Муфта

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности. Муфта выполнена в виде двух концентрично расположенных валов - ведущего и ведомого. Ведущий вал 6 снабжен крышкой для фиксации ведомого вала от осевого перемещения и центрирующим фланцем 7 с поводками 9. Поводки установлены в окнах между спицами. Ведущий вал крепится к ведущему колесу Г-образными болтами, головки которых установлены в пазы на торцах поводков. Ведомый вал 12 соединен фланцем с карданным валом и срезным штифтом с ведущим валом. Отверстие под срезной штифт выполнено сквозным в теле поводка. Крутящий момент от ведущего колеса передается через упругие накладки, установленные в карманах поводков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277337/40-11 (22) 06.07.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (72) Г. А. Беленький и Э. С. Кацаев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 726380, кл. F 16 D 9/00, 1977. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности. Муфта выполнена в виде двух концентрично расположенных валов ведущего и ведомого. Ведущий вал 6 снабжен крышкой для фиксации ведомого ваИзобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к соединительным элементам испытательных стендов..

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано размещение муфты на стенде: на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

На основании стенда установлена гусеничная машина 2, к ведущим колесам которой крепятся муфты 3, соединенные карданными валами 4 с маховиками 5.

Муфта 3 содержит ведущий вал 6 с центрирующим фланцем 7. Фланец 7 центрирует муфту 3 относительно отверстия в венце 8 поводками 9, взаимодействующими с боковыми поверх .остями спиц 10.

Боковые поверхности поводков 9 снабжены накладками 11 из упругого материала, установленными в карманах поводков.

Ведомый вал 12 посажен по ходовой посадке на ведущий и зафиксирован от осевого перемещения крышкой 13.

SU» 1481526 А 1 (5и 4 F 16 D 9 00, G 01 М 17 00 ла от осевого перемещения и центрирук>щим фланцем 7 с поводками 9. Поводки установлены в окнах между спицами.

Ведущий вал крепится к ведущему колесу Г-образными болтами, головки которых установлены в пазы на торцах поводков.

Ведомый вал 12 соединен фланцем с карданным валом и срезным штифтом с ведущим валом. Отверстие под срезной штифт выполнено сквозным в теле поводка. Крутящий момент от ведущего колеса передается через упругие накладки, установленные в карманах поводков 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Фланец 7 ведущего вала 6 крепится к диску 14 ведущего колеса Г-образными болтами 15 с корончатой гайкой 16 и шплинтом 17, Головка болта 15 боковыми гранями устанавливается в паз 18 на торце м поводка 9, что исключает поворот болта 15 в затянутом положении.

В валах муфты выполнено сквозное отверстие 19, в расточках которого запрессованы втулки 20. Во втулках 20 уста- СЛ новлен срезной штифт 21, фиксируемый от выпадания, например, оседержателем 22. ©

Фланец 23 ведомого вала 12 соединен болтами с фланцем карданного вала 4, который соединен с фланцем 24 маховика 5.

Муфта работает следующим образом.

Посредством муфт ведущие колеса машины соединяют с нагружающим устройством. Для этого поводки 9 муфты 3 в сборе вводят в окна между спицами ведущего колеса машины до упора торцем центрирующего фланца 7 в торец диска 14 ведущего колеса. Затем вставляют Г-образные болты 15, устанавливая головки в

1481526 пазы 18 на торцах поводков 9. Гайки 16 затягивают и ставят шплинты 17.

При испытаниях из-за вибрации происходит ослабление затяжки болтов 15, однако на надежность соединения ведущего колеса с муфтой это не влияет, так как небольшой люфт в пределах зазоров необходим для самоустановки поводков 9 относительно спиц ведущего колеса для опирания упругими накладками 11 в боковую поверхность спиц 10.

Осевые усилия, воспринимаемые головками Г-образных болтов 15 и крышками 13, небольшие и зависят от качества изготовления шли цевого соединения карданного вала 4, смазки и передаваемого момента.

При срезании штифта из-за перегрузок, вращая вручную маховик, восстанавливают по риске соосное положение отверстий 19 в валах муфты, выбивают срезавшийся и устанавливают новый штифт. Испытания можно продолжать.

Формула изобретения

1. Муфта преимущественно для испытательного стенда, содержащая соосно распо5 ложенные ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие между собой посредством фланцев и срезного штифта, размещенного в отверстиях, выполненных во фланцах параллельно оси муфты, и детали крепления муфты к ведущему элементу, отличающаяся тем, что, с целью по-вышения надежности, полумуфты расположены концентрично, ведущая полумуфта выполнена с центрирующим фланцем и поводками, в которых расположены указанные отверстия под срезной штифт, взаимодействующими с ведущим элементом, а детали крепления муфты выполнены в виде Г-образных болтов, головки которых размещены в пазах поводков и оперты на ведущий элемент.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что боковые поверхности поводков снабжены накладками из упругого материала, установленными в выемках поводков.

1481526

1481536

Со с та ви тель В. Андрее в

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор Т. Малец

3а к аз 2663/38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания механизмов перемещения авиационных и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний гидравлических демпферов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения транспортного средства, преимущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания элементов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области селькохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозов транспортных средств.Цель изобретения - повышение качества диагностирования

Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает повышение надежности устройства для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты приводов машин, от поломок при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к средствам контроля и диагностики состояния узлов в машинах и аппаратах
Наверх