Устройство для преобразования движения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве регулируемой передачи в силовых приводах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем преобразования крутильных колебаний ведущего вала во вращательное движение ведомого вала. Ведущий вал 2, жестко связанный с ведущим звеном 4 винтовой пары, совершает крутильные колебания. При этом ведомый элемент 5 совершает поступательно-вращательные движения, что приводит к пульсирующему включению и выключению фрикционных полумуфт 6 и 7. В результате этого на ведомый вал 3 передаются пульсирующие моменты одного знака, что приводит к вращению вала 3 в заданном направлении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1477969 Д1 (5ц 4 F 16 H 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313390/25-28 (22) 05.10.8? (46) 07.05.89, Бюл. Р 17 (7,1) Волгоградский политехнический институт (72) Я.Ш.Флейтман (53) 621. 833 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1114836, кл. F 16 Н 31/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве регулируемой передачи в силовых приводах. Цель изобретения— расширение кинематических возможностей путем преобразования крутильных колебаний ведущего вала во вращательное движение ведомого вала. Ведущий вал 2, жестко связанный с ведущим элементом 4 кинтовой пары, совершает крутильные колебания. При этом ведрмый элемент 5 совершает поступательно-вращательные движения, что приводит к пульсирующему включению и выключению фрикционных полумуфт, 6 и 7.

В результате этого на ведомый вал 3 передаются пульсирующие моменты одного знака, что приводит к вращению вала 3 в заданном направлении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1477969

45

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве регулируемой передачи в силовых приводах.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем преобразования крутильных колебаний ведущего вала во вращательное движение ведомого вала.

На фиг,1 схематично изображено устройство для преобразования движения, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для преобразования движения содержит корпус 1, установленные в нем с возможностью вращения ведущий 2 и ведомый 3 валы. С ведущим валом 2 соединен ведущий элемент 4 винтовой пары. На ее ведомом элементе 5 установлена фрикционная полумуфта 6, а другая полумуфта 7 закреплена на ведомом валу 3.

На ведомом элементе 5 винтовой пары закреплено одним концом упругое звено 8, выполненное в виде пластинчатой пружины, а другой конец его закреплен на направляющей 9 или непосредственно на корпусе 1 при отсутствии направляющей.

Устройство работает следующим образом.

Вал 2 совершает крутильные колебания. Вместе с ним совершает крутильные колебания и ведущий элемент 4 винтовой пары, При этом ведомый элемент 5 винтовой пары перемещается без поворота поступательно за счет упругого звена 8. Поступательное перемещение элемента 5 заканчивается в тот момент, когда фрикционная полумуфта

6 начнет взаимодействовать с полумуфтой 7. При этом осевая сила взаимодействия полумуфт зависит от жесткости упругого звена 8. Дальнейший поворот ведущего элемента 4 приводит к совместному с ним повороту ведомого элемента 5, который в свою очередь

25 поворачивает ведомый вал 3 через фрикционные полумуфты 6 и 7. Упругое звено 8 при этом деформируется. 3атем ведущий элемент 4 винтовой пары поворачивается в обратном направлении.

В начале этого момента фрикционная связь между полумуфтами разрывается и ведомый элемент 5 под действием силы упругости звена 8 поворачивается без продольного перемещения.

Последующие крутильные колебания ведущего элемента 4 винтовой пары повторяют указанный цикл движений элементов- винтовой пары и фрикционных полумуфт, что приводит к вращению ведомого вала 3 в заданном направлении, Регулируя угол крутильных колебаний ведущего вала 2, можно тем самым изменять параметры движения ведомого вала 3.

При передаче небольших моментов и при колебаниях ведущего вапа 2 с частотой ниже 20 Гц необходимость в упругом звене 8 отпадает.. формула изобретения

1. Устройство для преобразования движения, содержащее корпус, соосные ведущий и ведомый валы, взаимодействующие с ними фрикционные полумуфты и винтовую пару, ведущий элемент которой соединен с ведущим валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, оно снабжено упругим звеном, один конец которого связан с ведомым элементом винтовой пары, другой — с корпусом, а фрикционные полумуфты установлены соответственно на ведомом элементе винтовой пары и ведомом валу.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленной в корпусе направляющей, предназначенной для взаимодействия с другим концом упругого звена.

1477969

ВиУА

Составитель А.Матвеев

Редактор И. Горная Техред А.Кравчук . Корректор О. Кравцова

Заказ 2345/36 Тираж 722 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для преобразования движения Устройство для преобразования движения Устройство для преобразования движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к маошностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность выпрямителя момента путем уменьшения динамических нагрузок

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для автоматического изменения величины крутящего момента при разгоне инерционной нагрузки при ограниченной мощности приводного двигателя

Электромеханический исполнительный механизм для подвижной поверхности управления полетом воздушного летательного аппарата. Исполнительный механизм содержит электродвигатель (2), имеющий выходной вал (20) с первым и вторым направлениями вращения, трансмиссию (1) для перемещения, соединяющую выходной вал электродвигателя с подвижной поверхностью управления полетом, и блок управления (3) для управления электродвигателем. Трансмиссия включает храповую собачку (18), оказывающую противодействие трансмиссии для перемещения в первом направлении вращения. Блок управления соединен с элементом (19) освобождения храповой собачки так, чтобы обеспечить передачу движения в первом направлении вращения. Воздушный летательный аппарат содержит исполнительный механизм. Группа изобретений направлена на повышение стабильности работы при флаттере. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх