Способ измерения механических напряжений в арматурном стержне

 

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля напряжений и может быть использовано при определении механических напряжений в арматурном стержне железобетонной конструкции, находящейся в процессе производства или эксплуатации. Цель изобретения - расширение области применения способа для определения напряжений в стержне из горячекатаной стали, расположенном внутри железобетонной конструкции. До намагничивания стержня определяют толщину защитного слоя бетона, диаметр стержня и придел прочности материала стержня, участок стержня намагничивают в режиме частного гистерезисного цикла непосредственно перед измерением магнитной индукции. При измерении магнитной индукции измеряют расстояние между двумя точками пространства, в которых магнитная индукция становится меньше порога чувствительности средства измерения магнитной индукции. Затем конструкцию нагружают дополнительной нагрузкой и вновь измеряют указанное расстояние, а механические напряжения в стержне определяют по результатам измерения толщины слоя бетона, диаметра стержня, предела прочности материала стержня и обоих расстояний. Использование способа на заводах по производству железобетонных плит позволяет отказаться от разрушающих методов контроля напряжений, уменьшить затраты времени на проведение измерений и сократить расход материалов на изготовление партии плит за счет исключения из них плит, подлежащих разрушению в процессе контроля.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄS0ÄÄ 1478056 А1

1ДЦ 4 G 01 L 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В. ЕСОБЛИЯ

ГАТ .:.Т;: .,; ;:„ .ДЯ

Б:. Б.:

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 горячекатаной стали, расположенном внутри железобетонной конструкции.

До намагничивания стержня определяют толщину защитного слоя бетона, диаметр стержня и предел прочности материала стержня, участок стержня намагничивают в режиме частного гHcтерезисного цикла непосредственно перед измерением магнитной индукции, при измерении магнитной индукции изГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) „4272153/25-28 (22) 29.06.87 (46) 07,05.89. Бюл. N - 17 (71) Грозненский нефтяной институт (72) Г.И.Кравцов (53) 531.781.1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 306403, кл.G О1 В 27/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 255820, кл. С 04 В, 1968 ° (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ

НАПРЯЖЕНИЙ В АРМАТУРНОМ СТЕРЖНЕ (57) Изобретение относится к неразрушающим методам контроля напряжений и может быть использовано при определении механических напряжений в арматурном стержне железобетонной конструкции, находящейся в процессе производства или эксплуатации. Цель изобретения — расширение области, применения способа для определения. напряжений в стержне иэ горячекатаной стали, расположенном внутри, железобетонной конструкции. До намагничивания стержня определяют толщиI

Изобретение относится к нераэрушающим методам контроля напряжений и может быть использовано при определении механических напряжений в арматурном стержне железобетонной конструкции, находящейся в процессе производства или эксплуатации.

Целью изобретения является расширение области применения способа для определения напряжений в стержне из ну защитного слоя бетона, диаметр стержня и предел прочности материала стержня, участок стержня намагничивают в режиме частного гистерезисного цикла непосредственно перед измерением магнитной индукции. При измерении магнитной индукции измеряют расстояние между двумя точками пространства, в которых магнитная индукция. Затем конструкцию нагружают дополнительной нагрузкой и вновь измеряют указанное расстояние, а механические напряжения в стержне определяют по результатам измерения толщины слоя бетона, диаметра стержня, предела прочности материала стержня и обоих расстояний. Использование способа на заводах по производству железобетонных плит позволяет отказаться от разрушающих методов контроля напряжений, уменьшить затраты времени на проведение измерений и сократить расход материалов на изготовление партии плит за счет исключения из них плит, подлежащих разрушению в процессе контроля.

)478056 меряют расстояние между двумя точками пространства, в которых магнитная индукция становится меныпе порога чувствительности средства изменения магнитрной индукции, затем конструкц по нагружают дополнительной нагрузкой и вновь измеряют указанное расстояние, а механические напряжения в стержне определяют по результатам измерения 0 толщины слоя бетона, диаметра стержня, предела прочности материала с стержня и обоих расстояний.

При определении механических напряжений по расстоянию между точками в которых магнитная индукция становится меньше порога чувствительности средства измерения магнитной индукции, используют градуировочные характеристики. " 20

Способ осуществляют следующим образом.

Железобетоннуи плиту обследуют одним из известных способов неразру-; шаищего контроля арматуры для опре — 25 деления местоположения стержня в железобетонной конструкции, его диаметра и предела прочности материала стержня. Например, для этой цели могут использоваться приборы, основан- 30 ные на измерении магнитной индукции в пространстве вокруг стержня. Necтоположение контролируемого стержня размечается мелом на поверхности железобетонной конструкции, а толц1ина защитного слоя бетона, предел прочности материала и диаметр стержня используются для выбора из семейства градуировочных характеристик требуемой для данного случая харак-, 40 теристики.

Затем на поверхности железобетонной конструкции на линии разметки устанавливают намагничивающую катушку с BcTPoeHHblM B Hee T HKo M HHT- 45 ной индукции, например, датчиком Холла. Намагничивание участка стержня проводят в режиме частного гистерезисного цикла, для чего на катушку подают по пять импульсов постоян- 50 ного напряжения одного знака до полного намагничивания. 0 полноте намагничивания можно судить по неизменности амплитудного значения сигнала на выходе датчика магнитной индукции.

Затем датчик магнитной индукции перемещают вдоль линии разметки в обе стороны и фиксируют на поверхности конструкции точки, в которых магнитная индукция становится меныяе порога чувствительности средства измерения, т.е. используемого датчика.

Расстояние между этими точками используют для определения по градуировочной кривой возможных значений механических напряжений в стержне.

Поскольку градуировочная кривая может иметь экстремум, то это озна— чает что для одного и того же измеренного расстояния могут существовать два значения механического напряжения. Для исключения этой неоднозначности железобетоннуи конструкцию нагружают дополнителЬной нагрузкой произвольной величины и вновь измеряют расстояние между точками пространства, в которых магнитная индукция становится меньше порога чувствительности датчика. Нагрузку накладывают так, чтобы она приводила к увеличении напряжений в стержне. Если при этом измеренное расстояние оказывается больше ранее измеренного без наг руэки, то следует пользоваться восходящей ветвью градуировочной характеристики, Если получают обратный результата — уменьшение расстояния при приложении нагрузки, то следует пользоваться нисходящей ветвьи градуировочной характеристики.

Использование способа в строительстве позволит нераэрушаищим методом оценивать напряжения в работающих железобетонных конструкциях, а следовательно, более полно ис-— пользовать несущуи способность конструкций и уменьшить вероятность их аварийного разрушения. Исполь=ование способа на заводах по произв водству железобетонных плит позволит отказаться от разрушающих методов контроля напряжений, уменьшить затраты времени на проведение измерений и сократить расход материалов на изготовление партии плит за счет исключения из них плит, подлежащих разрушении в процессе контроля. Ь о р м у л а изобретения

Способ измерения механических наПряжений в арматурном стержне, закличаищийся в том, что участок стержня намагничивают до насыщения, измеряют магнитную индукции в пространстве на некотором расстоянии

1478056

Составитель Н.Тимошенко

Редактор В .Петраш Техред А.Кравчук Корректор M.Âàñèëüåâà

Заказ 2352/40 Тираж 790 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 от оси стержня вдоль этой оси и по результатам измерений определяют ме1 ханические напряжения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения области применения для определения напряжений в стержне из горячекатаной стали, расположенном внутри железобетонной конструкции, до намагничивания стержня определяют толщину защитного слоя бетона, диаметр стержня и предел прочности ма— териала стержня, участок стержня намагничивают в режиме частного гистерезисного цикла непосредственно перед измерением магHHTHoA индукции, при измерении магнитной индукции измеряют расстояние между двумя точками пространства, в которых магнитная индукция стаовится меньше порога чувствительности средства измерения магнитной индукции, конструкцию нагружают дополнительной нагрузкой

10 и вновь измеряют указанное расстояние, а механические напряжения в стержне определяют по результатам измерения толщины слоя бетона, диаметра стержня, предела прочности ма15 териала стержня и обоих расстояний.

Способ измерения механических напряжений в арматурном стержне Способ измерения механических напряжений в арматурном стержне Способ измерения механических напряжений в арматурном стержне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность компенсации начального сигнала магнитоупругих датчиков

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения усилий

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет уменьшить габариты и вес датчика при увеличении верхнего предела измерения

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и позволит повысить точность измерения механи ческих напряжений в ферромагнитных деталях за счет регулирования величины базы измерения

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволит повысить точность измерения напряжения сьтучих сред во время проведения их динамических испытаний при уплотнении

Изобретение относится к неразрушаюЕЦИм.измерениям двухосных остаточных .напряжений в сварных конструкциях магнитоупругим методом

Изобретение относится к измерительной те.хнике и позволяет повысить точность измерения усилии в зона.х, имеющи.х температурный градиент

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить диапазон измеряемых усилий и повысить точность за счет устранения влияния зазора

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет уменьшения влияния температуры

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано при измерении силы

Изобретение относится к измерению механического напряжения путем измерения изменений магнитных свойств материалов в зависимости от нагрузки, в частности исследования магнитных полей рассеяния

Изобретение относится к области неразрушающего контроля качества изделий и может быть использовано для определения механических, например сварочных, напряжений
Изобретение относится к области неразрушающего контроля физических характеристик материалов

Изобретение относится к диагностике состояния материалов и конструкций преимущественно из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к области автоматизации измерений и может быть использовано в системах контроля и управления производственными процессами

Изобретение относится к способам контроля напряженно-деформированного состояния ферромагнетиков по остаточной намагниченности металла и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления, сигнализации и телеизмерения
Наверх