Устройство для исследования аэродинамических характеристик модели летательного аппарата с парашютом

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к устройствам для исследования аэродинамических характеристик модели летательного аппарата с парашютом. Целью изобретения является повышение надежности функционирования н точности определения аэродинамических характеристик , В устройстве узел крепления модели с преобразователем силы соединен с державкой посредством двухстепенного шарнира. На донной части модели закреплен чехол I1 для размещения внутри него парашюта 12, а через горловину чехла II пропущен шнур 15, охватывающий корпус модели и закрепленный свободными концами на петле 13, соединенной с источником питания . Внутри модели размещен подвижный палец 17 для крепления и сброса коуша парашюта, кинематически связанный с арретиром посредством рычага 18. 5 ил. «Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 5 G О! М 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (46) 23.07. 91. Бюл. Р 27 (21) 4193682/23 (22) 1О. 12. 86 (71) Институт теоретической и прикладной механики СО АН СССР (72) H.П,Адамов. С, В.Белоусов, М.Д.Бродецкий, В.Д.Григорьев, В.Н.ЛУшин и Г,П.Ольховиков (53) 629.7.018. 1(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕ-

J1H ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПАРАШЮТОМ (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к устройствам для исследования аэродинамических характеристик модели летаТельного аппарата с парашютом. Целью изобретения является повышение наИзобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к устройствам для исследования аэроди-, намических характеристик модели летательного аппарата с парашютом.

Целью изобретения является повышение надежности функционирования и точности определения аэродинамических характеристик.

На фиг,I изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2— донная часть модели в исходном положении", на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — донная часть модели в рабочем положении;на фиг.5— то же, с отцепленным парашютом.

Устройство для исследования аэродинамических характеристик модели ле„„SU„„14823 4 А1 дежности функционирования и точности определения аэродинамических характеристик. В устройстве узел крепления модели с преобразователем силы соединен с державкой посредством двухстепенного шарнира. На донной части модели закреплен чехол 1!.для размеще" .ния внутри него парашюта 12, а через горловину чехла 11 пропущен шнур 15, охватывающий корпус модели и закрепленный свободными концами на петле

13 соединенной с источником питания. Внутри модели размещен подвижный палец 17 для крепления и сброса коуша парашюта, кинематически связанный с арретиром посредством рЫ- g чага 18. 5 ил. тательного аппарата с парашютом содержит стойку 1 с державкой 2, закрепленную на корпусе аэродинамической трубы (не показана), узел 3 крепления модели 4 с преобразователем сипы

5, соединенным с державкой 2 посредством двухстепенного шарнира 6, выполненного с преобразователями угловых перемещений 7, а также арретир.8 державки, узлы 9, 10 ввода и сброса парашюта в поток, соответственно, Узел ввода парашюта. выполнен в виде закрепленного на донной части модели чехла 11 для размещения внутри него парашюта )2, проволочной петли 13; закрепленной на корпусе и соединенной с источником питания 14, и шнура 15, пропущенного через горловину 16 чехла 11, охватывающего корпус модели з 1482384 и закрепленного свободными концами ф о р м у л на петле 13, а узел сброса парашюта Устройство для исследования аэровыполнен в виде подвижного пальца 17 динамических характеристик модели для размещения коуша парашюта, кине- летательного аппарата с парашютом, 5 матически связанного с арретиром 8 содержащее стойку с державкой, эапосредством рычага 18. крепленную на корпусе аэродинамичес"

1 кой трубы, узел крепления модели с

После запуска и выхода на режим преобразователем силы, соединенным аэродинамические трубы арретиром ос" 111 с державкой посредством двухстепенновобождают модель, рычаг 18 поворачи" го шарнира, выполненного с преобразовается и входит в зацепление с подвиж вателями угловых перемещений, а так" ным пальцем 17. Подают питание на же арретир державки, узлы ввода и . петлю 13, которая перегорает и осво-: сброса парашюта в поток, о т л и ч абождает шнур 15. Горловина чехла ос" 15 ю щ е е с я тем, что, с цельюповышевобождается чехол; подхватывается по- ния надежности функционирования и "> током и уносится по течению, при этом точности определения аэродинамических парашют вводится в поток. Перед ос- характеристик, узел ввода парашюта тановкой трубы арретиром останавли- выполнен в виде закрепленного на донвают модель, одновременно арретир на- 20 ной части модели чехла для разме» жимает на рычаг 18 который опускает щения внутри него парашюта, проволоч-подвижной палец, коуш парашюта осво- ной петли, закрепленной на корпусе бождается и парашют уносится пото- и соединенной с источником питания, ком. Аэродинамические характеристики и шнура, пропущенного через горловн" модели определяются по показаниям 25 ну чехла, охватывающего корпус моден еоб азователя силы и по кинемати- ли и закрепленного свободными концами ческим параметрам свободных колеба- на петле, а узел сброса пара а а ашюта ний модели с парашютом, эарегистри" выполнен в виде подвижного пальца . . рованных преобразователями угловых для размещения коуша парашюта, кинеперемещени и 30 матически связанного с арретиром.

Фиг. 1

l482384

l,482384

Составитель А.Тертерашвили

Редактор Л,Лашкова Техред И.Ходанич Корректор И.Шулла

Заказ 3128 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для исследования аэродинамических характеристик модели летательного аппарата с парашютом Устройство для исследования аэродинамических характеристик модели летательного аппарата с парашютом Устройство для исследования аэродинамических характеристик модели летательного аппарата с парашютом Устройство для исследования аэродинамических характеристик модели летательного аппарата с парашютом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить точность исследований путем визуализации течения потока на поверхности лопатки в составе рабочего колеса при его вращении

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при весовых испытаниях Целью изобетения является повышение точности определения аэродинамических коэффициентов при расширении класса исспедуе- .мых теа Для этого устанавливают первоначальное вертикальное смещение оси поворота относительно центра масс тела в пределах 02 - 0,3 длины тела, а при горизонтальном смещении этой оси относительно центра масс в сторону носовой части тепа в пределах 0,07 - 0,11 длины тела, одновременно смещают ее и в вертикальном направлении, выпол/22 няя соотношение Y va -(X -X ) + Y , где Y тТООт вертикальное смещение оси; X - горизонтальное смещение оси; X , У - координаты центра окружности относительно центра масс тела; а - радиус окружности

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях криогенных аэродинамических устакопок

Изобретение относится к сель- CKONfy хозяйству

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх