Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам регулирования двигателей. Цель изобретения - повышение надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации. Двигатель дополнительно снабжен последовательно связанными между собой датчиком 10 частоты вращения вала турбокомпрессора 1, блоком 11 сравнения, усилителем 12, исполнительным механизмом 13 и кулачком 17. Кулачок 17 установлен между упругим передаточным звеном и толкателем 19, размещен на оси с возможностью поворота и выполнен с выступающим рычагом 18. Датчик 10 через блок 11 сравнения и усилитель 12 подключен к механизму 13, который кинематически связан с рычагом кулачка 17. Регулирование топливоподачи в зависимости от наддува за счет перепуска части отработавших газов мимо турбины обеспечивает расширение диапазона работы двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,ЯО„„) 476164 А 2 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОВСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 966266 (21) 4192597/25-06 (22) 11.02.87 (46) 30.04,89, Бюл.№ 16 (72) А.М.Усов, А.В.Денисов и В.Н.Гольцов (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 966266, кл. F 02 D 23/02., 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 781382, кл. F 02 D 23/02, 1979. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам регулирования двигателей. Цель изобретения — повышение надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации. Двигатель дополнительно снабжен последовательно связанны ми между собой датчиком:<10 частоты вращения вала турбокомпрессора 1, блоком 11 сравнения, усилителем 12, исполнительным механизмом !3 и кулачком 17. Кулачок 17 установлен между упругим передаточным звеном и толкателем 19, размещен на оси с воэможностью поворота и .выполнен с выступающим рачагом 18, Датчик 10 через блок 11 сравнения и усилитель

12 подключен к механизму 13, который кинематически связан с рычагом !кулачка 17. Регулирование топливоподачи в зависимости от наддува за счет перепуска части отработавших газов мимо турбины обеспечивает расширение диапазона работы двигателя. 1 ил.

1476164

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, в частности к системам регулирования двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации.

На чертеже представлена схема регулирования двигателя внутреннего сгорания, Двигатель содержит турбокомпрессор 1, подключенный к впускному 2 и выпускному 3 трубопроводам двигателя топливный насос 4 высокого давления, 15 корректор 5 подачи топлива, связан ный с рейкой 6 топливного насоса 4, датчик 7 давления, установленный во впускном трубопроводе 2, перепускной канал 8 отработавших газов, связыва- 20 кщий выпускной трубопровод 3 с атмосферой в обход турбины турбокомпрессора 1, установленный в перепускном канале 8 клапан 9 перекрытия его сечения, датчик 10 частоты вращения ва" 25 ла турбокомпрессора 1, связанный с блоком 11 сравнения, усилителем 12 и исполнительным механизмом 13. Датчик,7 давления снабжен подвижной подпружиненной мембраной 14, между кото- 30 рой и клапаном 9 установлено упругое передаточное звено, выполненное в виде подпружиненного штока 15 имею,щего опорную поверхность 16 и сопряженного с ней профилированного пово" ротного кулачка 17, снабженного вы" ступающим рычагом 18, установленного на оси и кинематически связанного через толкатель 19, рычаги 20 и шарниры 21 с корректором 5. Датчик 10 40 частоты вращения вала турбокомпрессо ра 1 электрически связан с последовательно установленными блоком 11 сравнения, усилителем 12 и исполнительным механизмом 13, который соединен через 45 тягу с выступаюшим рычагом 18 поворотного кулачка 17, Устройство работает следуюпим образом.

При работе двигателя в высокогорных условиях с падением атмосферного давления возрастает частота врашения вала турбокомпрессора 1. Частота вращения вала воспринимается датчиком

10, сигнал от которого поступает в блок 11 сравнения, и через усилитель

12 передается на исполнительный механизм 13. Исполнительный механизм 13 через тягу приводит во вращение кулачок 17, который через опорную поверхность 16 открывает клапан 9. Отрабо» тавшие газы из выпускного трубопровода 3 по перепускному каналу 8, минуя турбину, сбрасываются в атмосферу. Одновременно с поворотом кулачка

17 через толкатель 19, рычаги 20 и шарниры 21 изменяется положение корректора 5, который перемещает рейку

6 топливного насоса 4 в сторону уменьшения подачи топлива. За счет перепуска отработавших газов мимо турбины частота вращения вала турбокомп" рессора уменьшается, а корректировка подачи топлива обеспечивает бездымную работу двигателя.

При работе двигателя в постоянных условиях с уменьшением давления во впускном. трубопроводе 2 на величину, меньшую определенной заданной величины давления наддува, мембрана

14 срабатывает, задает соответствующее положение корректора 5 и открыва ет клапан 9, вследствие чего осуществляется перепуск части отработавших газов по каналу 8 мимо турбины и ограничивается рост давления. Одновременно посредством системы рычагов задается определенное положение шайбы корректора 5, что ограничивает цикловую подачу топлива насосом 4.

Таким образом, регулирование топливоподачи в зависимости от над" дува эа счет перепуска части отработавших газов мимо турбины обеспечивает расширение диапазона работы двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. 9966266, о тли ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации, двигатель дополнительно снабжен последовательно связанными между собой датчиком частоты вращения вала турбокомпрессора, блоком сравнения, усилителем, исполнительным механизмом и кулачком, причем последний установлен между упругим передаточным звеном и толкателем, размещен на оси с возможносТью поворота и выполнен с выступающим рычагом, датчик частоты вращения вала турбокомпрессора через блок сравнения и усилитель подключен к исполнительному механизму, а исполнительный механизм кинематически связан с выступающим рычагом кулачка.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх