Устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда

 

Устройство относится к велостроению, а более конкретно-к устройствам для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда. Цель изобретения - повышение надежности м увеличение срока службы. Устройство содержит наконечник 1 цепной вилки с открытой с одного конца продольной прорезью 2 и параллельными друг другу верхним 3 и нижним 4 концевыми элементами различных длин, фиксирующее приспособление, одна из деталей которого выполнена в виде гайки 5 обтекаемой формы, а другая-в виде регулировочного винта 6. Вдоль внутренней поверхности концевых элементов 3 и 4 выполнена проточка 7. Гайка 5 имеет буртик, предназначенный для взаимодействия по контактной поверхности с проточкой наконечника 1, ширина которой равна ширине буртика. Регулировочный винт 6 установлен по центру закрытого торца прорези 2 с внутренней стороны наконечника 1. 1з.п. ф-лы,3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

C0UHAËÈCTÈ×ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

18 А1 (19) (11) (51) 4 В 62 К 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

r1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П-(НТ СССР (21 ) 4278258/27-1 1 (22) 06.06.87 (46) 07.05.89. Бюл. N 17 (71) Центральное конструкторскотехнологическое бюро велостроения (72) Р,И. Воронцов и В.М. Селин (53) 629.118(088.8) (56) Патент Франции Ф 413452, кл. 63 К 28, 1910. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВТУЛКИ

ЗАДНЕГО КОЛЕСА НА РАМЕ ВЕЛОСИПЕДА (57) Устройство относится к велостроению, а более конкретно — к уст— ройствам для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда. Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы. Устройство содержит наконечник 1 цепной вилки с открытой с одного конца продольной прорезью 2 и параллельными друг другу верхним 3 и нижним 4 концевыми элементами различных длин и фиксирующее приспособление, одна из деталей которого выполнена в виде

° гайки 5 обтекаемой формы, а другаяв виде регулировочного винта 6. Вдоль внутренней поверхности концевых элементов 3 и 4 выполнена проточка.

Гайка 5 имеет буртик, предназначенный для взаимодействия по контактной поверхности с проточкой наконечника 1, ширина которой равна ширине буртика. Регулировочный винт 6 установлен по центру закрытого торца про- с рези 2 с внутренней стороны наконечника 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1477618

Изобретение относится к велостроению„ а именно к устройствам для фиксации заднего колеса на раме спортивного велосипеда.

Цегь изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы.

На фиг. l показано устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда в сборе, разрез, 10 на фиг. 2 — наконечник цепной вилки с регулировочным винтом, на фиг. 3 рама велосипеда.

Устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда содержит наконечник 1 цепной вилки с открытой с одного конца продоль— ной прорезью 2, параллельными друг другу верхним 3 и нижним 4 концевы— ми элементами и фиксирующее приспо- 20 собление, одна из деталей которого выполнена в виде гайки 5 обтекаемой формы, а другая — в виде регулировочного винта 6. Вдоль внутренней поверхности обоих концевых элемен — 25 тов 3 и 4 выполнена проточка 7. 1ай— ка 5 имеет буртик 8, предназначенный для взаимодействия по контактной поверхности с проточкой 7 наконечника 1, ширина которой равна ширине 30 буртика 8. Регулировочньп винт 6 установлен по центру закрытого торца прорези 2 с внутренней стороны наконечника 1 и его продольная ось параллельна продольной оси прорези

2 и продольной оси колеса велосипеда.

Фиксация втулки заднего колеса на раме велосипеда осуществляегся следующим образом. 40

Соответствующим концом ось втулки заднего колеса- вводится по удлиненному, являющемуся своебразной направляющей, верхнему концевому элементу 3 вглубь прорези 2 наконечника 1 цепной вилки. При "òîé операции удлиненный по сравнению с нижним 4 концевой элемент 3 служит не только в качестве направляющего, но одновременно как бы расширяет зону ввода оси втулки вглубь прорези 2 и между тем ограничивает возможность ее выпадания из наконечника, вследствие чего существенно улучшаются монтажные и эксплуатационные удобства.

Б процессе сборки длину установочной базы колеса (расстояния от места крепления втули в наконечнике ,цо оси кареточного узла) регулируют с помощью регулировочного винта 6 ввинч иванием или вывинчиванием последнего в зависимости от рельефа трассы предстоящей гонки. В выбранном оптимальном положении ось втулки заднего колеса фиксируют в наконечнике 1 цепной вилки затягиванием гайки 5, буртик 8 которой при этом утапливается в гроточке 7 концевых элементов 3 и 4. После этого ось втулки колеса надежно зафиксирована между концевыми элементами 3 и 4 наконечника lцепной вилки,,как от осевых смещений, так и от смещений в вертикальной плоскости, поскольку в процессе эксплуатации регулировочный винт 6 выполняет еще и функцию упора.

Надежность и жесткость фиксации втулки заднего колеса на раме предлагаемым устройством стабильно сохраняется даже в условиях экстремальных нагрузок на трассах велогонок с большими перепадами рельефа, что практически недостижимо ни в одном из известных технических решений.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велоси— педа, содержащее наконечник цепной вилки с открытой продольной проре— зью, имеющей параллельные друг другуверхнюю и нижнюю поверхности концевых элементов, и фиксирующее приспособление, один из элементов которого выполнен в виде гайки, а другой — в виде регулировочного винта, установленного с внутренней стороны наконеч— ника цепной вилки, при этом продоль— ная ось колеса параллельна концевым элементам и оси регулировочного винта, о тл ич ающе е с я тем, что, с целью повышения надежнос:и фиксации и увеличения срока службы, на гайке выполнен буртик, а вдоль внутренней поверхности обоих концевых элементов выполнена проточка для взаимодействия с буртиком гайки, ширина которого равна ширине проточки, при этом ось колеса размещена в продольной прорези между концевыми элементами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что верхний концевой элемент больше по длине нижнего концевого элемента.

14776) 8

Тираж 481

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Шандор

Заказ 2304/1 9

Составитель Н, Николаева

Техред Л. Олийнык Корректор О. Кравцова

Устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда Устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда Устройство для фиксации втулки заднего колеса на раме велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к противоугонным устройствам для мотоциклистов, мопедов, мокиков и т.д

Изобретение относится к задним переключателям скоростей, закрепленным на оси колеса

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления
Наверх