Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить эффективность работы системы рециркуляции отработавших газов ДВС. ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД (ТП) 2 СООБЩЕН С ВЫПУСКНЫМ ТП 3 ЧЕРЕЗ КАНАЛ 6 РЕЦИРКУЛЯЦИИ С УСТАНОВЛЕННЫМ В НЕМ КЛАПАНОМ 1 РЕЦИРКУЛЯЦИИ. К ТП 2 ЧЕРЕЗ КАНАЛ 8 РАЗРЕЖЕНИЯ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КЛАПАН 9 ПОДКЛЮЧЕН ВАКУУМНЫЙ РЕСИВЕР 10, СООБЩЕННЫЙ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 11 С КЛАПАНОМ 1. ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 11 ПОДКЛЮЧЕН К ДАТЧИКУ 12 РАЗРЕЖЕНИЯ, ПОДКЛЮЧЕННОМУ ЧЕРЕЗ КАНАЛ 8 К ТП 2, ЧЕРЕЗ ДАТЧИК 12 И БЛОК 13 УПРАВЛЕНИЯ - К КАТУШКЕ 14 ЗАЖИГАНИЯ И ЧЕРЕЗ КАНАЛ 7 УПРАВЛЕНИЯ - К ТП 2. РАЗРЕЖЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА 1, ЗАПАСАЕТСЯ В РЕСИВЕРЕ 10, В КОТОРОМ ОНО СОЗДАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ КЛАПАНА 9. 1 З.П. Ф-ЛЫ, 1 ИЛ.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ социАлистичесних
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5D 4 F 02 M 25/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ДО изОБРетениям и ОТКРытиям
flPH ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4306?8?l25-06 (22) 21.09.87 (46) 23.05.89. Бюп. Р 19 .(71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.С.Матяев (53) 621 ° 43-318 (088.8) (56) Заявка Японии N - 56-21905, кл. Р 02 М 25/06, опублик. 1981. (54) СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы системы рециркуляции отработавших газов ДВС. Впускной трубопровод (ТП) 2 сообщен с выпускным ТП 3 через канал 6 рециркуляции с установленным в нем клапаном
1 рециркуляции. К ТП 2 через канал
8 разрежения и демпфирующий клапан
9 подключен вакуумный ресивер 10, сообщенный через электропневмоклапан
11 с клапаном 1. Электропневмоклапан
11 подключен к датчику 12 разрежения, подключенному через канал 8 к
ТП 2, через датчик 12 и блок 13 управления — к катушке 14 зажигания и через канал 7 управления - к ТП 2.
Разрежение, необходимое для открытия клапана 1, запасается в ресивере 10, в котором оно создается с помощью клапана 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
I 148145 о
Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На чертеже показана схема системы двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит клапан 1 рецирку- 1р ляции, впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы, дроссельную заслонку
4, смесеобразующее устройство (карбюратор) 5, канал 6 рециркуляции, канал 7 управления клапаном рецирку- 15 ляции, канал 8 разрежения, демпфирующий клапан 9, вакуумный ресивер 10, электропневмоклапан 11, датчик 12 разрежения, электронный блок 13 управления и катушку 14 зажигания. 20
Система работает следующим образом.
При открытии дроссельной заслонки 4 смесеобразующего устройства 5 разрежение из впускного трубопрово- 25 да 2 через канал 7 управления поступает в клапан 1 рециркуляции. Последний открывается и отработавшие газы начинают поступать из выпускного трубопровода 3 через канал 6 рецирку- 30 ляции во впускной трубопровод 2 двигателя, в результате чего снижается содержание NOg в отработавших газах.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 4 карбюратора 5 разрежения во впускном трубопроводе 2 двигателя уменьшается, соответственно уменьшается и управляющее разрежение в клапане 1 рециркуляции, из-за чего он закрывается . Чтобы клапан 1 рецирку- 4р ляции при уменьшении разрежения во впускном трубопроводе 2 двигателя не закрывался, в него подается разрежение из ресивера 10, где оно запасено заранее. 45
Подача разрежения из ресивера 10 в клапан 1 рециркуляции происходит следующим образом. К впускному трубопроводу 2 двигателя подсоединен через демпфирующий клапан 9 ресивер
10 и датчик 12 разрежения. При падении разрежения во впускном трубопроводе 2 ниже некоторой величины контакты датчика 12 разрежения замыкаются и, если обороты двигателя выше заданных, электронный блок 13 управления при помощи электропневмоклапана 11 подсоединяет клапан 1 рециркуляции к ресиверу 10, где предварительно создано разрежение.
Клапан 1 рециркуляции полностью открывается и отработавшие газы, перетекая из выпускного трубопровода
3 во впускной трубопровод 2, снижают эмиссию NO в режиме движения автомобиля с ускорением. Разрежение в ресивере 10 создается с помощью демпфирующего клапана 9 через канал
8 ра зр ежения .
При длительном движении автомобиля с полностью открытым дросселем разрежение из ресивера 10 "стравли-, вается" через демпфирующий клапан
9 во впускной трубопровод 2 двигателя и клапан 1 рециркуляции закрывается, прекращая рециркуляцию отработавших газов.
Формула изобретения
1 ..Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубо- провод с дроссельной заслонкой, выпускной трубопровод, соединенные между собой при помощи канала рециркуляции, в котором установлен клапан рециркуляции, канал управления клапаном рециркуляции, выполненный по меньшей мере с одним выходным отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки,и катушку зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена ресивером с демпфирующим клапаном, каналом разрежения, электропневмоклапаном и датчиком разрежения во впускном трубопроводе, причем расивер через демпфирующий клапан и канал разрежения подсоеди- нен к впускному трубопроводу, а через электропневмоклапан — к клапану рециркуляции, электропневмоклапан подключен к датчику разрежения, а последний соединен через канал разрежения с впускным трубопроводом.
2. Система ло п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она дополнительно снабжена блоком управления, причем электропневмоклапан подключен через датчик разрежения и блок управления к катушке зажигания.