Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги содержит зажимающие канат 34 неподвижную и подвижную губки, последняя из которых соединена с подпружиненным штоком и двуплечим рычагом, имеющим упорный ролик и нажимной ролик, взаимодействующий с направляющей шиной. Кроме того, устройство снабжено поворотной подпружиненной планкой 22 с рабочим 26 и управляющим 23 роликами и подпружиненным штырем. Поворотная планка 22 соединена с подвижной губкой, а корпус 27 рабочего ролика 26 выполнен, по крайней мере с двумя сквозными отверстиями 28 для подпружиненного штыря. При проскальзывании каната 34 относительно губок рабочий ролик 26, прижатый пружиной 20 кручения к канату 34, начинает поворачиваться относительно своей оси. При повороте рабочего ролика 26 штырь, поджатый пружиной 31 к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26, остается неподвижным до тех пор, пока сквозное отверстие 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 не совместится со штырем. При совмещении штырь проскакивает под действием пружины 31 в отверстие 28, выдвигается из корпуса 27 на величину хода втулки 29 по кольцу 24 поворотной планки 22 и взаимодействует с датчиками, установленными по всей трассе дороги. При срабатывании датчика канатная дорога останавливается. 5 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 В 12/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ MOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРи Гннт сссР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4314666/25-11 (22) 09 ° 10.87 (46) 23.05.89. Бюл. N - 19 (71) Филиал Государственного проектно-конструкторского института

"Союзпроммеханизация", г. Ленинград (72) П.М. Сеньков, Л.IG. Кулькес и Д.Г.Линдгардт (53) 621.854(088.8) (56) Беркман М.Б. и др. Подвесные канатные дороги. — N.: Машиностроение, 1984, с. 178-180. (54) ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНЕТКИ

ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог. Цель изобретения — повьппение надежности эксплуатации. Важимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги содержит зажимающие канат 34, непод— вижную и подвижную губки, последняя

14811 йз которых соединена с подпружинен ным штоком и двуплечим рычягом, имеюим упорный ролик и няжимной ролик, взаимодействующий с направляющей шиной. Кроме того, устройство снабжено поворотной подпружиненной планкой 22 с рабочим 26;и управлян щим 23 роликами и подпружиненным штырем. Поворотная планка 22 соединена с подвижной губкой, а корпус 27 рабочего олика 26 выполнен по крайней мере двумя сквозными отверстиями 28 для одпружиненного штыря. При проскальывании каната 34 относительно губок абочий ролик 26, прижатый пружиной

0 кручения к канату 34, начинает.

1 (!

20 поворачиваться относительно своей оси. При повороте рабочего ролика 26 штырь, поджатый пружиной 31 к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26, остается неподвижным до тех пор, пока сквозное отверстие 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 Hp совместится со штырем. При совмещении штырь проскакивает под действием пружины 3 1 в отверстие 28, выдвигается из корпуса

27 на величину хода втулки 29 по кольцу 24 поворотной планки 22 взаимодействует с датчиками, установленными по всей трассе дороги. При срабатывании датчика канатная дорога останавливается. 5 ил.

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно

1 к конструкциям сцепных приспособле ний для подвижного состава подвесных ,канатных дорог.

Цель изобретения — повышение надеж:ности эксплуатации.

На фиг. 1 изображено зажимное устройство, общий вид; ня фиг. 2 ,: вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез, Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел на фиг. 1; на фиг. 5 — узел II на фиг. 3.

Зажимное устройство вагонетки, подвесной канатной дороги содержит

:закрепленную на тележке вагонетки (не показана) внешнюю обойму 1 с неподвижной губкой 2, внутреннюю обойму 3 с подвижной губкой 4, установленный на штоке 5 и расположенный во внутренней обойме 3 пакет пружин 6. Шток

5 зажимного устройства соединен пальцем 7 с двуплечим рычагом 8, снабженным няжимным роликом 9 и упорными роликами 1О, контактирующими с планкой 11, закрепленной на торцовой стенке 12 обоймы 1. Пакет пружин 6 вместе с внутренней обоймой 3 поджат гайкой 13 к зяплечику 14 штока

5, а-между торцовой стенкой 12 обоймы 1 и зяплечиком 14 штока 5 установлена отжимная пружина 15. Внутренняя обойма 3 закрыта крышкой 16, к которой болтами 17 (фиг. 2) закреплен

2 кронштейн 18 с установленной ня стойке 19 пружиной 20 кручения. На цапфе

21 стойки 19 шарнирно установлена поворотная планка 22 с управляющим роликом 23 и пальцем 24. Ня пальце

24 сверху поворотной планки 22 установлен с помощью гайки 25 рабочий ролик 26, в корпусе 27 которого выполнены сквозные отверстия 28. Снизу

10 поворотной планки 22 на пальце 24 установлена подвижно втулка 29 с штырем 30 (фиг. 4), а пружиной 31, опертой ня чашку 32, штырь 30 через сквозное отверстие 33 поворотной планки 22 поджат к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26. Неподвижная 2 и подвижная 4 губки зажимают тяговый канат 34, а управляющий ролик 23 взаимодействует с шиной 35. Нажимной

20 ролик 9 взаимодействует с направляющей шиной 36..

Зажимное устройство вагонетки канатной дороги работает следующим

25 образом.

Вагонетка, перемещаясь в зону сцепки с тяговым канатом 34, взаимодействует управляющим роликом 23 с шиной 35 и при этом отводит поворотную планку 22 с рабочим роликом 26 от каната 34, дополнительно зяневоливая при этом пружину 20 кручения, Шток 5 зажимного устройства вместе с пакетом пружин 6,внутренней обоймой 3 и подвижной губкой 4 отжимной пружи1481120 ной 15 отведен от каната 34, обеспечивая при этом возможность канату 34 занять правильное положение между подвижной 4 и неподвижной 2 губка5 ми. В зоне сцепки с тяговым канатом

34 двуплечий рычаг 8, взаимодействуя нажимным роликом 9 с шиной 36, переводится из положения I в положение

II (фиг. 1), при этом упорные роли- 10 ки 10, перекатываясь по планке 11, отжимают двуплечий рычаг 8 вместе с присоединенным к нему с помощью . пальца 7 штоком 5 зажимного устройства от торцовой стенки 12 обоймы 1. 15

Перемещаясь вместе с штоком 5, прижатая к заплечику 14 пакетом пружин

6 внутренняя обойма 3 вместе с под— вижной губкой 4 надвигается на канат

34. После момента контакта подвижной 20 губки 4 с канатом 34, при дальнейшем движении штока 5 будет происходить дополнительное сжатие пакета пружин 6, зажатых предварительно при затягивании гайки 13, а следователь- 25 но и зажим каната 34. В положении II двуплечий рачаг 8 фиксируется за счет перехода упорных роликов 10 нейтральной оси (ось штока 5) и конфигурации планки 11. !1иной 35 30 поворотная планка 22 удерживается в отведенном положении до момента полного перехода двуплечего рычага 8 в положение II (на фиг. 1 это положение показано жирными линиями), пос- 3g ле чего шина 35 отпускает управляющий ролик 23, а поворотная планка 22 под усилием пружины 20, возвращаясь в исходное положение, входит рабочим роликом 26 в контакт с тяговым кана- 40 том 34. При совместном движении с тяговым канатом 34 вагонетки канатной дороги (когда канат 34 надежно зажат губками 2 и 4 зажимного устройства) рабочий ролик 26 не будет провора- 45 чиваться. В тех случаях, когда в силу разных причин канат 34 не будет зажат в губках 2 и 4 с необходимым усилием,: начнется проскальзывание каната 34 относительно губок 2 и 4 зажимного устройства. При проскальзывании каната 34 относительно губок

2 и 4 рабочий ролик 26, прижатый пружиной 20 кручения к канату 34, начнет поворачиваться относительно своей оси. При повороте рабочего ролика 26 штырь 30, поджатый пружиной 31 к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26, останется неподвижным до тех пор, пока сквозное отверстие

28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 не совместится со штырем 30. При совмещении отверстия 28 со щтырем

30 последний поп действием пружины

31 мгновенно проскочит в отверстие

28 и выдвинется из корпуса 27 рабочего ролика 26 на величину хода втулки 29 по пальцу 24 поворотной планки 22 и будет взаимодействовать с датчиками, установленными по всей трассе канатной дороги (не показаны) .

В то же время положение штыря ЗС относительно рабочего ролика 26 легко определяется и визуально обслуживающим персоналом канатной дороги.

Отверстия 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 расположены cHl pтрично относительно оси штыря 30, поэтому независимо от направления проскальзы— вания каната 34 относительно губок 2 и 4 (трасса канатной дороги расположена на подъем или на пуск вагонеток) совмещение штыря 30 с отверстием 28 произойдет при любом направлении вращения рабочего ролика 26. Находясь в отверстии 28 корпуса 27 рабочего ролика 26, штырь ЗО не позволит в дальнейшем поворачиваться рабочему ролику 26. В этом случае канат 34 будет проскальзывать относительно рабочего ролика 26 так же, как и относительно губок 2 и 4 заж много аппарата. При срабатывании в любом месте датчиков, взаимодействующих со штырем 30, канатная дорога останавливается, вагонетка с неисправным зажимным аппаратом выводится с трассы канатной дорогина ремонт, После ремонта все элементы зажимного аппарата устанавливаются в исходное положение.

Предлагаемое зажимное устройство позволит повысить надежность контроля зажима тягового каната, что обеспечит своевременное удаление неисправных вагонеток с трассы канатной дороги и предотвратить возможные аварии.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Зажимное устройство на,.нетки подвесной канатной дороги, содержащее неподвижную и подвижную зажимные губки, последняя из которых соединена с подпружиненным штоком и J1Bvllëåчим рычагом, включающим упорный ролик и нажимной ролик, установленный с

era@

Ю а

I емие

Возможностью взаимодействия с направляющей шиной, о т л и ч а ю щ еЕ с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, устройство снабжено поворотной подпружиненной планкой с рабочим и управляюшим роликами и подпружиненным штырем, 1481120 6 установленным с возможностью взаимодействия своим торцом с диском рабочего ролика, причем поворотная планка соегиненя с подвижной губкой, 5 а диск рабочего ролика выполнен по крайней мере с двумя сквозными отверстиями дпя подпружиненного штыря.

1481120

Составитель И. Терехов

Редактор В. Бугренкова Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2627/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для трелевки леса с помощью канатных установок

Изобретение относится к снортивному инвентарю горнолыжника

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быТь использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги

Чокер // 1207863

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером
Наверх