Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности. Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 с вертикальной перегородкой. Передний борт кузова имеет петлю 3 для его опрокидывания. К боковым бортам прикреплен откидной задний борт 5, имеющий запоры 6. На вертикальной перегородке выполнены горизонтальные перегородки с выступами, с которыми взаимодействует полка Z-образной формы. Петля 3 кинематически связана с задним бортом 5 тягой 13, шарнирно соединенной с подпружиненным дополнительным рычагом 15, прикрепленным свободным концом к оси 16 коленчатообразной формы. Имеется гибкая тяга 12, соединяющая петлю 3 с задним бортом 5 через кронштейн 18. Петля 3 связана с двуплечим рычагом 10 кинематической ее связи с задним бортом посредством участка 11 гибкой тяги 12. Участок 11 запасован через блок 21, смонтированный в передней части кузова. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6! ) 1388339 (21) 4336540/30-11 (22) 30.10.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-гехнического снабжения (72) А. Н. Долгишев и М. А. Гайбарян (53) 629.114.4 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1388339, кл. В 60 P 1/26, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯШИХСЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения — повышение надежности. Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 с верти

ÄÄSUÄÄ 1481112 (59 4 В 60 P 3/00, 1/26

2 кальной перегородкой. Передний борт кузова имеет петлю 3 для его опрокидывания.

К боковым бортам прикреплен откидной задний борт 5, имеющий запоры 6. На вертикальной перегородке выполнены горизонтальные перегородки с выступами, с которыми взаимодействует полка Z-образной формы. Петля 3 кинематически связана с задним бортом 5 тягой 13, шарнирно соединенной с подпружиненным дополнительным рычагом 15, прикрепленным свободным концом к оси 16 коленчатообразной формы. Имеется гибкая тяга 12, соединяющая петлю 3 с задним бортом 5 через кронштейн 18. Петля 3 связана с двуплечим рычагом 10 кинематической ее связи с задним бортом посредством участка 11 гибкой тяги 12. Участок 11 запасован через блок 21, смонтированный в передней части кузова. 5 ил.

1481112

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей, может быть использова но в сельском хозяйстве, в консервной и овощесушильной промышленности и использованием автотранспортной техники и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Xо 1388339.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с системой открывания заднего борта, вид сбоку, горизонтальное положение кузова (положение 1 поворотного рычага); на фиг. 2 — то же, горизонтальное положение кузова (положение 11 поворотного рычага); на фиг. 3 — то же, горизонтальное положение кузова (положение 111 поворотного рычага); на фиг. 4 — то же, наклонное положение кузова; на фиг. 5 —то же, вид со стороны заднего борта.

Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 с вертикальной перегородкой 2, делящей его на две симметричные секции.

Б передней части кузова имеется петля 3 для его опрокидывания.

К верхним частям боковых бортов 4 прикреплен откидной задний борт 5, имеющий запоры 6. Каждая секция кузова оборудована прикрепленной.к вертикальной перегородке 2 горизонтальной перегородкой 7 с вертикальным выступом 8 и полкой 9

Z-образной формы, шарнирно прикрепленной угловой зоной к верхней части бокового борта 4 с возможностью поворота во внешнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступом 8 и наружной поверхностью бокового борта.

Петля 3 кинематически связана с задним бортом 5 кузова.

Указанная кинематическая связь содержит шарнирно закрепленный одним концом в передней части кузова поворотный рычаг 10. на котором со стороны передней части кузова закреплен участок 11 гибкой тяги 12.

Рычаг 10 шарнирной тягой 13 связан с подпружиненным пружиной 14 дополнительным рычагом 15. Рычаг 15 прикреплен свободным концом к оси 16 коленчатообразной формы, концы которой связаны с шарнирами 17 крепления заднего борта 5.

Петля 3 с задним бортом 5 связана гибкой тягой 12 через кронштейн 18, жестко закрепленный в верхней части заднего борта 5.

Гибкая тяга 12 крепится к вершине кронштейна 18 на оси 19, причем ось 19 расположена выше шарниров 17 крепления заднего борта 5.

Длина гибкой тяги 12 в транспортном положении (фиг. 1) выбрана из условия ее натяжения после открытия запоров 6 заднего борта 5 при опрокидывании кузова 1.

В передней части кузова 6 кронштейна 20 устанавливается блок 21 на оси 22, через блок проходит участок 11 гибкой тяги 12. Петля 3 связана с рычагом 10 посредством указанного участка 11.

Транспортное устройство работает следующим образом.

Для перевода полок из транспортного положения в положение для загрузки нижнего яруса, полки 9 разворачиваются на

180 во внешнюю сторону кузова 1, за его пределы, до упора во внешнюю сторону бокового борта 4, Полки 9 в таком положении обеспечивают возможность перемещения на них людей, отогнутая часть 8 полки 9 при этом обеспечивает безопасность людей при производстве работ по загрузке нижнего яруса.

После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное положение поворотом их на 180 .

В таком положении производится загрузка верхнего яруса каждой секции. Загрузку груза можно при этом производить с земли, поскольку вымота загрузки верхнего яруса позволяет обеспечить сохранность груза.

Перед разгрузкой транспортное средствс

gQ необходимо установить под тельфером в районе загрузки и с помогцью крюка 23 произвести подъем кузова 1 за петлю 3 на опрокидывание.

При повороте рычага 10 из положения 1 в положение 11, с угла cc i до угла а >

3р участком 11, проходящим через блок 2, преодолев сопротивление пружины !4, с помощью тяги !3 развернет рычаг !5 в сторону, повернув ось 16, колена которой отводят задний борт 5 в сторону, а запоры 6 заднего борта опускаются при этом вниз и выходят из зацепления. При таком устройстве обеспечивается гарантия открывания заднего борта 5 при установке транспортного средства под погрузку над талью, расположенной со смещением в ту или иную

45 cTQPQHv.

После открывания заднего борта вступает в работу гибкая тяга 12.

При повороте рычага 10 на угол я петля 3 участком 11 оттягивает гибкую тягу 12, которая обеспечивает оттягивание

g0 заднего борта 5 за кронштейн 18 в сторону на значительное расстояние.

Задний борт 5 при этом поворачивается на шарнирах 17 относительно колена коленчатообразной оси 16, так как расположен выше шарниров 17 крепления зад55 него борта.

Перевод кузова из горизонтального положения в наклонное (фиг. 4) осуществляется дальнейшим подъемом кузова за петлю 3

5 на необходимый угол р, достаточныи- для полного ссыпания груза.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов по авт. св.

481112

¹ 1388339, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, петля связана с двуплечим рычагом посредством участка гибкой тяги, который запасован через блок, смонтированный на переднем борту.

1481112

148!!12

20 f9

Составитель Т. Терешкина

Редактор В. Бугренкова Тскред И. Верес Корректор М. Максимишинсц

Заказ 2625/17 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. 1 агарина, О!

Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, используемым для разворачивания полевых лагерей

Изобретение относится к грузовым опорам транспортных средств и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких материалов и изделий

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструкции кузовов для перевозки автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к автомобилям, снабженным оборудованием для дезактивационных работ

Изобретение относится к транспорту, а именно, к вагонам для перевозки скота

Изобретение относится к пожарной технике , а и.менно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей, и может быть использовано в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортирования жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей

Изобретение относится к транснорту и может быть использовано для перевозки строительных сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта , а именно к безрельсовым самосвальным тр.анспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала
Наверх