Многослойное стекло

 

Изобретение относится к конструкциям многослойных защитных стекол и может быть использовано в ветровых стеклах для транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение самовосстановления прозрачности образовавшихся после удара трещин. Конструкция содержит параллельно расположенные листы стекла. Края обрамлены по периметру металлическими рамками. Имеется распорная рамка из твердого полимера. Стекла и рамки соединены между собой герметизирующим материалом. Пространство, ограниченное стеклами и распорной рамкой заполнено эпоксидной смолой без отвердителя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 С 03 С 27/12

ОПИСАНИЕ 8305PETEHHR

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4212260/29-33 (22) 20.03.87 (46) 23.05.89, Бюл. Р 19 (75) Г.А.Кандауров и Е.А.Чернецов (53) 666.1.054.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 796194, кл. С 03 В 23/24, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N9 781185, кл. С 03 С 27/12, 1978. (54 ) МНОГОСЛОЙНОЕ СТЕКЛО (57) Изобретение относится к конструкциям многослойных защитных стекол и может быть использовано в вет„SU„» А3 ровых стеклах для транспортных средств. Цель изобретения — обеспечение самовосстановления прозрачности образовавшихся после удара трещин. Конструкция содержит параллельно расположенные листы стекла. Края обрамлены по периметру металлическими рамками. Имеется распорная рамка из твердого полимера. Стекла и рамки соединены между .собой герметизирующим материалом. Пространство, ограниченное стеклами и распорной рамкой, заполнено эпоксидной смолой без ствердителя. 1 ил.

1481217 а

Изобретение относится к конструкциям многослойных защитных стекол и может быть использовано на стеколь- ных заводах при изготовлении стеклопакетов и ветровых стекол для транспортных среДств °

Цель изобретения обеспечение самовосстановления прозрачности образовавшихся после удара трещин.

На чертеже изображено многослойное стекло, поперечный разрез.

Многослойное стекло состоит иэ

Формула и зобр ете ния дителя.

Составител ь Л. Голубева

Редактор H. Яцола .Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 2634/22 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 параллельно расположенных силикатных стекол 1 и находящейся между ними !5 распорной рамки 2, а также обрамляющих края стекол 1 рамок 3. Рамки 3 и стекла 1 соединены между собой герметизирующим материалом 4. Межстекольное пространство без пузырь- 20 ков заполнено эпоксидной смолой 5 без отвердителя.

Изготавливают стеклопакет следующим образом.

Берут плоские (гнутые) одинаковые по форме два стекла 1, изготовленные по обычной технологии для транспортных средств. На каждое с" åê.ëî 1 надевают плоские рамки 3 с герметизи30 рующим материалом 4, затем в распорпую рамку 2 вставляют стекло 1 снизу и также закрепляют материалом 4.

На стекло 1 наносят эпоксидную смолу

5 в объеме, превышающем в 1,2-1,3 ра- 35 эа объем межстекольного пространства.

В распорную рамку 2 на нижнее стекло 1 накладывают второе стекло и прижимают его так, чтобы в смоле не оставалось пузырьков воздуха. Когда 40 смола 5 заполнит все межстекольное пространство, лишнюю смолу 5 удаляют и края распорной рамки 2 прижимают к верхнему стеклу 1. После чего многослойное стекло может быть заделано в оконные проемы транспортных средств, Проводят испытания. На конструкции, расположенные на плоской поверхности пола, с высоты 1000, 1200, 1500, 2000, 2200 и 2300 мм, сбрасывают стеклянный шарик весом 50 r, при этом удар приходится на центр.

На нижнем стекле от центра образовались расходящиеся трещины длиной от

30 до 100 мм. Отделение осколков стекла от удара не происходит. Через 20-34 ч при комнатной температуре (t = 20 С) трещины заполняются эпоксидной смолой, и прозрачность стеклопакета практически восстанавливается. Время восстановления прозрачности зависит от температуры окружающей среды. Чем выше температура, тем быстрее затягиваются трещины и улучшается прозрачность стеклопакета.

Многослойное стекло, содержащее обрамляющую рамку и параллельно расположенные листы стекла, между которыми размещен промежуточный слой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения самовосстановления прозрачности образовавшихся после удара трещин, промежуточный слой выполнен из эпоксидной смолы без отвер

Многослойное стекло Многослойное стекло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному производству, в частности к изготовлению многослойных зеркал, которые находят применение в энергетике, приборостроении, автомобилестроении и вбыту

Изобретение относится к стекольной промьшшенности и может быть использовано на стекольных заводах, произгводящих безосколочное стекло Триплекс

Изобретение относится к стекольной промышленности, а именно к конструкциям многослойных изделий на основе упрочненных стекол и полимерных материалов, и может быть использовано для создания изделий конструкционной оптики для объектов авиационной и специальной техники

Изобретение относится к конструкциям крупногабаритных, в том числе сложной геометрической формы, гетерогенных изделий конструкционной оптики для транспортных средств

Изобретение относится к технике изготовления многослойных электрообогреваемых изделий остекления,предназначенных , например, для оснащения транспортных средств, и может быть использовано при производстве многослойных прозрачных панелей

Изобретение относится к стекольной промышленности и предназначено для использования при создании многослойных птицестойких изделий для объектов авиационной техники и ударопрочных изделий остекления для специальных объектов наземной техники

Изобретение относится к стекольной промьшшенности,a именно к производству многослойного стекла.Цель повышение качества по оптическим показателям за счет обеспечения равномерного нагрева склеивающего слоя и исключения прямого давления на краевую зону стеклопакета на стадии предварительного склеивания

Изобретение относится к производству плоского и гнутого многослойного безосколочного стекла и может быть использовано при изготовлении автомобильного, авиационного и витражного стекла
Изобретение относится к технологии изготовления многослойных ударопрочных композиционных материалов на основе силикатного и/или органического стекол, предназначенных для остекленения транспортных средств и используемых в строительстве

Изобретение относится к способам производства многослойного стекла методом заливки и может быть использовано в строительстве для остекления зенитных фонарей, оконных проемов, оранжерей, зимних садов и т.д
Изобретение относится к стекольной промышленности и предназначено для использования при создании ударопрочных электрообогреваемых изделий остекления транспортных средств, в частности изделий остекления электровозов и локомотивов

Изобретение относится к огнестойким многослойным материалам на основе пластин силикатного стекла и органических и неорганических пленок и может найти применение при остеклении световых проемов, например, для противопожарных целей

Изобретение относится к способам изготовления многослойных стекол и может быть использовано в авиационной технике, машиностроении, народном хозяйстве
Наверх