Гик-уишбон

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств. Целью изобретения является уменьшение влияния рабочего воздействия на крепление уишбона к мачте, а также складывание его ветвь к ветви для улучшения транспортировки и хранения. Гикуишбон содержит переднюю 1 и заднюю 2 оковки, дугообразные ветви 3 и опорный узел для шарнирной навески уишбона на мачту. Передняя и задняя оковки и опоры узла навешивания уишбона на мачту выполнены с шарнирами, расположенными соосно с продольной осью симметрии уишбона, а передняя оковка шарнирно соединена с боковыми ветвями, что позволяет складывать уишбон ветвь к ветви. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 Н 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4199082/40-11 (22) 23.02.87 (46) 30.04.89. Вюл. Р 16 (72) Е.Ю.Филимонов и Ю.P.Ôèëèìîíîâ (53) 629.125.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1296473, кл. В 63 Н 9/10, 1985. (54) ГИК-УИШБОН (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств. Целью изобретения является уменьшение влияния рабочего воздейИзобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств.

Целью изобретения является уменьшение влияния рабочего воздействия на крепление гика к мачте, а также обеспечение складывания его ветвь к ветви для улучшения условий хранения и транспортировки.

На фиг. 1 изображен гик-уишбон, вид сверху; на фиг. 2, — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел I на фиг,1; на фиг; 4 — узел II на фиг ° 1; на фиг. 5 — узел III на фиг. 2.

Гик-уишбон содержит переднюю 1 и о заднюю 2 оковки, дугообразные ветви 3.

Передняя оковка 1 состоит из дугообразных наконечников 4 и 5 с упора„,,Я0„„1475852 . A1 ствия на крепление уишбона к мачте, а также складывание его ветвь к ветви для улучшения транспортировки и хранения. Гик-уишбон содержит переднюю оковку 1, заднюю оковку 2, дугообразные ветви 3 и опорный узел для шарнирной навески уишбона на мачту.

Передняя 1 и задняя 2 оковки и опоры узла навешивания уишбона на мачту выполнены с шарнирами, расположенными соосно с продольной осью симметрии уишбона, а передняя оковка 1 шарнирно соединена с боковыми ветвями, что позволяет складывать уишбон ветвь к ветви. 5 ил. ми 6, в которых установлены штоки .7, к последним с:помощью болтов 8 при- 2 крепле ibl опоры 9,10, охватывающие Фваб мачту 11 и шарнирно соединенные между „ф собой болтом 12. Части 13 и 14 рукояти выполнены за одно целое с наконечниками 4 и 5 и соединены между собой шарнирно заклепкой 15. Между мачтой .

11 и опорами 9 и 10 находится резиновая прокладка 16, предохраняющая парус 17 от износа.

Задняя оковка 2 состоит из наконечников 18 и 19, соединенных шарнирно с помощью втулки 20, расположенной на одной оси 21 с заклепкой 15 и имеющей отверстие для прохода шкота 22 настройки паруса 17.

Гик-уишбон устанавливается следующим образом.

Развернув опоры 9 и 10 таким образом, чтобы ось болта 12 совпала с

1475852

Раг. 2 осью 21 раскрывают опоры 9 и 10 разворотом ветвей вокруг оси 21. Подводят гик с раскрытыми опорами 9 и 10, располагая его параллельно мачте, к месту крепления. Разворотом ветвей

3 гика вокруг оси 21 в обратную сторону достигают охвата мачты 11 опорами 9 и 10. Затем разворачивают гик на поворотных опорах 9 и 10 в рабочее 10 положение с фиксацией его шкотом 22 в люверсе паруса 17. При развороте гика ось шарнира опор 9 и 10 образует с осями шарниров рукояти и задней оковки, т.е. осью 21, угол, близкий к прямому, фиксируя тем самым ветви 3 и опоры 9 и 10 в рабочем положении.

Наличие упоров 6, а также соединение опор 9,10 одна с другой препятствуют ослаблению крепления гика к мачте 11 под воздействием рабочей нагрузки иа ветви 3.

Снятие гика-уишбона, а также при:ведение его в сложенное состояние осуществляется в обратном порядке. 25

Формула и з о б р е т е н и я

Гик-уишбон, содержащий боковые ветви, переднюю оковку для удержания уишбона, состоящую из двух шарнирно соединенных друг с другом дугообразных наконечников боковых ветвей, заднюю оковку, состоящую из соединенных между собой вильчатых наконечников, .и опорный узел для шарнирной навески уишбона на мачту, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения влияния рабочего воздействия на крепление уишбона к мачте, а также складывания его ветвь к ветви для улучшения транспортировки и хранения, опоры узла шарнирной навески соединены между собой вертикальным шарниром с возможностью их раскрытия, вильчатые наконечники задней оковки соединены друг с другом горизонтальным.шарниром, а шарнир, соединяющий дугообразные наконечники передней оковки, выполнен с горизонтальной осью вращения, при этом все упомянутые шарниры расположены соосно с продольной осью симметрии уишбона, а наконечники передней оковки шарнирно соединены с боковыми ветвями уишбона с возможностью поворота их в вертикальной плоскости.! 75852

1475852

Составитель А.Петрухин

Текред И.Дидык Корр

Ко ектор В.Гирняк

Редактор Л.Веселовская

Тираж 374 Подписное

Заказ 2111/18 тета по р м и открытиям при ГКНТ СССР тета по изобретениям и открыти

113035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д.

ынат "Патент, r. Ужгород, ул. Гагар

Ф ина 101

Производственно-издательский комбынат а

Гик-уишбон Гик-уишбон Гик-уишбон Гик-уишбон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Изобретение относится к парусному вооружению судов, преи гущественно гоночных яхт

Изобретение относится к области спортивного судостроения, в частности к конструкции рангоута для парусных досок

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусных аппаратов типа виндсерфер

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для разъемного шарнирного соединения гикауишбона с мачтой парусной доски

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Краспица // 1796537

Гика-таль // 2538886
Изобретение относится к области морского и речного транспорта, а именно к бегучему такелажу морских и речных судов с парусным вооружением. Гика-таль представляет собой крепящийся на конструкциях судна механизм на основе катушки для разматывания и обратного сматывания снасти бегучего такелажа, например троса. Механизм представляет собой крепящийся на баке или на гике при расстоянии от нока инерционный механизм для разматывания и обратного сматывания снасти бегучего такелажа, например троса, который фиксируется вытягивающимся концом на баке или на гике. Достигается эффективность управления положением гика и снижение риска возникновений аварийных ситуаций. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх