Воздухозаборник

 

Изобретение относится к очистке воздуха, преимущественно в воздушных системах и системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем снижения аэродинамического сопротивления, уменьшения габаритов устройства и повышения качества очистки воздуха. Воздухозаборник включает корпус, выполненный из листового металла, присоединяемый к потребителю очищенного воздуха. В корпусе размещены перегородки, разделяющие пылевую и выпускную полости, и несколько антициклонов, состоящих из впускных труб, конусных поверхностей с отверстиями, соосными с трубами. В нижней части корпуса расположен пылесборник с системой удаления пыли. Торцы впускных труб антициклонов и конусные перегородки с кольцевыми зазорами размещены на разных уровнях, равномерно по площади объединенной выпускной полости. Впускные трубы могут располагаться коаксиально, причем внутренняя труба длиннее наружной. Отдельные элементы впускной системы воздухозаборника могут быть выполнены из материалов с различными электризационными свойствами, что позволяет использовать явление электрокоагуляции отделяемых частиц для повышения качества очистки воздуха. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„Л0„„4 7451 (б1) 4 В 01 D 45/18, В 60 К 11/06

В."ЕСЦ

БАБА 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4322614/27-11 (22) 07. 09.87 (46) 07.05.89. Бюл. У .17 (75) В.Г.Багров (53) 629.113.06:628.83(088.8) (56) Жолондковский О.И. Внимание, воздух!.-М.: Московский рабочий, 1985, с. 108-114, 123-130. (54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК (57): Изобретение относится к очистке воздуха, преимущественно в воздушных системах и системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания транс/ ,портных средств. Цель изобретения— повышение эффективности в работе путем снижения аэродинамического сопротивления, уменьшения габаритов устройства и повышения качества очистки воздуха. Воздухозаборник включает корпус, выполненный из листового металла, присоединяемый к потребителю очищенного воздуха. В корпусе разме1

Изобретение относится к очистке воздуха, преимущественно в воздушных системах и системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе путем снижения аэродинамического сопротивления, уменьшения габаритов воздухозаборника и повышения качества очистки воздуха.

На фиг,1 показан воздухозаборник, разрез, и его установка на радиаторе транспортного средства; на фиг.2— щены перегородки, разделяющие пылевую и выпускную полости, и несколько антициклонов, состоящих из выпускных труб, конусных поверхностей с отверстиями, соосными с трубами. В нижней части корпуса расположен пылесборник с системой удаления пыли..

Торцы впускных труб антициклонов и конусные перегородки с кольцевыми зазорами размещены на разных уровнях, равномерно по площади объединенной выпускной полости. Впускные трубы. могут располагаться коаксиально, причем внутренняя труба длиннее наружной. Отдельные элементы в".ускной системы воздухозаборника могут быть выполнеиы из материалов с различными электризационными свойствами, что позволяет использовать явление электрокоагуляции отделяемых частиц для повышения качества очистки воздуха, 3 з,п, ф лы, 3"ил

2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Воздухозаборник содержит корпус 1, прифланцованный по периметру к радиатору 2. Корпус 1 включает поперечньн перегородки, разделяющие пылевые 3 и выпускную 4 полости, с выполненными в них конусными поверхностями .5 и 6 и отверстиями 7 и 8.

В корпусе 1 закреплены впускные трубы 9 и 10 антициклонов, торцы которых соосны с отверстиями 7 и 8, причем трубы 10 длиннее труб 9, Диаметр труб 9 и 10 выбирается из усло147745 l вия равенства аэродинамического сопротивления воздушных каналов.

В нижней части корпуса 1 расположен пылесборник 11, в Котором выполнено отверстие для удаления пыли посредством вытяжного вентилятора 12 или эжектора в выхлопной системе двигателя (не изображен).

Впускные трубы 9 и 10 могут быть выполнены из различных материалов, например, одна из труб — из металла, а другая — из пластмассы, например полиэтилена, Во внутренней трубе 10 по ее оси может быть установлен стержень 13 из материала с отличными от материала трубы 10 электризационными свойствами.

Воздухозаборник работает следующим образом.

Засасываемый вентилятором двигателя запыленный воздух поступает во впускные трубы 9 и 10, При-движении по трубам 9 и 10 частицы пыли разгоняются и на выходе по инерции пролетают в пылевую полость 3, а очищенный воздух, совершив поворот практически на 180, через кольцевой зазор между конусными поверхностями 5 и 6 и торцами труб 9 и 10 поступает в выпускную полость 4 и далее на оребрение радиатора 2.

Б случае выполнения элементов впускной системы из материалов с различными электризационными свойствами движущиеся с потоком воздуха частицы пыли электризуются различным зарядом и на выходе из труб происходит электрокоагуляция, т.е. укрупнение отделяемых частиц, что повышает степень очистки воздуха.

Б связи с тем, что зоны поступления очищенного воздуха в выпускную полость 4 распределены по площади примыкающего к ней радиатора 2, поток воздуха через редиатор 2 относительно равномерен, а общее аэродинамическое сопротивление воздухозабор- ника незначительно.

Отсепарированная пыль из пылевой полости 3 поступает в пылесборник 11, из которого она удаляется вытяжным

5 вентилятором 12 или эжекционным отсосом, и выбрасывается в стороне от впускных труб 9 и 10 °

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

1, Воздухозаборник, преимущественно для транспортного средства, включающий не менее двух антициклонов, содержащих впускные трубы, конусные

15 перегородки с кольцевыми зазорами, разделяющие пылевые и выпускные полости, и общий пылесборник, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе пу2Q тем снижения аэродинамического сопротивления, уменьшения габаритов воздухозаборника и повьш ения качества очистки воздуха, выпускная полость выполнена общей для всех антицикло25 нов и непосредственно примыкающей к потребителю, а выходные торцы впускных труб и соответствующие им конусные перегородки с кольцевыми зазорами размещены на разных уровнях с разделением выпускной полости на равные объемы.

2, Воздухозаборник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что впускные трубы расположены коаксиально, причем внутренняя труба длинее наружной.

Э. Воздухозаборник по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что впуск40 ные трубы выполнены из материалов с различными электризационными свойствами.

4. Воздухозаборник по п. 1, о т л и ч .а ю шийся тем, что он

45 снабжен стержнем, установленным по продольной оси одной из впускных труб.и выполненным из материала с отличными от материала труб электризационными свойствами.

1477451!

477451

Составитель В.Еонова

Редактор Н.Тупица Техред M.Äèäûê Корректор Э, Лончакова

Заказ 2188/)0 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Воздухозаборник Воздухозаборник Воздухозаборник Воздухозаборник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД системы воздушного охлалодения двигателя и трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к области очистки газов

Изобретение относится к аппаратам для очистки газа от пыпи и жидкости и позволяет повысить надежность работы аппарата и сократить потери газа на компрессорных станциях

Изобретение относится к устроит ствам для мокрого пылеудаления и позволит непрерывно разгружать сухие пылеуловители , работающие как с нейтральными , так и с взрывоопасными газами под давлением, исключив выброс пыли и газа в атмосферу, обезопасив работу с вредными взрывоопасными газами и повысив при этом КПД пылеуловителя до максимального значения

Изобретение относится к области очистки газов от пыли, в частности к пылеулавливающим устройствам, имеющим камеру для осаждения пыли увеличенного сечения в сравнении с подводящим газопроводом

Изобретение относится к устройствам для отделения аэрозолей и парообразной фазы жидкости из газожидкостного потока

Изобретение относится к очистке газов от взвешенных твердых мелкодисперсных частиц и может быть использовано в цветной и черной металлургии, химической промышленности, промышленности производства строительных материалов

Изобретение относится к устройствам очистки газа и может быть использовано в различных областях промышленности, где требуется тщательная очистка газов от твердых и жидких аэрозольных частиц

Изобретение относится к области отделения дисперсных частиц от газов с использованием центробежных сил

Изобретение относится к технике очистки газов, содержащих жидкие примеси, и может быть использовано, например, для очистки газа из окрасочных камер с пневматическим распылением краски, при термообработке изделий с применением связующих на основе фенолформальдегидных и других смол, образующих устойчивые капельно-жидкие аэрозоли, и т.д
Наверх