Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов. Целью изобретения является повышение надежности и нагрузочной способности муфты. Муфта содержит две чашеобразные полумуфты (ЧП) 1 и 2. Внутренние поверхности ЧП выполнены эллиптической формы, глубина чаши не менее половины длины малой оси эллипса. Кольцевой упругий соединительный элемент (КУСЭ) 3 установлен внутри ЧП 1 и 2. Внутри КУСЭ 3 расположен наполнитель в виде трубок 4. Крутящий момент передается от ЧП 1 через КУСЭ 3 на ЧП 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 D 3 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4030030/25-27 (22) 02.01.86 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (75) В. И. Сорокин, В. Д. Сорокина и В. В. Сорокин (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 530123, кл. F 16 D 3/52, 1975. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов. Целью

ÄÄSUÄÄ 1481525 А 1 изобретения является повышение надежности и нагрузочной способности муфты.

Муфта содержит две чашеобразные полумуфты (ЧП) 1 и 2. Внутренние поверхности ЧП выполнены эллиптической формы, Глубина чаши не менее половины длины малой оси эллипса. Кольцевой упругий соединительный элемент (КУСЭ) 3 установлен внутри ЧП 1 и 2. Внутри КУСЭ 3 расположен наполнитель в виде трубок 4.

Крутяший момент передается от ЧП 1 через

КУСЭ 3 на ЧП 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1481525

Формула изобретения

Составитель Т. Янова

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 2б63/38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента. 5

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Муфта содержит две чашеобразные полумуфты 1 и 2 эллиптического профиля в поперечном сечении, глубиной чаши не менее половины длины малой оси эллипса и соединительный кольцевой элемент 3.

Соединительный элемент 3 может быть 15 выполнен в виде кольца или свернутого в кольцо полосового упругого материала, расположенного по оси внутри чашеобразных полумуфт. Расстояние между взаимнообращенными торцами полумуфт не превышает длину большой оси эллипса.

Внутри кольцевого элемента 3 расположены эластичные трубки 4, обеспечивающие повышение нагрузочной способности.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 через упругий элемент 3 на полумуфту 2.

Благодаря указанному выше выполнению и расположению пол у муфт обеспечивается повышение нагрузочной способности муфты.

1. Упругая муфта, содержащая две чашеобразные полумуфты, охватывающие соединяющий их кольцевой упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, внутренняя поверхность каждой чаши выполнена эллиптической формы, глубиной не менее половины длины малой оси эллипса, при этом расстояние между взаимно обращенными торцами полумуфт не превышает длину большой оси эллипса.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что внутри упругого элемента расположен наполнитель в виде эластичных трубок.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих механических системах точных приборов, например космических системах, где важнейшей характеристикой является минимальный угол скручивания и высокая компенсационная способность муфты

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических наг /зок и автоматической самонастройкой

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов, приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения машин и механизмов в условиях noBbiujeHHbix перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к точному приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводам испытательных стендов, вибрационным маижнам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для передачи углов поворота

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх