Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения - повышение эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости перемещения в зависимости от угла наклона несущего каната. Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом состоит из корпуса, опорных катков, опирающихся на несущий канат и связанных с корпусом посредством вертикальных тяг, верхние части которых связаны между собой гибкой тягой, механизма сцепления каретки с ветвями замкнутого тягового каната, имеющего фрикционные шкивы 8,9, каждый из которых связан с одной из ветвей каната 7, насосов 10,11, связанных фрикционными шкивами 8,9 и сообщенных с маслобаком 12 посредством всасывающих трубопроводов 13,14 и напорных трубопроводов 15,16. Последние сообщены между собой дополнительным трубопроводом 22 с регулирующим вентилем 23, запорный элемент которого связан посредством управляющего каната 26 с гибкой тягой. При изменении угла наклона несущего каната вертикальные тяги отклоняются, перемещая гибкую тягу и управляющий канат 26, который открывает вентиль 23, в результате чего уменьшается разность скоростей вращения фрикционных шкивов 8 и 9, что приводит к снижению скорости перемещения каретки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 6 l В 1 2 / 1 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 17

7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260364/27- ) 1 (22) 11,06.87 (46) 07,05.89. Бюл, № 17 (71) Ивано-Франковский институт нефти и га.за (72) Р,М,Лешак, Ю,В,Миронов, В,С, Гранат, В, В, Пагулич и А, H. Афонин (53). 621,864(088.8) (56) Авторское свйдетельство СССР № 1158422, кл. В 61 В 12/10, 1982. (54) КАРЕТКА КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ С

ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом, Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости перемещения в зависимости от угла наклона несущего, каната. Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом состоит из корпуса, опорных катков, опирающихся на несущий канат и связанных с корпусом

„„80„„1477600 A 1 посредством вертикальных тяг, верхние части которых связаны между собой гибкой тягой, механизма сцепления каретки с ветвями замкнутого тягового каната, имеющего фрикционные шкивы 8, 9, каждый из которых .связан с одной из ветвей каната 7, насосов 10, 11, связанных фрикционными шкивами 8, 9 и сообщенных с маслобаком 12 посредством всасывающих трубопроводов 13, 14 и напорных трубопроводов 15, 16, Последние сообщены между собой дополнительным трубопроводом 22 с регулирующим вентилем 23, запорный элемент которого связан посредством управляющего каната 26 с гибкой тягой, При изменени угла наклона несущего каната вертикальные тяги отклоняются, перемещая гибкую тягу и управляющий канат

26, который открывает вентиль 23, в результате чего уменьшается разность скоростей вращения фрикционных шкивов 8 и 9, что приводит к снижению скорости перемещения каретки, 2 ил.

1477600

Лзобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом, 5

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости перемещения в зависимости or угла наклона несущего каната, 10

На фиг, 1 изображена каретка на горизонтальном участке дороги, общий вид; на фиг,2 — схема механизма сцепления каретки с тяговым канатом, Каретка канатной установки содер- 15 жит корпус 1, опорные катки 2, опирающиеся на несущий канат 3 и шарнирно связанные с корпусом 1 посредством вертикальных тяг 4 и 5, верхние части которых связаны между 20 .собой гибкой тягой 6, и механизм сцепления каретки с ветвями замкнутого тягового каната 7, Механизм сцепления состоит из двух фрикционных шкивов 8 и 9, каждый из которых 25 связан с одной из ветвей замкнутого каната 7, двух насосов 10 и 11 объемного действия, каждый иэ которых связан посредством вала с одним из фрикционных шкивов, и маслобака 12, 30

Полости насосов 10 и 11 связаны с маслобаком 12 посредством всасывающих трубопроводов 13 и 14 а напорных трубопроводов 15 и 16 — с вентилями

17 и 18, запорные элементы 19 и 20 которых связаны между собой муфтой

21 таким образом, что когда один иэ вентилей пслностью открыт, второй полностью закрыт, Кроме того, напор- ные трубопроводы 15 и 16 сообщены 40 между собой на участке от насоса дс вентиля дополнительным трубопроводом

22 с регулирующим вентилем 23, запорный элемент 24 которого связан со шкивом 25, взаимодействующим с уп- 45 равляющим канатом 26, один конец которого связан с гибкой тягой 5, а .. другой с приводным грузом 27, Каретка работает следующим образом, 50

На участке дороги с горизонтальным несущим канатом 3 движущийся с постоянной скоростью тяговый канат

7 приводит во.. вращения фрикционные шкивы 8 и 9 и связанные с ними валы насосов 10 и 11, которые при среднем положении эапорных элементов 19 и

20 вентилей 17 и 18 забирают рабочую жидкость из маслобака по всасывающим трубопроводам 13 и 14 из маслобака

12 и по напорным трубопроводам 15 и

16 возвращают ее в маслобак 12, Для приведения каретки в движение поворачивают муфту 21, при этом один из вентилей, например вентиль 17, закрывается, останавливая насос 10 и фрикционный шкив 8, а второй вентиль (18) полностью открывается, в результате этого каретка начинает перемещаться в сторону движения ветви тягового каната 7, связанной со шкивом

8, При псдходе каретки к участку трассы канатной дороги, на котором несущий канат 3 начинает подниматься, вертикальные тяги 4 и 5 отклоня- ются от своего среднего положения, вызывая перемещение гибкой тяги 6 и связанного с ней управляющего каната 26, который, поворачивая шкив 25, . открывает вентиль 23, в результате чего напорные трубопроводы 15 и 16 сообщаются между собой, при э том шкив 8 начинает поворачиваться, а каретка уменьшать скорость движения, При дальнейшем увеличении угла наклона несущего каната 3 открытие вентиля 23 увеличивается, выравнивая расходы рабочей жидкости через насосы 10 и 11, а следовательно, и скорости вращения шкивов 8 и 9, уменьшая тем самым скорость движения каретки, При выходе каретки на горизонтальный участок несущего каната 3 вертикальные тяги возвращаются в исходное положение, в результате чего управляющий канат 26 под действием груз а т акже воз вр ащает ся в и сходное положение и закрывает вентиль 23, при ( этом каретка начинает двигаться со скоростью, которая была у нее до „ входа на участок дороги с наклонным несущим канатом 3„

Фор мула изобретения

Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом, содержащая корпус, механизм сцепления каретки с тяговым канатом, установленный в корпусе и выполненный с фрикционным шкивом, насосом и маслобаком, а также опорные катки, связанные с корпусом, при этом фрикционный шкив

Ъ связан с одной иэ ветвей тягового каната и с валом насоса, полости которого сообщены с маслобаком посредством напорного и всасывающего

1477600

4 .

2 У

Составитель И,Терехов

Техред. M.Õoäàíè÷

Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор Е, Папп

Заказ 2302/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп. Гагарина, 101 трубопроводов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости пе- 5 ремещения в зависимости от угла наклона несущего каната, она снабжена дополнительным механизмом сцепления с тяговым канатом, аналогичным основному, дополнительным трубопроводом с регулирующим вентилем, дополнительным шкивом,,цвумя вертикальными тягами, гибкой тягой, управляющим канатом и приводным грузом, при этом несущие катки шарнирно связаны с корпусом 15 посредством вертикальных .тяг, связанных между собой гибкой тя гой, фрикционный шкив дополнительного механизма сцепления связан с второй ветвью тя гово го каната, напорные трубопроводы механизмов сцепления сообщены между собой посредством дополнител ьно го трубопровода, ре гулирующий вентиль которого кинематичес»; ки связан с дополнительным шкивом, связанным с управляющим канатом, один конец кбторого связан с гибкой тягой, а другой — с приводным грузом,

Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приводам тяговых канатов. Приводной ремень имеет замкнутую форму и состоит из сердечника, внутренней и наружной обкладок. Внутренняя обкладка выполнена из антифрикционного материала и имеет плоскую поверхность в свободном состоянии, а наружная обкладка выполнена из фрикционного материала и имеет вогнутую поверхность в свободном состоянии. Радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии RО соответствует неравенству RK<RО<RШ, где RK - радиус тягового каната, RШ - радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива. Внутренняя и наружная обкладки имеют переменную по ширине ремня толщину. Ременный привод каната включает замкнутый приводной ремень, состоящий из сердечника, внутренней обкладки с плоской поверхностью в свободном состоянии, наружной обкладки с вогнутой поверхностью в свободном состоянии, и охватывающий приводной, отклоняющий и натяжной шкивы, неподвижную направляющую, и контактирующий с тяговым канатом. Приводной шкив имеет выпуклую форму поперечного сечения поверхности, контактирующей с наружной обкладкой приводного ремня, причем радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива превышает радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии. Повышается эффективность привода. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх