Тоннель для технологических дорог в карьере

 

Изобретение относится к строительству тоннелей и м. б. использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цельмногократное использование тоннеля на различных участках карьера путем его перемещения. Для этого тоннель установлен на тележке 6. Сборные элементы для перемещения по ним кровли 13. Основание 5 СЭ 1 выполнено в виде продольных балок (ПБ). Внутри них расположены выдвижные элементы 8 и силовые цилиндры (СЦ) 7 с возможностью их взаимодействия. На тележках 6 сопряженного СЭ 1 закреплены поперечины. На поперечине каждого СЭ 1 установлены сцепное устр-во 11 и аутригеры 9. С наружной стороны СЭ 1 установлен защитный кожух, предотвращающий от засыпания тележки 6. С помощью сцепных устройств 11 СЭ 1, доставленные к месту монтажа транспортной перемычки, соединяют в единый тоннель. Для этого опускают аутригеры 9 и включают СЦ 7, которые выдвигают элементы 8 внутри ПБ основания 5 в соосно расположенные ПБ соседних СЭ 1. Затем соединяют шток закрепленного с внутренней стороны кровли 13 СЦ 14 с проушиной 15, установленной на соседнем СЭ 1. С помощью роликов 12 СЦ 14 подвигает кровлю 13 на место стыка двух СЭ 1. По бокам место стыка двух СЭ 1 герметизируют стенки 16 из гибкого эластичного материала. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 21 D 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267167/23-03 (22) 23.06.87 (46) 15.05.89. Бюл. Ф 18 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И.И.Демченко, С.Г.Осколков и Б.Н.Рыбаков (53) 624.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1055878, кл. Е 2 1 D 11/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 802444, кл. F. 01 D 15/12, 1981. (54) ТОННЕЛЬ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ДОРОГ В КАРЬЕРЕ

„„SU„„1479664 А1 (51) Изоб.>етение относится к строи

TeJIbcTBó тоннелей и м.б. использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Цель — многократное использование тоннеля на различных участках карьера путем его перемещения. Для этого тоннель установлен на тележке 6.

Сборные элементы (СЭ) 1 в замкнутой части свода и перехода снабжены роликами 12 для перемещения по ним кровли

13. Основание 5 СЭ 1 выпь. неко в виде продольных балок (ПБ). Внутри них расположены выдвижные элементы 8 и силовые цилиндры (СЦ) 7 с воэможностью их взаимодействия. На тележках 6

1479664 сопряженного СЭ 1 закреплены поперечины. На поперечине каждого СЭ 1 установлены сцепное устр-во 11 и аутригеры 9. С наружной стороны СЭ

1 установлен защитный кожух, предотвращающий от засыпания тележки 6, С помощью сцепных устройств 11 СЭ 1, доставленные к месту монтажа транспортной перемычки, соединяют.в единый тоннель, Для этого опускают аутригеры 9 и включают СЦ 7, которые

Изобретение относится к устройству тоннелей и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, в частности, на карьерах с железнодорожным транспортом, Цель изобретения — многократное использование тоннеля на различных участках карьера путем его перемещения.

На фиг. 1 изображен передвижной тоннель, общий вид; на фиг, 2 — то ,же,, вид спереди; на Лиг. 3 — сборные конструкции тоннеля при монтаже в единый транспортный тоннель, вид сбоку, Передвижной тоннель для технологических дорог в карьере состоит из отдельных сборных конструкций 1, включающих замковую часть свода 2 и перехода 3, стену 4 и основание 5, установленные на вагонных тележках 6.

Основание 5 выполнено в виде пары продольных балок полого прямоугольного сечения, связанных между собой поперечинами, причем внутри продольных балок установлены силовые цилиндры 7, взаимодействующие с выдвижными элементами 8, расположенными с одной стороны каждой сборной конструкции, а в нижней части основания закреплены аутригеры 9, закрываемые снаружи по всей длине конструкции защитным кожухом 10. В нижней части отдельные сборные конструкции 1 соединяются с помощью сцепного устройства 11 и выдвижных элементов 8. На наружной поверхности замковой части свода 2 и перехода 3 имеются ряды свободно вращающихся роликов 12, на которые уставыдвигают элементы 8 внутри ПБ основания 5 в соосно расположенные ПБ соседних СЭ 1. Затем соединяют шток закрепленного с внутренней стороны кровли 13 СЦ 14 с проушиной 15, установленной на соседнем СЭ 1. С помощью роликов 12 СЦ 14 подвигает кровлю 13 на место стыка двух СЭ 1. По бокам место стыка двух СЭ 1 герметизируют стенки 16 из гибкого эластичного материала, 2 з.п. й-лы, 3 ил. новлена сдвижная кровля 13, к внутренней стороне которой жестко прикреплен силовой цилиндр 14, взаимодействующий с проушиной 15, располо5 женной на замковой части другой сбор ной конструкции. К нижней части сдвижной кровли 13 присоединены с обеих сторон гибкие стенки 16 из эластичного материала..

Монтаж тоннеля осуществляется следующим образом.

На специальном участке в карьере производят сборку отдельных конструкций тоннеля: — монтаж на вагонные тележки 6 сборных конструкций 1, включающих основание 4, стены 4 тоннеля, .замковую часть перехода 3 и свода 2.

Затем на край сборной конструкции 1 на ряды роликов 12 навешивают кровлю

13 с встроенным с внутренней стороны силовым цилиндром 14 таким образом, чтобы шток этого гидроцилиндра в выдвинутом положении мог контактировать

25 с проушиной 15 на другой сборной конструкции t.

Сборные конструкции 1 тоннеля доставляют с помощью локомотива к месту монтажа транспортной перемычки

30 и соединяют с помощью сцепных устройств 11 в единый транспортный тоннель. При этом с помощью передвижной силовой установки (не показана) опускают аутригеры 9, затем включают силовые цилиндры 7, которые выдвигают элементы 8 внутри продольных балок основания 5 в соседние соосно расположенные балки сборной конструкции, после чего соединяют шток силового цилиндра 14 кровли 13 с проушиной

15 соседней сборной конструкции.

2. Тоннель по и ° 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кровля с внутренней стороны снабжена силовым цилиндром и проушиной, при этом цилиндр установлен на одном конце, а с противоположного конца установлена проушина с возможностью взаимодействия силового цилиндра одного сборного элемента с проушиной последующего сборного элемента.

4р 3 ° TDHHeJIh no II 1 О т л и ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения от засыпания вагонных тележек и аут >игеров, с наружной стороны сборных элементов установлен защитный

45 з 147966

Включают силовой цилиндр 14, который надвигает с помощью рядов роликов 12 кровлю 13 на место стыка двух сборных конструкций. По бокам место

5 стыка двух сборных конструкций 1 герметизируют гибкие стенки 16.

Производят консервацию сцепных устройств 11 и убирают подъездную рельсошпальную решетку. Поверх тоннеля экскаватором формируют транспортную перемычку, при этом защитный кожух 10 предохраняет вагонные тележки

6 и привод аутрпгеров 9 от засыпания.

В местах входа и выхода в тоннель формируют насыпь и укладывают рельсошпальную решетку с высотой, равной высоте рельсошпальной решетки в тоннеле.

При перемещении транспортной пере- 2р мычки на новое место в карьере поступают следующим образом. Экскаватором разбирают транспортную перемычку, убирают рельсошпальную решетку и насыпь, ведущую в тоннель. Укладывают 25 рельсошпальную решетку на уровне нижней кромки колес вагонной тележки передвижного тоннеля. Рассоединяют тоннель на отдельные сборные конструкции 1 и перемещают локомотивом на новое место монтажа.

Изобретение обеспечивает многократное использование тоннеля на различных участках карьера при сооружении транспортных перемычек за счет его мобильности; повышение темпов сборки за счет оборудования отдельных сборных конструкций эксплуатационным оборудованием (электроосвещение, сигнальное оборудование); монтаж тоннеля из отдельных мобильных сборных конструкций без применения подземного оборудования; минимальный объем работ при монтаже тоннеля.

Формул а изобретения

1. Тоннель для технологических дорог в карьере, включающий сборные элементы замковой части свода, перехода, стен и оснований, соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью многократного использования тоннеля на различных участках карьера путем его перемещения, тоннель снабжен подвижной кровлей и установлен на тележке, при этом сборные элементы замковой части свода и перехода снабжены роликами для перемещения по ним кровли, причем стены выполнены из гибкого эластичного материала, а основание выполнено в виде продольных балок с выдвижными элементами, расположеными внутри них с возможностью их взаимодействия с продольными балками, имеющими поперечины, которые шарнирно закреплены на тележках сопряженного сборного элемента тоннеля, при этом каждый сборный элемент основания снабжен сцепным устройством и аутригерами, установленными на поперечине.

1479664

1У 15 1Ю.Ю У

13 16 14 1Я 3

Составитель Л,Березкина

Редактор И,Рыбченко Техред М.Ходанич Корректор К.Крупкина

Заказ 2517/33 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r..Óærîðîä, ул. Гагарина, 1 1

ll ll

101

Тоннель для технологических дорог в карьере Тоннель для технологических дорог в карьере Тоннель для технологических дорог в карьере Тоннель для технологических дорог в карьере 

 

Наверх