Бампер транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергопоглощающей способности бампера. Бампер содержит ударный брус 1, на концах которого установлены упорные башмаки 2, ограничительный штырь 3, жестко закрепленный на раме 4, плоскую пружину 5, удерживающую ударный брус на корпусе автомобиля, тягу 7, подпружиненную пружиной 8, ось вращения 10 бампера, прижимную гайку 11. Упорные башмаки 2 снабжены пластическими стержнями с роликами. При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний перемещается в направлении стрелки А. Упругость пружин 5 и 8 гасит часть энергии удара. При последующем их сжатии упорные башмаки вступают во взаимодействие с передними колесами, пластические стержни, деформируясь, гасят энергию удара. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЕЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (61) 1158414 (21) 4305461/40-11 (22) 08.07.87 (46) 07.05,89. Бюл. № 17 (72) В.И. Коноваленко и А.В. Ушаков (53) 619.113.013,23(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158414, кл. В 60 R 19/28, 1983. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств. Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности бампера, Бампер содержит ударный брус 1, на концах которого установлены упорные башмаки 2, ограничительный штырь

„„Я0„„1477595 А 2

3, жестко закрепленный на раме 4, плоскую пружину 5, удерживающую ударный брус на корпусе автомобиля, тягу 7, подпружиненную пружиной 8, ось

10 вращения бампера, прижимную гайку 11 ° Упорные башмаки 2 снабжены пластическими стержнями с роликами.

При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний перемещается в направлении стрелки А. Упругость пружин 5 и 8 гасит часть энергии удара, При последующем их сжатии упорные башмаки .вступают во взаимодействие с передними колесами, пластические стержни, деформируясь, гасят энергию удара.

2 ил, 1477595

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств,и является усовершенствованием бампера по основному авт.св.

Р 1158414, Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности устройства, На фиг. 1 схематично изображен 10 предлагаемый бампер, частичный разрез; на фиг.2 — узел I на фиг.l.

Бампер содержит ударный брус l на концах которого выполнены упорные башмаки 2. Ограничительные штыри 3 15 жестко закреплены на раме 4, находятся с нижней стороны упорных башмаков и предотвращают смещение бампера относительно горизонтальной оси в момент передачи. удара на колеса автомо- 20 биля, На раме 4 транспортного сред" ства установлена плоская пружина 5, кольцами 6 входящая .в направляющие пазы ударного бруса, которые предот-. вращают вертикальные перемещения 25 последнего, В центре ударного бруса установлена тяга 7, подпружиненная пружиной 8, Последняя упирается в упор 9. Тяга 7 в месте крепления к ударному брусу имеет ось 10, позво- 30 ляющую бамперу вращаться относительно горизонта, при этом в месте пересечения корпуса и. тяги 7 последняя имеет некруглое сечение для предотвращения вертикального перемещения бампера, На конце тяги имеется резьба, на которой наворачивается прижимная гайка ll за счет которой пружина 5 входит в направляющие и удерживает ударный брус на раме автомобиля..Пру- 40 жина 5 крепится к раме автомобиля болтами 12.

На концах ударного бруса выполнены упорные башмаки 2, расположенные против колес транспортного средства, в которых установлены пластические стержни 13, одни концы которых жестко соединены с боковой поверхностью упорного башмака 2 и подвижно соединены с роликом 14, а другие концы жестко соединены с роликом 14 и подвижно соединены с упорным башмаком 2.

Бампер работает следующим образом, При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний начнет перемещаться в направлении стрелки А, За счет упругости пружин 5 и 8 снижается импульс ударного воздействия и частично гасится энергия удара за счет трения в сочленениях узлов бампера, При последующем сжатии пружин 5 и 8 удар передается благодаря наличию упорных башмаков на передние колеса 15. В результате соприкосновения ролика 14 с передним колесом 15 вращение последнего передается через ролик 14 на пластические стержни 13, которые, пластически деформируясь, поглощают энергию удара, Гашение энергии удара также происходит при трении колес о поверхность упорных башмаков и дороги.

При столкновении с препятствием боковой поверхностью автомобиля, т.е. левой или правой частью бампера, последний частично перемещается в направлении стрелки А и одновременно поворачивается на оси 10, при этом часть пружины 5(левой или правой) частично поглощает энергию удара, в дальнейшем удар передается по упорным башмакам на переднее колесо 15 происходит скручивание пластического стержня и гасится энергия удара, Формула изобретения

Бампер транспортного средства по авт. св. - 1158414, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения энергопоглощающей способности бампера, на концах упорных башмаков, обращенных к колесам транспортного средства, установлены пластические стержни с роликами, причем одни концы стержней жестко соединены с энергопоглощающими рамами упорных башмаков и подвижно — с роликами, а другие жестко соединены с роликами и подвижно — с энергопоглощающими рамами упорных башмаков. 1477595

Составитель В, Ионова

Редактор Е. Папп Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирняк

Заказ 2300/17 Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для повышения пассивной и активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано, в частности, в легковых автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при столкновении автомобиля или другого транспортного средства с препятствием или с другим транспортным средством

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных, наиболее уязвимых, участках защитные элементы, образующие выступающую по периферии транспортного средства подвижную поверхность. Защитные элементы выполнены в виде полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка, соответствующими одной из высших форм релейной потери устойчивости данной полосы, со сменой направлений выпуклости и вогнутости всех ее полуволн в момент воздействия на одну из полуволн поперечной силы при ударном взаимодействии буфера с препятствием. Узлы создания продольного сжатия полос представляют собой систему шарнирно закрепленных на концах полос вертикальных стержневых держателей, установленных с помощью регулировочных винтов с фиксаторами на консольно прикрепленных к кузову стойках. Достигается упрощение конструкции защитного буфера транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам транспортных средств (ТС), и может быть использовано для обеспечения безопасности участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Жесткий бамперный брус 1 выполнен в виде торообразной криволинейной оболочки, сочетающей участки с положительной и отрицательной гауссовой кривизной срединной поверхности, поперечное сечение которой имеет овальную форму. На жестком бамперном брусе закреплено упруго-вязкое, восстанавливаемое после удара покрытие 2 из эластомерного материала. Покрытие имеет также форму торообразной оболочки, поперечное сечение которой имеет овальную форму. Тыльная часть жесткого бамперного бруса прикреплена посредством вставок-креплений 3, имеющих форму катеноида к лонжерону 4 рамы автомобиля. Вставки-крепления достаточно податливы и выполнены из упруговязкого материала. Торообразная вставка-крепление может быть установлена под небольшим углом к продольной оси ТС и при ударе способна как расклиниваться сама, так и расклинивать лонжерон ТС. Обеспечивается наиболее рациональное снижение энергии упруговязких деформаций в процессе соударения, упрощение конструкции, экономичность затрат материала при изготовлении, повышение эффективности защиты и облегчение восстановления бампера после ДТП. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх