Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре. Турбокомпрессор 2 сообщен через воздухонапорный патрубок (П) 5 с впускным ресивером 6 и через газоприемный П 7 с выхлопным коллектором 1. Перепускная труба 3 подсоединена к газовыпускному П 8 и коллектору, причем ее выходное сечение в месте подсоединения к последнему ориентировано по ходу газов. Связь 11 органа 4 перекрытия с валом 9 двигателя 10 выполнена в виде механической передачи с колебательным перемещением привода. Частота перемещения привода выполнена равной частоте импульсов давления в коллекторе. По окончании импульса давления труба перекрывается органом перекрытия и весь поток газов с пониженным импульсом давления поступает в П 7. Это позволяет повысить перепад давления в турбокомпрессоре, увеличить его мощность и кол-во сжимаемого воздуха, подаваемого через П 5 и ресивер в цилиндры двигателя. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251337/25-06 (22) 27.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В. А. Шурипа (53) 621.32(088.8) (56) 3 а явка Я по ни и № 60 — 50222, кл. F 02 В 37/00, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре. Турбокомпрессор 2 сообщен через воздухонапорный патрубок (П) 5 с впускным ресивером 6

ÄÄSUÄÄ 1477920 A 1

yg y F 02 В 37/00, F 02 Р 23/00 и через газоприемный П 7 с выхлопным коллектором 1. Перепускная труба 3 подсоединена к газовыпускному 11 8 и коллектору, причем ее выходное сечение в месте подсоединения к последнему ориентировано по ходу газов. Связь 11 органа 4 перекрытия с валом 9 двигателя 0 выполнена в виде механической передачи с колебательным перемещением приво а.

Частота перемещения привода выполнена равной частоте импульсов давления в коллекторе. По окончании импульса .давления труба перекрывается органом перекрыт ия и весь поток газов с пониженным импульсом давления поступает в П 7. .-)ro позволяет повысить перепад давления в -гурбокомпрессоре, увеличить его мощность кол-во сжимаемого возду;а, подаваемого через П 5 и ресивер в цилиндры двигателя. 6 ил.

1477920

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устроиства; на фиг. 2 — то же, об-!

О щий вид; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 2; на фиг. 5 вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — узел 111 на фиг. 2.

Устройство содержит выхлопной коллектор 1, турбокомпрессор 2, перепускную трубу 3 и орган 4 перекрытия. Турбокомпрессор 2 сообщен через воздухонапорный патрубок 5 с впускным ресивером 6 и через газоприемный патрубок 7— с выхлопным коллектором 1. Перепускная труба 3 подсоединена к выхлопному коллектору 1 и к газовыпускному патрубку 8 турбокомпрессора 2. Орган 4 перекрытия перепускной трубы 3 подсоединен к валу 9 двигателя !О. Связь 11 органа 4 перекрытия с валом 9 двигателя 10 выполнена в виде механической передачи с колебательным перемещением привода органа 4 перекрытия. Частота перемещения привода выполнена равной частоте импульсов давления в выхлопном коллекторе 1. Длина 3Q перепускной трубы 3 выполнена равной длине газоприемного патрубка 7 турбокомпрессора 2, а выходное сечение 12 перепускной трубы 3 в месте ее подсоединения к газовыхлопному патрубку 8 турбокомпрессора 2 ориентировано по ходу 3$ газов.

Устройство работает следующим образом.

В системе импульсного наддува отрабо- 4 тавший газ из цилиндров двигателя 10 поступает из импульсного выхлопного коллектора в газоприемный патрубок 7 турбокомпрессора 2 с переменным давлением. Во время подхода максимума импульса потока газов к перепускной трубе 3 орган перекрытия открывает проходное сечение трубы 3. Часть газов поступает в газовыпускной патрубок 8 турбокомпрессора 2 и за счет эжекционного эффекта в выходном сечении 12 снижает в нем давление.

По окончании импульса давления перепускная труба 3 перекрывается органом перекрытия и весь поток газов с пониженным импульсом давления поступает в газоприемный патрубок 7 турбокомпрессора 2. Это позволяет повысить перепад давления газов в турбокомпрессоре 2, увеличить его мощность и количество сжимаемого воздуха, подаваемого через воздухонапорный патрубок 5 и впускной ресивер 6 в цилиндры двигателя 10. Число перепусков обеспечивается коленчатым валом 9 через связь 11 в виде механической передачи, передаточное отношение которой выбирается равным числу цилиндр ов дви га тел я 10.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность импульсного наддува.

Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопной коллектор, обьединяющий цилиндры с несовпадающими фазами выпуска, турбокомпрессор, сообщенный через воздухонапорный патрубок с впускным ресивером и через газоприемный патрубок — с выхлопным коллектором, перепускную трубу, подсоединенную к выхлопному коллектору и к газовыпускному патрубку турбокомпрессора, и орган перекрытия перепускной трубы, связанный с валом двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре, связь органа перекрытия с валом двигателя выполнена в виде механической передачи с колебательным перемещением привода органа перекрытия, причем частота перемещения привода выполнена равной частоте импульсов давления в выхлопном коллекторе, длина перепускной трубы выполнена равной длине газоприемного патрубка турбокомпрессора, а выходное сечение перепускной трубы в месте ее подсоединения к газовыхлопному патрубку турбокомпрессора ориентировано по ходу газов.

1477920

1477920

Составитель В. Козлов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 2341/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателей

Дизель // 1455021

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя
Наверх