Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы тягового органа и увеличение его долговечности. На пластинчатой цепи закреплены скребки. Каждый скребок выполнен из двух соединенных между собой сваркой прутков с плоскими консольными концами 5 и цилиндрическими частями 6. Оба прутка имеют длину, равную длине всего скребка, причем прутки каждого скребка соединены между собой сваркой в зонах контакта их плоских консольных концов 5 с цилиндрическими частями 6. В отверстия пластин цепи с разных сторон вставляют цилиндрическими частями 6 прутки так, чтобы части 6 плотно контактировали с консольными концами 5 соответствующих прутков. Сторона контакта конца 5 каждого прутка расположена в одной плоскости с образующей его цилиндрической части. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1479382 (51) 4 В 65 G 19/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4311209/27-03 (22 ) 30. 09. 87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Краснодарский политехнический институт (72) С. Б. Бережной, А. В. Пунтус и И. С. Ш,ука (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 288647, кл. В 65 G 19/20, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 829495, кл. В 65 G 19/20, 1979. (54) ТЯГОВЫИ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕИЕРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — повышение надежности работы тягового органа и увеличение его долговечности. На пластинчатой цепи закреплены скребки. Каждый скребок выполнен из двух соединенных между собой сваркой прутков с плоскими консольными концами 5 и цилиндрическими частями 6.

Оба прутка имеют длину, равную длине всего скребка, причем прутки каждого скребка соединены между собой сваркой в зонах контакта их плоских консольных концов 5 с цилиндрическими частями 6. В отверстия пластин цепи с разных сторон вставляют цилиндрическими частями 6 прутки так, чтобы части 6 плотно контактировали с консольными концами 5 соответствующих прутков.

Сторона контакта конца 5 каждого прутка расположена в одной плоскости с образующей его цилиндрической части. з.п. ф-лы, 6 ил. О

Ъ,ю

1479382

Формула изобретения

20

25 иг. 7

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к цепным тяговым органам скребковых конвейеров мельнично-элеваторной и комбикормовой пром ы шлеи ности.

Цель изобретения — повышение надежности работы тягового органа и увеличение его долговечности.

На фиг. 1 изображен тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— пластина звена цепи; на фиг. 5 — пруток скребка; на фиг. 6 — то же, вид сверху с частичным разрезом.

Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера содержит изогнутые пластины 1 цепи, шарнирно связанные между собой цилиндрическими 2 и фасонными 3 валиками, и скребки 4. Каждый скребок выполнен из двух прутков, каждый из которых выполнен с плоским консольным концом 5 и цилиндрической частью 6 и имеет длину, равную длине всего скребка 4. Цилиндрические части 6 прутков размегцены в отверстиях 7 пластин

1 цепи; при этом цилиндрическая часть 6 каждого прутка приварена к плоскому консольному концу 5 смежного прутка скребка.

С целью обеспечения надежного сопряжения в процессе сварки плоского консольIloI0 конца 5 прутка с цилиндрической частгпо 6 смежного прутка конец 5 имеет сторону контакта 8, расположенную в одной

IIлоскости с образующей 9 цилиндрической части 6 этого прутка.

Сборка тягового органа производится следующим образом.

В пластины 1 запрессовывают фасонные валики 3. Полученные звенья соединяют цилиндрическими валиками 2. В отверстия 7 пластин 1 вставляют с разных сторон цилиндрическими частями 6 прутки скребков таким образом, чтобы цилиндрические части 6 плотно контактировали с плоскими концами 5 соответствующих прутков, и сваривают прутки каждого скребка в зонах контак10 та цилиндрических частей 6 с плоскими консольными концами 5.

1. Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, содержащий пластинчатую цепь и закрепленные на ней скребки, каждый из которых выполнен из двух соединенных между собой сваркой прутков с плоскими консольными концами и цилиндрическими частями, размещенными в отверстиях пластин цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тягового органа и увеличения его долговечности, оба прутка каждого скребка имеют длину, равную длине всего скребка, а плоский консольный конец каждого прутка расположен с возможностью контакта одной стороной с цилиндрической частью смежного прутка, причем сторона кОнтакта плоского консольного конца каждого прутка расположена в одной плоскости с образующей цилиндрической части этого прутка.

2. Тяговый орган по п. 1, отличающийся тем, что прутки каждого скребка соединены между собой сваркой в зонах контакта их плоских консольных концов с цилиндрическими частями.

1479382

А-4

Составитель Т. Бобылева

Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 2494/) 9 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к конструкции звеньевой цепи для цепных скребковых конвейеров

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в сельском хозяйстве для внесения минеральных удобрений в почву, в горной, химической и др

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность круглозвенной цепи (КЗЦ) и обеспечить ее зацепления со звездочками конвейера, рассчитанными на взаимодействие с более слабыми КЗЦ

Звеньевая цепь содержит горизонтальные (310) и вертикальные цепные звенья. Горизонтальные цепные звенья содержат на переходе передних участков (311) в продольные плечи (312) угловые зоны (345). Продольные плечи на их верхней стороне и нижней стороне в угловых зонах частично снабжены полостью (360). Продольные плечи содержат примыкающую к верхней и нижней сторонам поверхность сферической формы. Повышается прочность цепи. 2 н. и 53 з. п. ф-лы, 17 ил.

Цепь конвейера приводится в действие двумя звездочками. Цепь содержит удлиненные пальцы, которые проходят через отверстия боковых пластин звеньев цепи. Цепь центрирована посередине между звездочками, при этом зубья звездочек осуществляют привод на выступающем участке пальцев цепи. Между боковыми пластинами звеньев цепи имеется деталь, предотвращающая перемещение боковых пластин друг относительно друга. В месте прикрепления скребка к звеньям цепи пальцы входят в выполненные в скребках углубления или отверстия. Предотвращается относительное смещение между пальцами цепи и боковыми пластинами. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

Плоское звено цепи (2) для приводной цепи (1), при вертикальной ориентации звена, в области плеч (4, 4.1), соединяющих оба колена (8, 9), имеет в вертикальном направлении высоту плеча Н, которая меньше, чем максимальная ширина плеча BS. Максимальная ширина плеча BS в вертикальном направлении располагается вне центра, а также со смещением к наружной стороне (11) плеча. Максимальная ширина плеча BS в свою очередь больше ширины, определяющей номинальный диаметр N звена цепи в области его колен. Область колен, определяющая номинальный диаметр N звена цепи, ограничена дугообразным участком в несколько угловых градусов, распространяющимся не более чем на 10 градусов в обе стороны от срединной плоскости (10), рассекающей колена в поперечном направлении. Начиная от ширины плеча BS, ширина звена в его коленах постоянно уменьшается до дугообразного участка, определяющего номинальный диаметр звена N. Повышается прочность звена цепи. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх