Устройство для передачи электроэнергии к передвижным потребителям

 

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два полутрубчатых металлических постоянных магнита, соединенных с токопроводящими разрезными втулками и помещенных в эластичную диэлектрическую оболочку, а наружный контакт кабеля соединен с токонесущей жилой через внутренний магнитоуправляемый контакт, помещенный в вакуумную камеру. Предлагаемое устройство снижает подгорание поверхностей наружных контактов и токосъемного устройства, а помещение внутренних контактов в вакуумную камеру повышает долговечность и надежность электроснабжения передвижного потребителя тока. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 юииац

ИЕД,", . -„:,. „

БКБ г;„1Д;,;ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4188419/30-11 (22) 02.02.87 (46) 07.05.89„ Бюл. М - 17 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) Н.П.Барабан, Л,В.Анискевии и A.Н.Красников (53) 621.332.4:621.336.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 39453, кл. В 60 L 5/00, 1933. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К ПЕРЕДВИЖНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ (57) Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема. Цель изобретения — поИзобретение относится к области электроснабжения передвижных потребителей электрической энергией, в частности к устройствам контактного такосъема.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.l изображено устройство, разрез вдоль токоприемника; на фиг.2— сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — маг- нитоуправляемый контакт.

Устройство состоит из двух полу- трубчатых металлических постоянных . магнитов 1, соединенных с разрезными токопроводящими втулками 2, Магниты

1 и втулки 2 вмонтированы в эластичную диэлектрическую наружную оболочку 3. Внутри токоприемника проходит силовой электрический кабель 4 с нор" мально разомкнутыми наружными контак-. (511 4 B 60 M 1/36 В 60 Ь 5/42 вышение надежности, Устройство содержит два полутрубчатых металлических постоянных магнита, соединенных с токоправодящими разрезными втулками и помещенных в эластичную диэлектрическую оболочку, а наружный контакт кабеля соединен с токонесущей жилой через внутренний магнитоуправляемый контакт, помещенный в вакуумную камеру, Предлагаемое устройство снижает подгорание поверхностей наружных контактов и токосъемного устройства, а помещение внутренних контактов в вакуумную камеру повышает долговечность и надежность электроснабжения передвижного потребителя тока, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2 тами 5, внутренними контактами 6 и токонесущей жилой 7. Между наружным контактом 5 и внутренним контактом

6 установлена пружина 8, Внутренний контакт 6 состоит из вакуумной камеры 9, образованной диэлектрической колбой 10 и металлическими колпачками 11, и нормально разомкнутых магнитоуправляемых контактов 12, закрепленных на токопроводящих плоских пружинах 13, связанных с колпачками 11.

К постоянным магнитам 1 крепятся то-... коотводящие элементы 14-16.

Устройство работает следующим образом.

При движении передвижного потребителя через его токоприемник с магнитами 1 перемещается силовой электрический кабель 4, при этом каждый наружный контакт 5 вначале входит в

1477584 контакт с разрезной немагнитной втулкой 2. Надежность контакта обеспечивается поджатием втулки 2 к наружному контакту 5 за счет эластичных свойств наружной оболочки 3, но при этом в точке соприкосновения электрический ток отсутствует. При дальнейшем движении токоприемника наружный контакт 5 замыкается с магнитами 1, которые своим магнитным полем замыкают расположенный в вакуумной, камере 9 контакт 12 внутреннего контакта 6, и электрический ток через токоведущие элементы 14-16 поступает к потребителю тока. После выхода контакта 6 из зоны воздействия магнитного поля магнитов 1 контакт 12 раз" мыкается, а наружный контакт 5 обесточивается, но не размыкается с втул- 2О кой 2, что способствует устранению подгорания наружных контактов кабеля и внутренней поверхности токосъемного устройства. Наружные контакты кабеля находятся на равном друг от друга расстоянии, а в силу того, что 1 1, обеспечивается непрерывность электроснабжения передвижного потребителя, Ф о р и у л а изобретения

1. Устройство для передачи электро-ЗО энергии к передвижным потребителям, содержащее силовой кабель с наружными контактами, расположенными вдоль кабеля, токоприемник передвижного потребителя, выполненный в виде отрезка трубы, через внутреннюю полость которой пропущен силовой кабель, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено магнитоуправляемыми контактами-, металлическими втулками из немагнитного материала и кольцевыми магнитами, размещенными в средней части внутренней полости трубы токоприемника, выполненной из эластичного изоляционного материала, а по краям кольцевых магнитов размещены металлические втулки, при этом наружные контакты выполнены с внутренней полостью, в каждой из которых размещен магнитоуправляемый контакт, подпружиненный относительно наружного контакта и связанный одним своим выводом с токонесущей жилой кабеля, а другим — с соответствующим наружным контактом, 2, Устройство по п, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что металлические втулки и кольцевые магниты выполнены в виде полуколец.

1477584

А-А

Составитель Ю,Церба

Редактор Е.Папп Техред Д.Oлийнык Корректор В,Гирняк

Заказ 2300/17 Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для передачи электроэнергии к передвижным потребителям Устройство для передачи электроэнергии к передвижным потребителям Устройство для передачи электроэнергии к передвижным потребителям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам

Изобретение относится к электропитанию электрифицированных транспортных средств и может быть использовано для создания безрельсового и не имеющего контактных проводов транспорта

Изобретение относится к тележкам, используемым в очистных дробеметных камерах

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования транспортного средства. Устройство содержит: электропроводную линию (14), расположенную вдоль верхней боковой части транспортного средства, которая содержит зону (15) контакта для токосъемника; при этом электропроводная линия электрически соединена с цепью электропитания транспортного средства; изолирующую опору (24), на которой закреплена электропроводная линия; средство механического соединения устройства снятия электроэнергии с транспортным средством и амортизирующее устройство, которое амортизирует удары, приходящиеся на токосъемник, и обеспечивает удовлетворительный контакт между электропроводной линией и токосъемником. Изобретение представляет интерес для производителей общественного электротранспорта. Технический результат заключается в обеспечении надежности и повышении безопасности, не допуская контакта с электропроводной линией. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

Токосъемник для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства, шарнирно соединенного или не соединенного, проходящего поблизости системы элементов подачи электропитания, установленной на неподвижно закрепленной опоре (17) вдоль пути следования транспортного средства, повторяясь вдоль этого пути для осуществления электропитания моторных и вспомогательных узлов данного транспортного средства посредством элемента электропитания (16), и отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один контактный рельс, установленный на изолирующих опорах (11), неподвижно закрепленных на транспортном средстве посредством точек (34) подвески, каждая из которых содержит упругое устройство (30) подвески и активное пневматическое, гидравлическое или иное устройство (33) подвески. Для шарнирно соединенного транспортного средства токосъемник поделен на электропроводные линии (14), разделенные между собой электропроводными соединениями (19) на уровне одной или нескольких шарнирных сцепок транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении надежного контакта между контактным полозом и системой элементов подачи питания. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания содержит по меньшей мере одну штангу (4) распределения электроэнергии, установленную шарнирно на опоре (5). Указанная штанга электрически соединена с источником электропитания и оснащена токосъемным башмаком (17) для электрического контакта с токопроводящим рельсом (2), установленным на транспортном средстве. Вспомогательное средство для оптимального установления электрического контакта между токосъемным башмаком (17) и токопроводящим рельсом (2) образует часть штанги (4) и содержит элемент временного контакта и опоры. Трек (20) проходит, по меньшей мере, на части верхней передней секции транспортного средства (1) смежно с токопроводящим рельсом (2). Элемент временного контакта и опоры опирается и перемещается по треку (20) в начале прохождения транспортного средства (1) под штангой (4) до соприкосновения токосъемного башмака (17) с токопроводящим рельсом (2). Технический результат изобретения заключается в предотвращении или смягчении ударов при установлении электрического соединения между транспортным средством и штангой распределения энергии. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей
Наверх