Стенд для испытания колеса с пневматической шиной

 

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стена включает в себя опорно-поворотное устройство 1, раму 3, водило 2, соединяющее раму 3 с опорно-поворотным устройством 1. На раме стенда смонтирован ведущий мост 4 и привод 5 моста. На ведущем мосту 4 шарнирно установлен балансир 6 с размещенной в его корпусе механической передачей. Ступицы испытываемых колес, движущихся одно за другим, имеют возможность поворота одна относительно другой и фиксации в определенном положении с помощью шлицевых фиксаторов, имитируя положение колес в реальном двухосном движителе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ14 76337 (59 4 G 01 N 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Фиг. 2

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4227571/31-11 (22) 13.04.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) П. И. Никулин и 1О. Н. Спасибухов (53) 629.113(088.8) (56) Ульянов Н. А. и др. Стенды для испытания крупногабаритных пневматических шин. — Строительные и дорожные машины. 1982, № 6, с. 22. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСА

С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Стена включает в себя опорно-поворотное устройство 1, раму 3, водило 2, соединяющее раму 3 с опорно-поворотным устройством 1. На раме стенда смонтирован ведущий мост 4 и привод 5 моста. На ведущем мосту 4 шарнирно установлен балансир 6 с размещенной в его корпусе механической передачей. Ступицы испытываемых колес, движущихся одно за другим, имеют возможность поворота относительно друг друга и фиксации в определенном положении с помощью шлицевых фиксаторов, и м итируя положение колес в реальном двухосном движителе. 3 ил.

1476337

Формула изобретения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показан предложенный стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Стенд состоит из опорно-поворотного устройства 1, водила 2, соединяющего опорно-поворотное устройство 1 с рамой 3 стенда. На раме 3 стенда смонтирован ведущий мост 4 с приводом 5. С одной стороны моста установлен балансир 6 с помошью горизонтального шарнира 7. В корпусе 8 балансира 6 размещена механическая передача 9, связанная с ведушим мостом 4, состояшая из ведущей центральной спаренной звездочки (не показана) и ведомых одиночных звездочек, связанных цепью 10, и имеющая, по крайней мере, два выходных вала 11, в местах расположения которых на корпусе 8 балансира 6 установлены опорные элементы 12, на которых закреплены втулки 13 с помощью фланцев 14. Во фланцах 14 и опорных элементах 12 выполнены вертикальные соосные шлицевые отверстия, в которых установлены шлицевые фиксаторы 15. Каждый выходной вал 11 механической передачи 9 балансира 6 снабжен карданным шарниром 16, установленным в месте соединения фланцев 14 втулок 13 с опорными элементами 12. На втулках 13 установлены подшипники 17, на которых размешены ступицы 18 испытуемых колес 19. При этом выходные валы 11 жестко соединены со ступицами 18.

Стенд для испытания колеса с пневматической шиной снабжен насосной станцией

20 и гидроцилиндрами 21, с помощью которых возможно снятие вертикальной нагрузки с колес 19.

В конструкции рамы 3 предусмотрены два шарнира 22, упрощающие монтаж, обслуживание и демонтаж колес 19. Винтовые тяги 23 позволяют изменять угол установки балансира 6 в плане, а винты 24, связанные с шарниром 25, — угол развала.

В корпус водила 2 вмонтированы втулки 26, позволяющие изменять радиус поворота колес 19. К раме 3 стенда шарнирно крепится тензозвено 27.

Испытания движителя на стенде проводят следующим образом.

С помощью гидроцилиндров 21 поднимается рама 3 стенда. На ступицы 18 монтируются пневматические колеса 19 с датчиками деформаций (не показаны), вмонтированными в шины. Поворотом ступиц 18 относительно опорных элементов 12 и с помоц ью фиксаторов 15 устанавливается положение колес 19 относительно балансира 6.

Для проведения каждого эксперимента колеса 19 выставляются под углами, соответствуюшими реальным углам взаимного положения колес в двухосных движителях с колесами, установленными одно за другим.

Винтовыми тягами 23 устанавливается угол установки балансира в плане. Установкой определенной втулки 26 в шарнир 25 задается радиус поворота колес 19. Колеса 19 опускаются на опорную поверхность. Тормозная тележка с грузом (не показана) соединяется с рамой 3 стенда через тензозвено 27. Включается привод 5 колес 19.

Они движутся по дуге окружности относительно центра опорно-поворотной стойки 1.

В ходе опыта снимаются следуюшие показания: крутящие моменты н: центральной оси (не показана) и на выходных валах 11, деформации пневматических колес 19, сила тяги движителя с помошью тензозвена 27, которые фиксируются на ленте осциллографа (не показан). Это дает возможность определить: влияние одного колеса на работу другого при движении их по дуге окружности; перераспределение нагрузок между колесами движителя; влияние угла установки колес относительно балансира и угла установки балансира на тяговые качества движителя при движении по дуге окружности.

Таким образом, конструктивное выполнение стенда позволяет значительно расширить функциональные возможности стенда путем обеспечения имитации нагрузок и определения характеристик, соответствующих реальным, возникающим в процессе движения двухосного колесного движителя с колесами, установленными одно за другим.

Стенд для испытания колеса с пневматической шиной, включающий опорно-поворотное устройство, связанную с ним посредством водила раму с узлом установки испытуемого колеса со ступицей, приводом колеса и измерительным устройством, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительным узлом установки испытуемых колес и балансиром, установленным на раме, при этом упомянутый привод колес выполнен с по меньшей мере двумя выходными валами, размешенными на балансире, а в местах их расположения на балансире выполнены кронштейны, на которых с возможностью регулировки углов увода установлены упомянутые узлы установки испытуемых колес со ступицами, связанными с выходными валами привода карданными шарнирами.

1476337

Составитель В. Ильина

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 2! 16/43 Тираж 790 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Стенд для испытания колеса с пневматической шиной Стенд для испытания колеса с пневматической шиной Стенд для испытания колеса с пневматической шиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами

Изобретение относится к стендля испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам: для испытания бегунков эскалатора

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента
Наверх