированные на од них концах вторых гибких тяг 11, другие концы которых закреплены на раме 2

12 в шарнирах 13.

При опрокидывании кузова на одну из сторон одновременно открывается боковой борт 5. При этом вторая тяга 11 через приспособление 10 откло" 30

,няется вниз, передавая таким образом усилие на блок 6 и двуплечий рычаг 1. Двуплечий рычаг начинает вращаться в шарнире 2, открывая боковой борт. При опускании кузова боковой борт 5 под действием собственного веса возвращается в транспортное положение. При этом тяга 7 натягивается, тянет за собой через приспособление

10 тягу 11, не давая последней ослабляться (провисать). Открывание и закрывание противоположного бокового борта осуществляется в той же последовательности. При увеличении длин тяг 7 и 11 в процессе эксплуатации их можно укоротить перезакреплением в шарнирах 8 и приспособлении 10 соответственно.

Формула изобретения

Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства, содержащее шарнирно прикрепленные к верхним частям торцовых бортов рычаги, несущие боковые борта, первые гибкие тяги, соединяющие боковые борта, и вторые гибкие тяги, концы которых связаны с первыми тягами с возможностью свободного перемещения .по ним и с рамой транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, рычаги выполнены двуплечими и закреплены на торцовых бортах средними частями, причем с боковыми бортами они связаны одними плечами, а на концах других плеч и на торцовых бортах смонтированы блоки, охваченные первыми гибкими тягами, концы которых закреплены на торцовых бортах.

1475842

Составитель Т.Терешкина

Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор И.Рыбченко

Заказ 2112/18 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Тираж 523

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,!01

Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей

Изобретение относится к транснорту и может быть использовано для перевозки строительных сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта , а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх