Устройство для наложения армирующей нити каркаса покрышек

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к изготовлению каркаса покрышек из одиночной нити. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Для этого рабочий элемент выполнен в виде дугообразной каретки с закрепленной на ней катушкой для фиксирующей нити. В основании выполнены диаметрально противоположно пазу выемка для подвода нитеводителя и направляющий паз для установки дугообразной каретки. Зубчатая передача выполнена в виде смонтированных на основании концентрично направляющему пазу зубчатых колес и зубчатого сектора, последний закреплен на каретке. Ширина вилки нитеводителя соответствует высоте каретки с катушкой. После привязывания армирующей и фиксирующей нитей к бортовому кольцу приводят во вращение зубчатые колеса и перемещают каретку. Армирующая нить подается в виде петель, а фиксирующая нить, проходя через нее, закрепляет армирующую нить. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к изготовлению каркаса покрышек из одиночной нити. Цель изобретения - повышение надежности устройства. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм для закрепления армирующей нити на бортовых кольцах; на фиг. 3-6 - схематично изображены последовательные стадии наложения армирующей нити. Устройство для наложения армирующей нити содержит смонтированные на раме 1 дорн 2, закрепленный на приводном валу 3, привод 4 для вращения дорна 2, механизм для подачи армирующей нити 5 с бобиной 6 и регулятором 7 натяжения, механизм 8 для укладки армирующей нити 5 с нитеводителями 9, которые выполнены с вилками 10. Устройство содержит механизм для закрепления армирующей нити 5 на бортовых кольцах 11 в виде основания 12 с пазом 13 для установки бортового кольца 11, поворотного рабочего элемента и зубчатой передачи 14, 15, 16 для приведения во вращение рабочего элемента. Зубчатое колесо 16 связано с приводом вращения (на фиг. 2 условно не показан), а зубчатые колеса 15 закреплены на осях 17 и находятся в зацеплении с зубчатым колесом 16. Зубчатые колеса 14 установлены на свободных концах осей 17. На приводном валу 3 соосно с дорном с двух его сторон смонтированы опоры 18 для бортовых колец 11. Рабочий элемент выполнен в виде дугообразной каретки 19 с закрепленной на ней катушкой 20 для фиксирующей нити 21. В основании 12 диаметрально противоположно пазу 13 выполнена выемка 22 для подвода нитеводителя 9 и выполнен направляющий паз 23 для установки дугообразной каретки 19. Зубчатые колеса 14 смонтированы на основании 12 концентрично направляющему пазу 13, а на каретке 19 закреплен зубчатый сектор 24 для взаимодействия с зубчатыми колесами 14. Ширина вилки 10 нитеводителя 9 соответствует высоте каретки 19 с катушкой 20. Механизм для подачи и укладки армирующей нити 5, а также механизм для закрепления ее на бортовых кольцах 11 смонтированы на плите 25, установленной на раме 1 с возможностью перемещения к дорну 2 и от него с помощью цилиндра 26. Устройство работает следующим образом. Плита 25 со смонтированными на ней механизмами подводится цилиндром 26 к дорну 2, на котором находится слой каркаса. Концы армирующей и фиксирующей нитей 5 и 21 привязываются к бортовому кольцу 11. Армирующая нить 5 подается с бобины 6 через регулятор 7 натяжения и нитеводители 9, в виде петель подводится к бортовым кольцам 11 через выемку 22 в основании 12. В это время приводом (не показан) приводят во вращение зубчатые колеса 14, которые перемещают каретку 19 по направляющему пазу 23 (фиг. 3). При этом каретка 19 последовательно с перекрытием взаимодействует с зубчатыми колесами 14 (фиг. 4). Каретка 19 с катушкой 20 проходит через расширенную петлю 27 армирующей нити 5 и нитеводитель 9, закрепляя тем самым петлю армирующей нити 5 на бортовом кольце 11 фиксирующей нитью 21 (Фиг. 5 и 6). Затем нитеводитель 9 отводится, а дорн 2 и механизмы для фиксации бортовых колец поворачиваются на угол, соответствующий шагу намотки. В дальнейшем процесс повторяется. По завершении процесса наложения армирующей нити 5 концы армирующей и фиксирующей 21 нитей закрепляют на бортовом кольце 11. Плита 25 отводится цилиндром 26 от дорна 2. Бортовые кольца 11 устанавливаются на слой каркаса. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ АРМИРУЮЩЕЙ НИТИ КАРКАСА ПОКРЫШЕК, содержащее смонтированный на приводном валу дорн, привод для его вращения, механизм для подачи армирующей нити с бобиной и регулятором натяжения, механизм для укладки армирующей нити с нитеводителями с вилками, смонтированные на приводном валу соосно с дорном с двух его сторон опоры для бортовых колец и механизм для закрепления армирующей нити на бортовых кольцах в виде основания с пазом для установки бортового кольца, поворотного рабочего элемента и зубчатой передачи для приведения во вращение рабочего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, рабочий элемент выполнен в виде дугообразной каретки с закрепленной на ней катушкой для фиксирующей нити, в основании выполнены диаметрально противоположно пазу выемка для подвода нитеводителя и направляющий паз для установки дугообразной каретки, а зубчатая передача выполнена в виде смонтированных на основании концентрично направляющему пазу зубчатых колес и зубчатого сектора, закрепленного на каретке. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ширина вилки нитеводителя соответствует высоте каретки с катушкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления шин транспортных средств и предназначено для наложения протектора и боковин на каркас покрышек методом литья под давлением

Изобретение относится к производству пневматических шин и может быть использовано для навешивания заготовок покрышек на конвейер в цехах сборки и вулканизации

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к области изготовления пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к изготовлению каркаса покрышки из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Наверх