Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования в гидросистемах с повышенным давлением на сливе. Устройство содержит дозатор 1, корпус 4, в котором установлен внешний золотниковый элемент 5, в котором с возможностью ограниченного поворота установлен внутренний золотниковый элемент 6. Внешний и внутренний золотниковые элементы кинематически связаны между собой упругим элементом 9. Ротор 3 дозатора 1 через карданный вал 7, жестко соединенный с внешним золотниковым элементом 5, и внутренний золотниковый элемент 6 кинематически связан с приводным валом 8 для обеспечения подачи рабочей жидкости от гидронасоса в дозатор 1 и из дозатора 1 через распределитель в осевую замкнутую полость 17 внутреннего золотникового элемента 6 по отверстию 18, пазам 19, 28 и расточке 30 в полость гидроцилиндра 32. Отработанная жидкость по расточке 31 и пазам 29,20 и проточке 21, отверстию 22 и расточке 23 поступает на слив в гидробак. В нейтральном положении поток жидкости от гидронасоса по каналу 26, связывающему две торцовые напорные полости гидрораспределителя, проходит по пазу 25, отверстию 24, расточке 23 на слив в гидробак. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 62 Р 5/06 — I

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297356/30-11 (22) 13.08.87 (46) 07.05.89. Бюл. ¹ 17 (71) Завод "Омскгидропривод" (72) П.И.Киндеркнехт (53) 629.113,014.5(088.8) (56) Проспект фирмы "Данфосс", 1969, № 2, с, 25, (54) ГИДРООБЪЕМН11Й РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования в гидросистемах с повышенным давлением на сливе. Устройство содержит дозатор 1, корпус 4, в котором установлен внешний золотниковый элемент

5, в котором с возможностью ограниченного поворота установлен внутренний золотниковый элемент 6. Внешний

„„Я0„„1477614 А i и внутренний золотниковые элементы кинематически связаны между собой упругим элементом 9, Ротор 3 дозатора

1 через карданный вал 7, жестко соединенный с внешним золотниковым элементом 5, и внутренний золотниковый элемент 6 кинематически связан с приводным валом 8 для обеспечения подачи рабочей жидкости от гидронасоса в дозатор 1 и из дозатора 1 через распределитель в осевую замкнутую полость 17 внутреннего золотникового элемента 6 по отверстию 18,пазам 19, 28 и расточке 30 в полость гидроцилиндра 32. Отработанная жидкость по расточке 31 и пазам 29, 20 и проточке ?1, отверстию 22 и расточке 23 поступает на слив в гидробак. В нейтральном положении поток жидкости от гидронасоса по каналу 26, связываю-. щему две торцовые напорные полости гидрораслределителя, проходит по пазу 25, отверстию 24, росточке 23 на слив в гидробак. 4 ил.

Изобретение Отн.?сится к трянспс?р >— ному мяшинострое»ию и может быть использовано при создании рулевых ме— ханизмов колесных транспортных

5 средств, Цель изобретения — расширение функциональных нозможностей путем кспользования в гидросистемях с повышенным давлением на сливе. !О

На фиг. 1 показан гидравлический механизм гидросъемного рулевого управления, осевое сечение; на фкг,2 сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 сечение Б-Б ня фкг. 1; ня фкг. 4 — !5 гидрораспределитель, Общий вид.

Гидрообъемный рулевой механизм содержит дозатор 1, в статоре 2 которого с и+1 внутренними зубьями планетарно вращается ротор 3 с наружными зубьями, гидроряспределктель, состоящий из корпуса 4, в осевом Отверстии которого расположен внешний 5 и внутренний 6 золотниконые элементы.

Внешний золотниковый элемент 5 механически связан с ротором 3 дозатора

1 посредством кардянного вала 7, Приводной вал 8 от угловых смещений жестко связан с ннутре11ним золотниковым элементом 6, который установлен концентрично во внешнем золотниковом элементе 5, с возможностью углового смещения и кинематическк связан с ним через упругий элемент 9.

В корпусе 4 выполнены !?+I коммуни35 кационных каналов 10 и 11, подведенных к каждой камере дозятора 1 и об— разующкх первый ряд распределительных отверстий, при этом на внешнем золотниковом элементе 5 выполнен второй ряд 2п сквозных отверсткй 12 и

13, ответньгх первому ряду каналов 10 и 11 корпуса 4, образующих при этом распределитель дозятора 1.

На внутреннем золотнкконом элементе 6 выполнен третий ряд из 2п отверстий 14 и 15, расположенных в шахматном порядке по Отношению к второму ряду, при этом каждое четное отверстие 14 сообщается с торцовой на50 порной полостью 16, а каждое нечетное этверстие !5 — с осевой замкнутой полостью !7 внутреннего золотникового элемента 6.

Осевая замкнутая полость 17 по

55 меньшек мере посредством одного отверстия 18 сообщена по мень1пей мере с одним продольным силовым пазом 19, а. i i! 111е тp !.11 Н> и (>О TIIR 11p>>!11>JIЬНг> 1 C> С к и iii гi> Hязя 9 HI IHnJIHeH второй Hi? чг->1,п1ей мере один продольный слк>п1ой

11я з 2? 0 !1роп1е ННЫЙ до кол E Hе нОЙ Ilp0 г. ?чкк 21, сс Общенной посредством от11ер< ткй 22 внешнего золе тниково го .>-Ie.IåHòI 5 с расточкой 23 корпуса 4, 0?днонременно расточка 23 корпуса

4 с помощью радиальных отверстий 24

Бне111не Го но:10 тнкконо ГО элемента 7 ответные им продольные пазы 25 внутреннего золотникового элемента 6 канала 26 сообщены с напорной гидро 1» нкей 27, подключенной к торцовой лов постк !6, !!я внешнем золотниковом элементе

5 выпО.IHBHII по меньшей мере пва цк11?1етральнг? противоположных попереч— ных паза 28 и 29, соедкненнь1х соответственно с расточкамк 30 к 31 корпус;1 дозатора 1 к коммутирующих с продольными скловым и слквным пазами

19 к 20 внутреннего золотникового элемента 6, причем рясточкк 30 и 31 кор11уса 4 соединены с полостямк ис олнктельного гидро"илкндра 32.

Гидрообъемное рулевое управление работает следующим образом.

При повороте приводного вала 8 крутяг1ий момент передается через внутренний золотниковый элемент 6, упругий элемент 9, шлиценое соединение внешнего золотниконого элемента

5 и карданный нал 7 на ро,ор 3. При этом упругий элемент 9 сжимается и внутренний золотнкковый элемент 6 поворачивается относительно внешнего золотниковог0 элемента 7, . Зто пркводкт к коммуникации расг:ределительных отверстий 12 к 13 внешнего золотниконого элемента 5 с отверстиями 14 и 15 внутреннего золотникового элемента 6, продольных пазов

19 и 20 гнутреннего золотнккон;>го элемента 6 с соответствующими поперечными пазами 28 и 29 внешнего золотнккового элемента 5, причем Од— новременно умень1пается плошадь коммуникации продольных пазов 25 внутреннего золотникового элемен;а 6 « ðàдиальными отнерсткями 24 ннепц1его золотникового элемента 5, T,Оследнее приводит к увеличению давления н напорной гидролинии 27, которог распространяется через отверстия !4 к

1 3 H кОммунккяпкон1гь!е канс1ль1 1 1 В расширяющиеся камеры д>эзят.>;?я 1, и поворлчивяет ротор 3 пс ходу рулевсго валя.

При этом рабочая жидкость из сужающихся камер дозятора 1 по каналлм

10, отверстиям !2, 15 и 18, продольному силовому пазу 19, поперечный плз

28, расточку 30 поступает в поршневую полость исполнительного гидроцилиндра 32. Отработанная жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 32 по расточке 31 корпуса 4 через поперечный паз 3 9 вневтнего золотникового элемента 5, продольный сливной паз

20, проточку 21 внутреннего золотни- 15 кового элемента 6, отверстия 22 и расточку 23 уходит на слив в гидробак.

Соответствующее этому процессу врашение ротора 3 дозатора 1 стремится привести систему в исходное положение.2р

Формула изобретения

Гидрообъемньтй рулевой механизм транспортного средства, содержащий 25 гидрораспределитель, в осевом отверстии корпуса которого с возможностью поворота установлен внешний золотниковый элемент, в котором концентрично с возможностью ограниченного пово- 3р рота установлен внутренний золотниI ковый элемент, кинематически связанный с внешним золотниковым элементом посредством упругого элемента, а также жестко связанный с приводным валом, дозатор с ротором, соединенным посредством карданного вала с внешним золотниковым элементом, в корпусе выполнены каналы, с одной стороны гидравлически соединенные с каждой 4р камерой дозатора, а с другой — образующие первый кольцевой ряд отверстий, и кольцевые расточки, соединенные с отверстиями первого ряда и сис-. полнительным гидроцилиндром, с насо- 4g сом и с гидробаком, а на внешнем золотниковом элементе выполнено два ряда отверстий, образующих с первым рядом тверстттй корпуса рлсri1: с с тт ное соединение дозяторл, пртт«с".т торттс вые полости внешнего и внутрецнс— гo золотниковых элементов, обрлщенные к дозатору, образуют с последним торцовую полость гицрорлспределителя, о т л и ч я и шийся тем, что, с целью рлстттттрения функциональных возможностей путем иг.пользовлния в гидросистемах с повышенным давлением на сливе, ня внутреннем золотниковом элементе вьтттолттен третий ряд отверстий, численно равных второму ряду отверстий и расположенных по отношенттю к нему в шахматном порядке, каждое четное отверстие третьего ря— да сообщено с торцовой полостью гидрорлспределителя, соединенной с отверстием для соединения с насосом, а каждое нечетное — с образованной во внутреннем золотниковом элементе замкнутой полостью, сообщенной с первым кольцевым рядом отверстий внешнего золотникового элемента, и по меньшей мере с одним продольным напорным пазом, выполненным на внутреннем золотниковом элементе, диаметрально против которого выполнен по меньшей мере один сливной паз, входяший в кольцевую проточку, выполненную на внутреннем золотниковом элементе, сообттенную посредством радиальных отверстий, выполненных на внешнем золотниковом элементе, с кольцевой расточкой корпуса, соединенной с отверстием для гидробака, а на внешнем золотниковом элементе выполнены по меньшей мере два поперечных противоположных друг другу паза, сообщенных с кольцевыми расточками корпуса, соединенных с отверстиями для соединения с исполнительным гидроцилиндром, при этом в центральной позиции гидрораспределителя торцовая полость гидрораспределителя со стороны, противоположной дозатору, соединена с отверстием для гидробака, 1477614

17

@pz4

СоставитpJIh Б, HQHoBci

Редактор А.Иандор Техред М.Ходани,,- Корректор М.Максимипинец

Заказ 2303/18 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3з„ Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами на гусеничном ходу и используется в гидравлических системах рулевого управления транспортных средств. Система содержит маслостанцию с напорной и сливной гидромагистралями, насос-дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидромагистралями, и гидролиниями через нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители - со штоковыми полостями гидроцилиндров управления фрикционными передачами, поршневые полости которых гидролиниями через нормально открытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределйтели соединены с напорной гидромагистралью маслостанции, и тормозные гидроцилиндры с подпружиненным в сторону выключения тормоза поршнем. Тормозные гидроцилиндры соединены с гидроцилиндрами управления фрикционными передачами дополнительными гидролиниями через дополнительные нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители посредством дополнительных отверстий, выполненных в гидроцилиндрах управления фрикционными передачами таким образом, что они соединяют дополнительные гидролинии с поршневыми полостями при выдвинутых штоках и со штоковыми полостями - при втянутых штоках. Обеспечивается возможность раздельного управления правой и левой стороной транспортного средства на гусеничном ходу для поворотов как с малым, так и с большим радиусами поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх