Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов

 

Изобретение относится к электротехнике, точнее к способам размагничивания подвижных ферромагнитных объектов. Цель изобретения - упрощение процесса размагничивания и снижение энергозатрат. Поставленная цель достигается за счет того, что размагничиваемую колесную пару 1 прокатывают по полюсам электромагнита переменного тока 6, в качестве которых используются рельсы 2, 3, причем частота переменного тока по крайней мере на порядок больше частоты вращения колесной пары 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 01 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4281568/24-07 (22) 23.04.87 (46) 15.05.89. Бюл. М 18 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Ю.В.Соболев, В.M.Ñîêîëoâ, Л.А.Домницкий, М.М.Бабаев, А.Ф.Майборода, Л.Н.Золочевский, В.И.Светличный, С.B.ÊoøåBoé, А.А.Прилипко и В.Н.Гриднев (53) 625.318.25(088.8) (56) Кифер И.И. Испытание ферромагнитных материалов. М., 1969, с. 339.

Авторское свидетельство СССР

М 1112417, кл. Н О1 F 13/00, 1985.

„„SU„„ 1479963 А1 (54) СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ

ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к электротехнике, точнее к способам размагничивания подвижных ферромагнитных объектов. Цель изобретения --упрощение процесса размагничивания и снижение энергозатрат. Поставленная цель достигается за счет того, что размагничиваемую колесную пару 1 прокатывают по полюсам электромагнита переменного тока, в качестве которых используются рельсы 2, 3, причем частота переменного тока по крайней мере на порядок больше частоты вращения колесной пары 1. 2 ил.

1479963

Если частота переменного магнитного поля будет меньше, то количество перемагничивания уменьшается, что приводит к ухудшению количества размагничивания. Амплитуда магнитного потока, протекающего через колесную пару 1, убывает в процессе движения за счет затухания в рельсах, так как рельсы 2 и 3 обладают значительным магнитным сопротивлением. Следова40

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для размагничивания ферромагнитных объектов. 5

Цель изобретения — упрощение процесса размагничивания и снижение энергозатрат.

На фиг. 1 представлено устройство, для осуществления предлагаемого способа, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Способ осуществляют следующим об" разом.

При размагничивании колесная па- 15 ра 1 катится по участкам рельсов 2 и 3, которые являются полюсными элементами сердечника 4 двухполюсного электромагнита, совершая при качании вращательно-поступательное движение. 20

При этом замыкается магнитная цепь: сердечник 4 — электроизолирующие прокладки 5 — полюсные элементы (рельсы 2 и 3) — колесная пара 1, через колесную пару начинают протекать

25 магнитные силовые линии. Обмотка 6 электромагнита запитывается таким образом, чтобы в колесной паре создавалось знакопеременное во времени магнитное поле, частота которого дол- 30 жна быть на порядок больше частоты вращения колесной пары при максимальной скорости движения. тельно, в процессе движения происходит полное размагничивание колесной пары 1.

Способ размагничивания позволяет размагничивать колесные пары без применения посторонних транспортных средств в процессе движения вагонов по железнодорожным путям без нарушения графика движения поездов с минимальными затратами энергии. Уменьшение энергозатрат, а следовательно, и упрощение конструкции источника знакоперемениого магнитного поля достигается за счет того, что размагничивание производится контактным способом: колесная пара в процессе размагничивания является продолжением сердечника источника знакопеременного магнитного поля, в результате чего образуется замкнутая магнитная цепь, частью которой является колесная пара.

Формула иэ обретения

Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов знакопеременным, убывающим по амплитуде магнитным полем путем продольного перемещения колесных пар относительно двухполюсного электромагнита переменного тока, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения процесса размагничивания и снижения энергозатрат, перемещение колесных пар относительно электромагнита осуществляют путем прокатывания их по полюсным элементам электромагнита— рельсам, обмотку которого запитывают переменным током с частотой по крайней мере на порядок больше частоты вращения колесной пары при максимальной скорости движения.

1479963 ф ия 2

Составитель А.Лукин

Техред М.Кодани Корректор О.Кравцова

Редактор А.Огар

Заказ 2547/48 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для размагничивания постоянных магнитов электромагнитных поляризованных дистанционных переключателей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам дпя намагничивания постоянных магнитов в составе роторов электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , точнее к устройствам для размагничивания высококоэрцитивных постоянных магнитов

Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано для управления магнитным состоянием ферромагнитных материалов,,в частности для управления магнитными захватами на постоянных магнитах с электроимпульсным управлением

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для намагничивания постоянных магнитов в производственных условиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для размагничивания деталей сложной формы

Изобретение относится к электро/- технике, в частности к устройствам для импульсного намагничивания.Цель изобретения повышение производительности устройства для импульслого намагничивания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для намагничивания роторов электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для размагничивания постоянньгк магнитов типа РЗМ-Со..Целью изобретения является повышение качества размагничивания постоянных магнитов

Изобретение относится к размагничиванию объектов, находящихся на плаву, объектов транспортного машиностроения, а также турбин, дизелей и прочей техники

Изобретение относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий, конкретно к способам размагничивания ферромагнитных изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю, в частности к магнитопорошковой дефектоскопии, и может быть использовано для обнаружения дефектов любых форм поверхностей изделий во всех областях техники

Изобретение относится к неразрушающему контролю изделий магнитным методом

Изобретение относится к приборостроению - к магнитным системам фиксации подвижных узлов измерительных устройств

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при выполнении специальных схем реверсного намагничивания постоянных магнитов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для размагничивания бурового инструмента

Изобретение относится к способам намагничивания многополюсных магнитов и магнитных систем
Наверх