Дифференциал свободного хода транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использован в межколесном приводе. Целью изобретения является повышение эффективности работы дифференциала при повороте транспортного средства путем отключения отстающей ведомой полумуфты и передачи всего крутящего момента через забегающую ведомую полумуфту. Дифференциал свободного хода содержит ведущую полумуфту 2, связанную с корпусом дифференциала 1 и имеющую на торцовых поверхностях кулачки трапецеидальной формы, две ведомые полумуфты 3, расположенные на соответствующих полуосях с возможностью осевого перемещения и подпружиненные для связи с кулачками ведущей полумуфты 2, и два упорных кольца с торцовыми выступами, расположенные в соответствующих выточках ведущей полумуфты для взаимодействия выступов с кулачками ведомых полумуфт в режиме отключения полуосей. Ведущая полумуфта 2 установлена подвижно относительно корпуса дифференциала 1 в осевом направлении, при этом величина осевого перемещения ведущей и ведомых полумуфт в полностью включенном состоянии относительно корпуса дифференциала равна высоте трапецеидальных кулачков. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М A BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285196/31-11 (22) 17.07.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) И. С. Сазонов, А. Т. Скойбеда, С. В. Похвалов и Г. А. Таяновский (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 950556, кл. В 60 К 17/20, 1982. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО

ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе. Целью изобретения является повышение эффективности работы дифференциала при повороте транспортного средства путем отключения отстающей ведомой полумуфты и передачи всего крутящего момента через забегающую ведомую полу2 муфту. Дифференциал свободного хода содержит ведущую полумуфту 2, связанную с корпусом дифференциала 1 и имеющую на торцовых поверхностях кулачки трапецеидальной формы, две ведомые полумуфты 3, расположенные на соответствующих полуосях с возможностью осевого перемещения и подпружиненные для связи с кулачками ведущей полумуфты 2, и два упорных кольца с торцовыми выступами, расположенные в соответствующих выточках ведущей полумуфты для взаимодействия выступов с кулачками ведомых полумуфт в режиме отключения полуосей. Ведущая полумуфта 2 установлена подвижно относительно корпуса дифференциала 1 в осевом направлении, при этом величина осевого перемещения ведущей и ведомых полумуфт в полностью включенном состоянии относительно корпуса дифференциала равна высоте трапецеидальных кулачков. 3 ил.

1481101

15

25

35

Формула изобретения

50

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода, устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы дифференциала при поворо, те транспортного средства путем отключения отстающей ведомой полумуфты и передачи всего крутящего момента через забегаюшую ведомую полумуфту.

На фиг. 1 изображен дифференциал свободного хода транспортного средства в заблокированном состоянии; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1 (одно из положений отстающей ведомой полумуфты в выключенном состоянии!; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (положение отстающей ведомой полумуфты в момент включения).

Дифференциал свободного хода транспортного средства содержит корпус дифференциала 1, в KQTopoM на шлицах установ.лена ведущая полумуфта 2. С ведущей полумуфтой 2 трапецеидальными кулачками сцеплены ведомые полумуфты 3, расположенные на соответствующих полуосях 4 и 5 и подпружиненные пружинами 6. В выточках ведушей полумуфты 2 расположены два упорных кольца 7 с торцовыми выступами. На одном из торцовых выступов расположен штифт 8.

Дифференциал свободного хода работает следующим образом.

При прямолинейном движении угловые скорости корпуса дифференциала 1 и полуосей 4 и 5 равны. Ведомые полумуфты 3 под действием осевого усилия пружин 6 трапецеидальными кулачками сцеплены с ведущей полумуфтой 2. Дифференциал заблокирован. Ведущая 2 и ведомые 3 полумуфты находятся в «плавающем» состо нии около положения равновесия и могут п ремещаться в осевом направлении от этого положения на величину «а», которая равна половине высоты трапецеидальных кулачков (фиг. 1).

В режиме поворота корпус дифференциала и полуоси 4 и 5 стремятся вращаться с различными угловыми скоростями. Забегаю цая полуось 5, например, стремится вращаться с большей угловой скоростью, чем корпус дифференциала 1. Следовательно, кинематически связанная с полуосью 5 ведомая забегающая полумуфта стремится во вращательном движении опередить ведущую полумуфту 2. Связанная же с отстающей полуосью 4 ведомая отстающая полумуфта 3 отстает во вращении от ведущей полумуфты 2. Кулачки ведомой забегающей полумуфты 3 начнут быстрее выходить из зацепления с полумуфтой 2, чем кулачки ведомой отстающей полумуфты 3, поскольку силы трения между рабочими поверхностями на кулачках забегающей полумуфты 3 будут меньше, чем на кулачках отстающей полумуфты 3. Переместившись в осевом направлении на величину а„забегающая ведомая полумуфта останавливается на полуоси 5, не выключившись с полумуфтой 2.

Осевая сила, действующая со стороны отстающей полумуфты 3 на ведущую полумуфту 2, будет больше, чем со стороны забегающей полумуфты 3, так как в блокированной оси на внутреннем колесе крутящий момент больше. Это вызывает осевое перемещение ведущей полумуфты 2 в сторону забегающей полуоси 5. При этом начнут выходить из зацепления кулачки отстающей полумуфты

3, расположенной на полуоси 4, а кулачки забегающей полумуфты 3 станут входить в зацепление с кулачками ведущей полумуфты 2. В момент выхода из зацепления кулачков отстающей полумуфты 3 происходит проворот полумуфты 2 и отстающей полумуфты 3. Штифт 8 зацепит торцовый выступ упорного кольца 7, и кулачки отстающей полумуфты 3 упрутся в выступы кольца 7, которые препятствуют сцеплению кулачков полумуфты 2 и отстающей полумуфты 3 (фиг. 2). Кулачки полумуфты 2 и забегаю цей полумуфты 3 сцеплены. Тяговое усилие передается забегающим колесом. После окончания поворота вследствие тангенциальной деформации шин, закрутки трансмиссии, колебательного движения управляемых колес происходит изменение направления относительного вращения полумуфт

2 и 3. Кулачки отстающей полумуфты 3 опираются на выступ кольца 7 и оно вращается совместно с полумуфтой до тех пор, пока ее кулачки не набегут на кулачки полумуфты 2, которые выше выступов кольца 7. В этот момент кольцо 7 останавливается. При дальнейшем относительном вращении полумуфт 2 и 3 под действием пружины

6 полумуфта 3 входит в зацепление с полумуфтой 2 (фиг. 3). Дифференциал опять блокируется.

Дифференциал свободного хода транспортного средства, содержащий ведущую полумуфту, связанную с корпусом дифференциала и имеющую на торцовых поверхностях кулачки трапецеидальной формы, две ведомые кулачковые полумуфты, расположенные на соответствующих полуосях с возможностью осевого перемещения и подпружиненные для связи с кулачками ведущей полумуфты, и два упорных кольца с торцовыми выступами, расположенные в соответствующих выточках ведущей полумуфты для взаимодействия выступов с кулачками ведомых полумуфт в режиме отключения полуосей, отличающийся тем, что, с целью по148 l l0l

РиЮ А лодериул о о5ернуто

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2624/17 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 вышения эффективности работы дифференциала при повороте транспортного средства путем отключения отстающей ведомой полумуфты и передачи всего крутящего момента через забегающую ведомую полумуфту, ведущая полумуфта установлена подвижно относительно корпуса дифференциала в осевом направлении, при этом величина осевого перемещения ведущей и ведомых полумуфт в полностью включенном состоянии от5 носительно корпуса дифференциала равна высоте трапецеидальных кулачков.

Дифференциал свободного хода транспортного средства Дифференциал свободного хода транспортного средства Дифференциал свободного хода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств преимущественно колесных

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх