Закрытое двухпоточное колесо турбомашины

 

Изобретение может быть использовано в радиально-осевых ступенях турбомашин. Цель изобретения - повышение надежности конструкции колеса. Покрывные диски, выполненные составными из нескольких концентрически расположенных относительно оси колеса отдельных колец 10,11,12 с лабиринтовыми зазорами между ними, прикреплены соединительными элементами к рабочим лопаткам 3. Ширина каждого из колец 10,11,12 выполнена уменьшающейся по мере увеличения его среднего диаметра. Элементы расположены на каждом кольце по окружности одного диаметра. Такое выполнение обеспечивает перераспределение усилий, действующих в элементах, и условия равнопрочности на разных окружностях. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН!44Я

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301805/24-06 (22) 07.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Харьковский филиал Центрального кс1нструкторского бюро Всесоюзного производственного объединения «Союзэнергоремонт» (72) В. И. Лезман, Б. Г. Винницкий, Н. Д. Саливон, В. И. Берлянд и И. А. Марковский (53) 621.165 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 373436, кл. F 01 D 5/04, !973. (54) ЗАКРЫТОЕ ДВУХПОТОЧ1-!ОЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение м.0. испо isa0a;»10 в ра;и!ально-осевых ступенях турбом и и:и Н..З(л1. изобретения — новь ление пад;ж; осгп конcTpvKLIlIII колеса. Покрызные диски. ыполненныс составными из несколькп копцентрически расположенных отцосптслы (! осп колеса отдельных колец !Π— 1" Г.лябпринтовым и за 30рам !! м еждx ни м i;, i:010(p(п 10klbl сОединительными 3, !смен я 1!! к рябо:11!м лоtlLITI(BvI 3. Ш Hpll на каж Iu i 0 l.ë f((«1(и !, 12 выполнена уменыпяюп.ейс» по мер(увеличения .его среднего ди:гмс.гра.;-!лементы расположены на каждо i коль цс по Г к!1! жпости одного диаметра. Такос вы!1олне! пс обеспечивает перераспределение усилий, действу!Оших В элементах, и условя» pc!»IIOIIp09ности на разных окружностях. 4 пл.

А-A

77905

Формула изобретения

Б-Б д 1 (Dv2 1

Составитель В. Кириллов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2339/33 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

14

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в радиально-осевых ступенях турбомашин.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции закрытого двухпоточного колеса радиально-осевой ступени турбомашины.

На фиг. 1 представлено двухпоточное колесо в меридиональном сечении с примыкаюгцими к нему элементами проточной части; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— сечение  — В на фиг. 2.

Двухпоточное колесо 1 установлено в корпусе 2 турбомашины и содержит радиальные

3 и осевые 4 лопатки, располагающиеся на несущем диске 5 ротора 6. Осевые лопатки

4 набраны симметрично с двух сторон радиальных лопаток 3 и своими входными кромками 7 плавно сопрягаются с выходными кромками 8 радиальных лопаток 3. К торцам радиальных лопаток 3 соединительными элементами, например, в виде шипов 9 крепятся покрывные кольца 10 — 12, причем для расположения шипа достаточной прочности торцовая поверхность 13 радиальной лопатки может быть выполнена со специальным расширением. Осевые лопатки 4 снабжены бандажом 14, который вместе с покрывными кольцами 10 — 12 образуют покрывной диск закрытого колеса. Между покрывными кольцами выполнены лабиринтовые зазоры

15, исключающие контакт между кольцами и связь каналов 16 между радиальными лопат2 ками 3 с пространством 17 между корпусом

2 и покрывными кольцами 10 — l2 двухпоточного колеса. В корпусе 2 установлена обойма

18 направляющего аппарата с сопловыми лопаткам и 19.

Устройство работает следующим образом.

Пар поступает на колесо 1 через каналы., образованные сопловым и лопат ками 19. Пройдя каналы 16 между радиальными лопатками 3, пар поступает к каналам, образованным осевыми лопатками 4, и далее к последуюшим ступеням турбины. Покрывные кольца различной радиальной ширины перераспределяют усилия, действующие в сое15 динительных элементах 9 покрывных колец .10 — 12, и обеспечивают условия равнопрочности на разных окружностях

Закрытое двухпоточное колесо турбомашины, содержащее рабочие лопатки и прикрепленные к последним соединительными элементами покрывные диски, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, 25 покрывные диски выполнены составными из нескольких концентрически расположенных относительно оси колеса отдельных колец с лабиринтовыми зазорами между ними, причем ширина каждого из покрывных колец выполнена уменьшаюшейся по мере увеличения его среднего диаметра, а соединительные элементы расположены на каждом кольце по окружности одного диаметра.

Закрытое двухпоточное колесо турбомашины Закрытое двухпоточное колесо турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и позволяет уменьшить габариты корпуса при сохранении оптимальных проходных сечений камер

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и позволяет уменьшить осевой размер парциальной турбины с диффузором на выходе

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД машины

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, использующим сжатый воздух для окисления топлива
Наверх