Поворотно-делительное устройство

 

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в делительных и поворотных механизмах и устройствах. Цель изобретения - сокращение габаритов устройства за счет использования встроенного механизма поворота планшайбы. Механизм поворота планшайбы 4 выполнен в виде неполноповоротного двигателя, лопасть 8 которого жестко связана с пустотелым валом 7, соединенным с одним из колес 6 зубчатой пары. Лопасть 8 и вал 7 размещены внутри поршня 16 двухштокового цилиндра 9, а шток 19 цилиндра 10 установлен внутри вала 7, связанного с лопастью 8 неполноповоротного двигателя. Поршень 16 двухштокового цилиндра 9 удерживается от поворота фиксатором 22. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„È8ã 0З4 д 511 4 В 23 Q 16!02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301033/30-08 (22) 31.08.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Производственное объединение «Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (72) М. H. Фролов и Е. Ф. Черненко

{53) 62-589.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1333538, кл. В 23 Я 16/02, 1986. (54) ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в делительных и поворотных механизмах и устройствах. Цель изобретения — сокращение габаритов устройства за счет использования встроенного механизма поворота планшайбы. Механизм поворота планшайбы 4 выполнен в виде неполноповоротного двигателя, лопасть 8 которого жестко связана с пустотелым валом 7, соединенным с одним из колес 6 зубчатой пары, Лопасть 8 и вал 7 размещены внутри поршня 16 двухштокового цилиндра 9, а шток 19 цилиндра 10 установлен внутри вала 7, связанного с лопастью 8 неполноповоротного двигателя.

Поршень 6 двухштокового цилиндра 9 удерживается от поворота фиксатором 22.

2 ил.! 481034

1О !

" 0

Формула изобретения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в делительных и поворотных механизмах и устройствах.

Целью изобретения является сокращение габаритов устройства за счет использования встроенного механизма поворота планшайбы

На фиг. изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство включает корпус 1, пару взаимодействуюгцих между собой плоских зубчатых колес 2 и 3, одно из которых закреплено на планшайбе 4, а другое --- на корпусе 1, вторую пару взаимодействующих между собой плоских зубчатых колес 5 и 6, одно из которых закреплено на нижнем торце планшайбы 4, а другое жестко связано с пустотелым валом 7 «спол«оповоротного лопастного двигателя : .!:.:-!?.:,,о!-:оро-а

H.ià« IIIайбbI 4, Cвя 3« l! !i!: .I .,!i« « "i l>l(? 8,! I?IIгателя. Механизм -« .:,: I. " !! "; ".1««шаи*!?ы Бы«о. !!!cl! «: !., в ",, :.> !.. а. I. ç !о расш?ложе«!!hlх цп, ili (!?Ов,) li 0 с т!1емЯ рабо !ими полостями 1- -13 li:: !«ой нерабочей полостью !4, связанной с а! мосферой!.

Цилиндр 9 закрыт крышкой 15, внутри цили«дра рас!положен полый двухштоковый поршень 16. Внутри двухштокового поршня !

6 р I3меще«пустотелый вал 7 и связан«ая с!II!,1 лопасть 8 двига-! .г!я механизма поворота !Iланшайбы 4, несущей обрабатываех!!и деталь 17. Ц ;ли«др 10 содержит поршень 18, связанный с ним ш"î,ê 19 и пружи«у 20, расположенную в «ерабочей полости 14, которая прижимает обрабатываемую деталь 17 к планшайбе 4 при делении.

Двухштоковый пор«!ень !6 зафиксирован от !юворота относительно гильзы 21 цилиндра 9 с помощью фиксатора 22. Обрабатываемая деталь 17 устанавливается «а оправку 23 до упора в торец кольца 24, закрепленный на план и гйбе 4, и прижимается к планшайбе с помо!ц!ио съемной шайбы 25 и гайки 26, навинчен«ой на шток 19 цилиндра 10. Между плоскими зубчатыми колесами 5 и 6 расположена пружина 27.

Поворогно-делительное устпойство работает следующим образом.

При подаче масла (воздуха) «од давлением в рабочую полость 1! цили«дра 9, двухштоковый поршень 16 перемешается вверх и вводит в зацепле!ше пару плоск«х зубчатых. колес 5 и 6. Одновреме«?!о нижний торец двухштокового поршня !6 отрывается от поршня 18 цилиндра 10. Между поршнем 16 и поршнем !8 образуется зазор. так как пружина 20 удерживает «ор!«е«ь !8 в нижнем положе«ии.

При этом обрабатываемая дс I; I.I:Iæ«та к планшайбе 4 усилием пружины 20. Гlри последующем перемещении двухи!токовог0 поршня 16 вверх до упора в крышку !5 о« поднимает пла«шайбу 4 вместе с обраба-.ываемой деталью !7 и выводит из заце !?!ения пару плоских зубчать;х колес 2 и 3. Одновременно происходит перемещение вверх поршня !8 и пружина 20 сжимается, при этом воздух из полости !4 выходит в атмосферу через отверстия в гильзе цилиндра 10, а усилие поджима обрабатываемой детали 17 к планшайбе 4 повышается, в то же время зазор между нижним торцом двухштокового поршня 16 и поршнем 18 сохраняется.

Для осуществления деления давление подается в полость 28 двигателя поворота план шайбы 4.

После окончания деления давление подается в рабочую полость 12 цилиндра 9, при этом двухштоковый поршень 16 перемегцается вниз. Одновременно под действием пружины 20 происходит перемещение вниз планшайбы 4, обрабатываемой детали 17, штока

19 и поршня 18, производится забор воздуха из атмосферы через отверстия в гильзе цилиндра 10 в полость !4, а зазор между нижним торцом двухштокового поршня 16 и поршнем 18 сохраняется. После входа в зацепление пары плоских зубчатых колес 2 и 3 двухштоковый поршень 16, продолжая двигаться вниз, выбирает зазор между своим нижним торцом и поршнем 18 и окончательно зажимает планшайбу 4 и обрабатываемую деталь 17. Под действием пружины 27 пара плоских зубчатых колес 5 и 6 расцепляется, после чего лопасть 8 с валом 7 и жестко связанное с ними колесо 6 могут быть возвращены в исходное положение подачей дазления в полость 29 цилиндра поворота планшайбы и обрабатываемой детали.

Для сьема обрабатываемой детали 17 после око«ча .!ия обработки давление сначала подается в рабочую полость 11 цилиндра 9. Гlосле подьема планшайбы 4 давление подается в рабочую полость 13. поршень 18, шток 19 и гайка 26 поднимаются до выборки зазора между поршнем 18 и нижним торцом двухштокового поршня 16. При этом образуется зазор между гайкой 26 и съемной шайбой 25 йосле чего съемная шайба 25 может быть удалена, а деталь 17 снята с оправки 23.

После замены обрабатываемой детали и установки съемной шайбы 25 давление подается в рабочую полость 12, происходят зажим и фиксация планшайбы 4 вместе с обрабатываемой деталью 17 и расцепление пары плоских зубчатых колес 5 и 6.

Поворотно-делительное устройство, в корпусе которого установлена планшайба, связа«ная с механизмом поворота, двухштоKoBblH цилиндр подъема планшайбы, одноштоковый цилиндр ее зажима с подпружиненным поршнем и две пары плоских зубчатых колес, при этом одно из колес каждой

148.1034

Составитель В. Панфилов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верее Корректор 1. Патай

Заказ 2617/13 Тираж 895 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгоро ц ул. Гагарина, 101 пары связано с планшайбой, а второе одной пары закреплено на корпусе, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов, механизм поворота планшайбы выполнен в виде неполноповоротного лопастного двигателя, включающего пустотелый вал, жестко связанный с лопастью двигателя и соединенныи с вторым колесом ру-ой б,:;",:ы .-зубчатых колес, при этом лопасть и вал размещены внутри поршня двухштокового цилиндра, шток одноштокового цилиндра установлен внутри вала, а поршень двухи1токового цилиндра зафиксирован от поворота относительно цилиндра.

Поворотно-делительное устройство Поворотно-делительное устройство Поворотно-делительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением ,в частности, к делительным устройствам

Изобретение относится к делительным устройствам поворотных столов, головок и других механизмов, имеющих поворотную часть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании , предназначенном для фрезерования продольных пазов, равномерно расположенных вокруг оси вращения детали

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к делительным устройствам, осуществляющим поворот на равные угловые шаги

Изобретение относится к станкостроению , в частности к фиксирующим устройствам поворотно-делительных столов

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в технологических машинах с прерывисто перемещаемым рабочим столом

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и используется в поворотных устройствах

Изобретение относится к делительным устройствам, обеспечивающим поворот на равные угловые шаги

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обработки .сложных деталей ка универсальных металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поворотно-делительных столах с большой массой планшайбы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов для шагового перемещения различных предметов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке панели пола автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности металлообработки, и может быть использовано в качестве технологической оснастки на металлорежущих станках для установки и закрепления на ней обрабатываемой заготовки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для перемещений изделий и грузов с позиции на позицию, и может быть использовано при создании робототехнических устройств, тактовых столов, конвейеров периодического действия и т.д

Изобретение относится к станкостроению, а именно к делительным механизмам для различных целей поворота

Изобретение относится к высокоточным делительным машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий для обработки сверлением цилиндрических деталей
Наверх