Регулируемая гидромуфта

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидродинамическим муфтам, и может быть использовано в силовых установках наземных транспортных машин. Целью является упрощение конструкции и уменьшение габаритов путем обеспечения компактной конструкции элемента принудительного наполнения. Кожух 6 выполнен с калиброванными сливными отверстиями 7. На насосном колесе 2 расположен кольцевой диск 8. Картер 1 установлен с возможностью регулирования его углового положения эксцентрично по отношению оси гидромуфты. При вращении насосного колеса 2 диск 8 разбрызгивает рабочую жидкость по периметру внутренней поверхности картера 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1481527 А 1 (5и 4 F 16 D 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301345/31-27 (22) 27.08.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Волгоградский политехнический институт (72) В. В. Иванов, С. И. Ровный и Е. А. Филимонова (53) 621.825(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 769139, кл. F 16 D 33/08, 1980.

Гавриленко Б. А., Семичастнов И. Ф.

Гидродинамические муфты и трансформаторы. — М.: Машиностроение, 1969, с. 136, рис. 90.

2 (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим муфтам, и может быть использовано в силовых установках наземных транспортных машин. Целью является упрощение конструкции и уменьшение габаритов гидромуфты путем обеспечения компактной конструкции элемента принудительного наполнения. Кожух 6 выполнен с калиброванными сливными отверстиями 7. На насосном колесе 2 расположен кольцевой диск 8.

Картер 1 установлен с возможностью регулирования его углового положения эксцентрично по отношению оси гидромуфты.

При вращении насосного колеса 2 диск 8 разбрызгивает рабочую жидкость по периметру внутренней поверх:;ости картера 1. ! з.п. флы,3 ил.

1481527

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим муфтам, и может быть использовано в силовых установках наземных транспортных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов путем обеспечения компактной конструкции элемента принудительного наполнения.

На фиг. 1 изображена гидромуфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Гидромуфта содержит картер 1, насосное

2 и турбинное 3 колеса, ведущий 4 и ведомый 5 валы, а также кожух 6 с выполненными llo его периметру калиброванными сливными отверстиями 7. На насосном колесе 2 гидромуфты установлен кольцевой диск 8. В картере 1 по его периметру установлены карманы-уловители 9, соединенные питательными трубками 10 с рабочей полостью 11 гидромуфты через коллектор 12. Картер 1 установлен эксцентрично по отношению к валам 4 и 5 с возможностью поворота с помощью регулятора 13 углового положения, выполненного, например, в виде червячного редуктора.

Гидромуфта работает следующим образом.

При включении приводного двигателя (не показан) диск 8 приходит во вращение.

По мере увеличения частоты вращения диска 8 увлекаемая им из картера 1 рабочая жидкость под действием центробежных сил начинает разбрызгиваться и попадает в карманы-уловители 9, расположенные по периметру внутренней поверхности картера 1 (фиг. 2) откуда по питательным трубкам 10 она самотеком поступает в коллектор 12 и через имеющиеся в нем радиальные отверстия (не указаны) в рабочую полость

11 гидромуфты.

Одновременно часть жидкости из рабочей полости 11 гидромуфты под действием центробежных сил отбрасывается к периферии кожуха 6 и, проходя через отверстия 7, попадает в картер 1. Отверстия 7 направлены в сторону, противоположную направлению вращения, с целью полезного использования энергии выбрасываемой через них жидкости. Диаметр отверстий 7 выбирается таким, чтобы при работе гидромуфты слив рабочей жидкости через них не происходил быстрее наполнения через трубки 10. Такой отвод

50 жидкости из рабочей полости может использоваться также с целью ее охлаждения непосредственно через поверхность корпуса 1. По мере заполнения гидромуфты крутящий момент, передаваемый турбинным колесом 3, увеличивается и происходит разгон ведомого вала 5.

Степень заполнения рабочей полости гидромуфты, а следовательно, частота вращения ведомого вала 5 регулируются изменением положения картера 1, ось которого эксцентрична относительно валов гидромуфты и диска 8. При повороте картера 1 в ту или иную сторону уровень рабочей жидкости в нем будет соответственно подниматься или опускаться относительно диска 8, и тем самым будет увеличиваться или уменьшаться поступление жидкости в рабочую полость 11 гидромуфты.

Выполнение карманов-уловителей двусторонними (фиг. 2) обеспечивает возможность реверса гидромуфты, так как рабочая жидкость с диска 8 попадает B них при любом направлении вращения ведущего вала 4. Поскольку при реверсивной работе постоянного направления вращения не существует, сливные отверстия 7 в этом случае располагают нормально .к оси вращения, т. е. радиально.

Диск 8 для лучшего захвата рабочей жидкости может иметь на периферии поперечные канавки.

1. Регулируемая гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие рабочую полость, ведущий и ведомый валы, кожух, элемент принудительного наполнения с регулятором наполнения и картер, частично заполненный рабочей жидкостью, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, она снабжена закрепленными по периметру картера карманами и соединенными с ними и с рабочей полостью питательными трубками, элемент принудительного наполнения выполнен в виде кольцевого диска, установленного на насосном колесе, а картер установлен эксцентрично относительно ведущего вала с возможностью регулирования его углового положения.

2. Гидромуфта по п. 1, отличающаяся тем, что карманы выполнены двусторонними и со сливными отверстиями с каждой стороны.

1481527

Составитель В. Срыбник

Редактор E. Папи Техред И. Верее Корректор С. Черни

3а каз 2663, 38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 115

Производственно-издательский комбинат «Патент>., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулируемая гидромуфта Регулируемая гидромуфта Регулируемая гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам для нередачи момента от приводного двигателя к рабочей машине

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к гидромеханическим муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для плавной передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводных устройствах вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам главным образом в маломощных приводах вспомогательных агрегатов с автоматическим ограничением вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к гидродинамическим муфтам, и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках транспортных средств

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам и может быть использовано в ограничительных гидродинамических муфтах приводов вспомогательных маломощных агрегатов транспортных средств, требующих автоматического ограничения вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам для передачи вращательного движения. Муфта содержит корпус (1), являющийся ведомым валом, который соединен с ведущим валом (2). В корпусе (1) последовательно и соосно расположены первая (3), вторая (4), третья (7) и четвертая (8) кулачковые полумуфты, а так же первый (5) и второй (6) стаканы с профильным сечением. В стаканах (5) и (6) имеются полости (9), заполненные рабочей жидкостью, и соосно расположен поршень 10 с двумя каналами 11. Достигается возможность передачи больших моментов сил. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх