Способ компрессионного торможения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение позволяет снизить габариты и повысить ресурс двигателя. Кулачковый вал 1 приводится коленчатым валом 2 через двухскоростной редуктор с передаточным отношением 1:2 для работы двигателя на основном режиме и 1:1 для работы в режиме компрессивного торможения. Передачи редуктора переключаются при помощи сдвоенной муфты 10,18 с фрикционными механизмами 20,21 синхронизации и зубчатыми фиксаторами 22,23. Прекращение подачи топлива в цилиндры и изменение фаз газораспределения осуществляют путем поворота кулачкового вала 1 относит.коленчатого вала 2 на угол, при котором начало открытия выпускного клапана соответствует положению поршня вблизи верхней мертвой точки. Скорость вращения валу 1 задают равной скорости вращения вала 2. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„$0„„47616 (51)4 F 02 D 13/04 F 01 L 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4184254/25-06 (22) 20.01.87 (46) 30.04.89. Бюл.N 16 (71) Ставропольский политехнический институт (72) Н.И,Бородастов и В.И.Кожевников (53) 621.43-38(088.8) (56) Гапоян Д.Т., Гаронин Л.С. Моторные тормоза-замедлители автотранс" портных средств . Обзорная информация

НИИНАВТОПРОМ. М., 1979. (54) СПОСОБ КОМПРЕССИОННОГО ТОРМОЕЕНИЯ ЧЕТБ!РЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУ!ЦЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить габариты и повысить ресурс двигателя.

Кулачковый вал 1 приводится коленчатым валом 2 через двухскоростной редуктор с передаточным отношением

1:2 для работы двигателя на основном режиме и 1:1 для работы в режиме компрессионного торможения. Передачи редуктора переключаются при помощи сдвоенной муфты 1О, 18 с фрикционными механизмами 20, 21 синхронизации и зубчатыми фиксаторами 22, 23. Прекращение подачи топлива в цилиндры и изменение фаз газораспределения осушествляют путем поворота кулачкового вала I относит. коленчатого вала 2 на угол, при котором начало открытия выпускного клапана соответствует положению поршня вблизи верхней мерт" вой точки. Скорость вращения валу 1 задают равной скорости вращения вала 2. 2 с. п; ф-лы, 2 ил.

1476!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, Целью изобретения является обеспе чение возможности снижения габаритов и повышения ресурса двигателя, Иа фиг. 1 показана схема устройства для осуществления способа с положением золотника, соответству- !О кщим основному режиму двигателя; на фиг.2 — положение золотника в режиме компрессионного, торможения двигателя, Устройство для компрессионного . !5 торможения четырехтактного двигателя внуТреннего сгорания с отключением подачи топлива в рабочие цилиндры содержит управляемый кулачковый вал

1 с шестеренным приводом от коленча- 2О того вала 2 и гидромеханическую систему управления с насосом (не покаэан), трубопроводами 3 — 6, золотником 7 и управляющими цилиндрами 8 и 9, причем последний образован раба 25 чей полостью муфты переключения 10.

Трубопровод 3 соединен с насосом, трубопровод 4 — со сливной емкостью (не показана), через трубопровод 6 осуществляется подвод рабочей жидкос-ЗО ти к цилиндру 8, управляющему подачей топлива в рабочие цилиндры двигателя, трубопровод 5 через подводящее устройство 11 питает цилиндр 9 муфты 10, золотник 7 управляет подачей рабочей жидкости в цилиндры 8 и 9.

Бестеренный привод выполнен в виде управляемого двухскоростного редуктора с передаточным отношением 1:2 для работы двигателя на основном режиме 40 и 1:1 для работы в режиме компрессионного торможения, причем первый режим осуществляется при соединении кулачкового вала 1 с коленчатым валом 2 через шестерни 12 — 14 и муф- 45 ту 10 второй — при соединении их через шестерни 15 — 17 и муфту 18, а шестерня 19 служит для привода топливного насоса высокого давления, Система управления включает сдвоенную 50 муфту 10, 18 переключения передач редуктора, снабженную фрикционными механизмами синхронизации 20, 21 и зубчатыми фиксаторами 22, 23.

Механизм синхронизации представля- 55 ет собой конические диски, прижимае мые к шестерням 14 и 17 соответствен" но при помощи пружин (не показаны), а зубчатые фиксаторы обеспечивают необходимое угловое положение кулачкового вала по отношению к коленчатому при работе двигателя в основном режиме и в режиме торможения, Муфта

10 осушествляет жесткое соединение кулачкового вала 1 с шестерней 14 при отсутствии, давления жидкости в цилиндре 9 под воздействием пружины 24, муфта 18 соединяет вал 1 с шестерней

l7 при подаче рабочего давления в цилиндр 9, при этом пружина 24 сжимается, При включенной муфте 10 кулачковый вал 1 вращается в два раза медленнее ксленчатого вала 2, при этом реализуется основной режим работы двигателя по четырехтактному циклу с отбором полезной мощности на выходном валу.

Положение золотника 7 соответствует в этом случае изображенному на фиг.!. При переключении золотника в положение, изображенное на фиг,2, муфта 10 отключается, а муфта 18 включается, соединяя жестко кулачко-. вый вал 1 с шестерней 17, При этом кулачковый и коленчатый валы вращаются с одинаковой скоростью, а фиксатор

23 задает такое их относительное расположение, при котором начало откры-.. тия выпускного клапана соответствует положению поршня вблизи верхней мертвой точки. Теперь при каждом ходе поршня от верхней мертвой точки к нижней происходит поочередное откры-, тие и закрытие сначала выпускного, а затем впускного клапана, а при каждом ходе поршня от нижней мертвой точки к верхней оба клапана закрыты и в рабочих цилиндрах происходит сжатие воздуха при отключенной подаче топлива. Этот случай отвечает режиму рекуперативного торможения двигателя, Сопоставление предлагаемого и известных устройств для компрессионного торможения двигателя, основанных на осевом смещении двухступенчатого кулачкового вала для изменения. фаэ газораспределения, показывает, что в данном случае возможно некоторое уменьшение осевых габаритов двигателя либо повышение его ресурса эа счет увеличения изнашиваемых рабочих поверхностей кулачкового вала.

Формула изобретения

1.Способ компрессионного торможения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, включающий прекра1476163

Составитель К.Агафонов

Техред М.Дидык Корректор И.Муска

1Редактор М.Циткина

Заказ 2143/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 шение подачи топлива в цилиндры и изменение фаз газораспределения путем воздействия на кулачковый вал, кинематически связанный с коленчатым валом, рабочими поршнями и клапанами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности снижения габаритов и повышения ресурса двигателя, кулачковый вал поворачивают относительно коленчатого вала на угол, при котором начало открытия выпускного клапана соответствует положению поршня вблизи верхней мертвой точки, и задают ему скОрость врашения, равную скорости вращения коленчатого вала.

2. Устройство для компрессионного торможения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключением подачи топлива в рабочие цилиндры, содержащее управляемый кулачковый вал

c шестеренным приводом от коленчатого вала и гидромеханическую систему управления с насосом, трубопроводами, золотником и .управляющими цилиндрами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шестеренный привод выполнен в виде управляемого двухскоростного редуктора с передаточным отношением 1:2 для работы двигателя на основном режи ме и 1:1 для работы в режиме компрес" сионного торможения, а система управ" ления включает сдвоенную муфту пере-. ключения передач редуктора, снабженную фрикционными механизмами синхронизации и зубчатыми фиксаторами.

Способ компрессионного торможения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ компрессионного торможения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ компрессионного торможения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности механизма газораспределения с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность торможения автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторным замедлителям

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность и надежность работы моторного замедлителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность, ресурс и надежность работы моторного замедлителя в горных условиях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления выбегом двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей
Наверх