Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов

 

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления тягой пассажирских локомотивов, соединенных по системе многих единиц. Цель изобретение - повышение эффективности использования тяги локомотивов. Устройство содержит командоаппарат 3, соединенный с одним из входов блока 4 ключевых элементов, который вторым входом связан с дешифратором 9, выходом - с регистром 16 памяти. Вторым выходом командоаппарат 3 связан с одним из входов элемента ИЛИ 6, соединенного выходом с входами блока 12 памяти и испольнительного блока 15 тяги, контрольный выход блока 15 подключен к второму входу связанного выхода с блоком 14 кодирования блока памяти и входу регистра 17 памяти. Выходы регистров 16 и 17 соединены с входами блока 18 сравнения и блока 20 определения знака, третьим входом связанного с выходом блока 18, подключенным к входу блока19 коммутации, выход которого подключен к второму входу элемента 6, второй вход - к упомянутому выходу блока 4, третий вход - к выходу блока 21 формирования кода тяговой позиции, подсоединенного входами к мультивибратору 22 и выходу блока 20. 1 ил.

е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 60 L 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4182348/27-11 (22) 16.01,87 (46) 07,05,89. Бюл. Р 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательо ский институт железнодорожного транспорта (72) А,Е,Пыров и А.Г.Кутьин (53) 621.316.544(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1294659, кл. В 60 L 15/32, 26.04.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМ0ТНВАМН СДВОЕННЫХ ПОЕЗДОВ (57) Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления тягой пассажирских локомотивов, соединенных по системе многих единиц. Цель изобретения — повьппение эффективности использования тяги локомотивов. Устройство содержит командоаппарат 3, соединенный с одним из входов блока 4 ключевых элементов, который вторым

„„SU„„1477582 А1 входом связан с дешифратором 9, выходом — с регистром 16 памяти. Вторым выходом командоаппарат 3 связанс одним из входов элемента ИЛИ 6, соединенного выходом с входами блока

12 памяти и исполнительного блока 15 тяги, контрольный выход блока 15 пбдключен к второму входу связанного выходом с блоком 14 кодирования блока памяти и входу регистра 17 памяти. Выходы регистров 16 и 17 соединены с входами блока 18 сравнения и блока 20 определения знака, третьим входом связанного с выходом блока

18, подключенным к входу блока 19 коммутации, выход которого подключен к второму входу элемента б, второй вход — к упомянутому выходу бло" ка 4, третий вход — к выходу блока

21 формирования кода тяговой позиции, подсоединенного входами к мультивибратору 22 и выходу блока 20.

1 ил.

1477582

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления тягой пассажирских локомотивов, соединенных по системе многих единиц.

Цель изобретения — повышение эффективности использования тяги локомотивов, 10

На чертеже представлена блочная схема устройства для управления локомотивами по системе многих единиц.

Устройство содержит на ведущем 1 и ведомом 2 локомотивах командоаппа- 15 рат 3, соединенный одним из. выходов блока 4 ключевых элементов, другим выходом — с одним из входов элемента

ИЛИ 5 и третьим выходом — с одним из входов элемента ИЛИ б. Один выход 20 блока 4 соединен с входом блока 7 сигнализации, другои с вторым вхо дом элемента ИЛИ 5,и входом автомата

8 синхронизации. Второй вход блока

4 -соединен с выходом дешифратора 9е 25 один из входов которого соединен с выходом блока 10 контроля. Выход элемента ИЛИ 5 соединен с входом исполнительного блока 11 общих аппаратов управления электровоза и одним из 30 информационных входов блока 12 памяти, соединенным управляющим входом с выходом переключателя 13 режимов, а выходом — с входом шифратора 14, выход которого .соединен с одним из входов блока 10, выход которого соединен с одним из входов дешифратора

9. Вторые входы дешифратора 9 и блока 10 контроля посредством линии связи соединены с выходом блока кодиро- 40 вания другого электровоза. Исполнительный блок 15 тяги и исполнительный блок 11 общих аппаратов управления своими контрольными выходами соединены с другими информационными входа- 45 ми блока памяти команд. Второй вход элемента ИЛИ 6 соединен с выходом автомата 8 синхронизации, а выход— с информационным входом блока 12 и с входом исполнительного блока 15. Вто- 5 рой вход, автомата 8 .синхронизации соединен с контрольным выходом исполнительного блока 15.

Автомат 8 синхронизации содержит регистр 16 памяти, вход которого сое- 55 динен с выходом блока 4, и регистр

17 памяти, вход которого соединен с контрольным выходом исполнительного блока 15. Выход регистра 16 памяти соединен с одним из входов блока 18. сравнения, другой вход которого соединен с выходом регистра 17 памяти. Выход блока 18 сравнения соединен с управляющим входом блока 19 коммутации. Выход регистра 16 памяти также соединен с одним из входов блока 20 определения знака изменения тяги, другой вход которого соединен с выходом регистра l 1 памяти. Выход блока

20 соединен с входом блока 21 формирования кода тяговой позиции, второй вход которого соединен с выходом мультивибратора 22,„ а выход блока 21 соединен с одним из входов блока 19 коммутации, другой вход которого соединен так же, как и вход регистра 16, с выходом блока 4, а выход соединен с одним из входов второго элемента ИЛИ 6. Блок 21 может быть выполнен, в частности, в виде .реверсивного счетчика, связанного счетным входом с выходом мультивибратора, а входом управления реверсом— с выходом блока 20.

Устройство работает следующим образом.

Устройство построено таким образом, что каждый из локомотивов может работать как ведущим, так и ведомым.

Переключение режима работы осуществляется посредством командоаппарата

3. При включении на ведущем локомотиве 1 командоаппарата 3 сигнал с его.выхода поступает на управляющий вход блока 4, который под воз действием этого сигнала связывает выход дешифратора 9 с входом блока 7 сигнализации. Управление исполнительными блоками 11 и

15 на ведущем локомотиве осуществляется посредством командоаппарата 3, который является органом управления электровоза. Команды на эти блоки поступают с выхода командоаппарата 3 через элементы ИЛИ 5 и б. Все команды управления поступают также на блок 12 памяти, а с его выхода — на вход шифратора 14. В блоке 12 памяти количество элементов памяти равно количеству команд управления, поступающих на его информационные входы с выходов элементов ИЛИ, и команд сигнализации, поступающих с контрольных выходов исполнительных блоков 11 и 15, Блок 12 памяти может работаТь в режиме считывания и в режиме записи. В режиме записи сигналы с его вы 1477582 хода проходят на вход шифратора 14, Перевод блока 12 в режим считывания осуществляется под воздействием второго командоаппарата на его управляюший вход, При переключении блока памяти в режим считывания на его выходах сохраняется информация о состояния команд, которая была до момента переключения, Кодируюшее устройство преобразует параллельный код в последовательный и передает его в линию связи. На ведомом локомотиве 2 этот код поступает на вход дешифратора 9 и один из входов блока 10 контроля, Дешифратор обеспечивает прием информации в последовательном коде, который преобразовывает в параллельный, На ведущем локомотиве i принятая с ведомого локомотива 2 информация поступает с выхода дешифратора 9 через блок . 4 на вход блока 7 сигнализации, Последний предназначен для визуального контроля состояния аппаратов управления ведомого локомотива 2, На ведущем локомотиве 1 сигнал с выхода блока 4 на элемент ИЛИ 5 и вход автомата 8 синхронизации не подается, блок 4.и автомат 8 синхронизации не оказывают воздействия на управление локомотива 1, Функции блока и шифратора 14 на ведущем локомотиве 1 кодирование и передача в первую линию связи информации о состоянии командоаппарата и аппаратов управления этого локомотива, На ведомом локомотиве 2 командоаппарат 3 выключен, сигналы с его выходов на элементы

ИЛИ 5 и 6 и блок 4 не поступают, и он не -оказывает воздействия на аппараты управления„ Блок 4 исполняет команды, которые поступают с выхода дешифратора 9, и осуществляет управление команд через элемент ИЛИ 5 исполнительным блоком 11, а посредством автомата синхронизации и элемента

ИЛИ 6, — исполнительным блоком 15. При срабатывании аппаратов управления исполнительных блоков 11 и 15 сигналы с их контрольных выходов поступают через блок 12 памяти на шифратор 14, с выхода которого через вторую линию связи — на вход дешифратора 9 ведущего локомотива 1 °

Устройство реализует два режима управлейия .ведомым локомотивом 2— синхронный и асинхронный, выбор ко" торых осуществляется переключателем

5.

13 режимов, В синхронном режиме все команды, вырабатываемые командоаппаратом 3 ведущего локомотива l, поступают через блок !2 памяти на вход шифратора 14 и через линию связи на вход дешифратора 9 локомотива 2, Далее посредством блока 4 и автомата 8 синхронизации команды поступают ча блоки 11 и 15 ведомого локомотива

2, При асинхронном режиме блок 12 памяти переводится в режим считывания»

Г(ри этом новая информация не воспринимается и информация на выходе блока 12 не будет меняться при изменении состояния командоаппарата 3 и аппаратов управления ведущего локомотива.

Наличие асинхронного режима позволяет при несбходимости оставить ведомый локомотив 2 в любом режиме, например в тяге на какой-либо ходовой позиции контроллера машиниста, а ведомому локомотиву 1 задать другой режим работы, В синхронном режиме работа автомата синхронизации на ведомом локомотиве 2 заключается в следующем: с выхода блока 4 информация о состоянии первого командоаппарата 3 ведущего локомотива 1 поступает на вход регистра 16 памяти. На вход регистра

17 памяти поступает информация с контрольного выхода исполнительного блока 15 ведомого локомотива 2.. В этих регистрах по существу хранится в закодированном виде номер ходовой позиции, на которой находятся ведущий и ведомый локомотивы, Если один или оба локомотива находятся на промежуточной позиции (например, в процессе набора позиций), то в соответствующем регистре сохраняется номер предыдущей ходовой позиции. Смена информации на контрольном выходе исполнительного блока 15, а следовательно, и в регистрах происходит лишь при выходе на ходовую позицию.

Блок 18 сравнения сравнивает содержимое регистра с содержимым регистра 16. В случае неравенства номеров ходовых позиций блок 18 сравнения вырабатывает сигнал, который поступает на управляющий вход блока 20, а

При отсутствии управляющего сигнала блок 19 коммутации команды управле-ния, которые поступают с ведущего локомотива, передает на вход элемента

ИЛИ б, с выхода которого команды формула изобретения

Составитель 3,Кондратенко

Редактор Е,Папп Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Заказ 2300/17

Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

5 14775 управления поступают на вход исполнительного блока 15. Блок 20 поступления на его управляющий вход сигнала с выхода блока 18 сравнения, в случае

5 возникновения рассогласования по позициям, устанавливает блок 21 в режим набора или сброса позиций. Блок

21 формирования вырабатывает управляющие сигналы, поступающие на вход блока 19 коммутации, а с его выхода— на вход исполнительного блока 15, что вызывает набор или сброс позиций локомотива. Скорость набора или сброса позиций определяется частотой 15 мультивибратора 22, которая поступает с его выхода на счетный вход блока 21 формирования, При совпадении кодов чисел в регистрах 16 и 17 на выходе блока 18 сравнения сигнал про" падает и набор или сброс позиции прекращается.

Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов, содержащее на каждом локомотиве командоаппарат, подключенный одним из выходов З0 к одному из входов связанного другим входом с дешифратором блока ключевых элементов, а другим — к одному из входов элемента ИЛИ, подключенного выходом к входу исполнительного блока тяги и к входу блока памяти, второй вход которого соединен с контрольным выходом исполнительного фло82 6 ка тяги, третий вход — с переключателем режима синхронизации, а выход — с входом дешифратора, соединенного выходом через линию связи с входом дешифратора другого локомоти ва, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования тяги локомотивов, оно снабжено регистрами памяти, один из которых соединен входом с упомянутым контрольным выходом исполнительного блока тяги, другой — с выходом блока ключевых элементов, блоком коммутации, соединенным выходом с вторым входом элемента ИЛИ, одним входом — с упомянутым выходом блока ключевых элементов, переключателем режимов тяги, блоком сравнения, бло-, ком определения знака изменения тяги, блоком формирования кода тяговой позиции контроллера и мультивибрато.ром, подключенным выходом к одному из входов формирователя кода тяговой позиции, второй вход которогс соединен с выходом блока определения знака изменения тяги, а выход — с вторым входом блока коммутации, соединенного третьим входом с выходом блока сравнения, связанным с одним из входов блока определения знака изменения тяги, второй вход которого подключен к выходу первого регистра памяти, связанному с одним из входов блока сравнения, третий вход — к выходу второго регистра памяти, связанному с вторым входом блока сравнения.

Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам дистанционного управления локомотивами при кратной тяге

Изобретение относится к транспорту , а именно к тяговому частотно-регулируемому электромеханическому приводу движущих осей экипажа

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей , тракторам, машинотракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор - колесо

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам торможения тяговых электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивами по системе многих единиц, и обеспечивает повышение надежности и оперативности формирования сцепов

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

Изобретение относится к транспорту с индивидуальным частотно-регулируемым электромеханическим приводом колес правого и левого бортов экипажа

Изобретение относится к устройствам дистанционного управления локомотивами и может быть использовано при вождении соединенных поездов

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей, ракторам , машинно тракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор-колесо

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости рельсовых транспортных средств и направлено на повышение точности
Наверх