Фиксатор подвижного элемента

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к фиксатору подвижного элемента. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение безопасности путем блокировки крюка при воздействии на рычаги складывающего усилия в его рабочем положении. Фиксатор содержит два рычага 1 и 2, крюк 5, стопор 7, пружину 9 растяжения, причем при рабочем положении фиксатора геометрическая ось поворота крюка расположена в пространстве, ограниченном крайними положениями оси пружины, одно из которых соответствует взаимодействию крюка со стопором, а другое - положению крюка, допускающему складывание рычагов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (1) 4 В 60 $ 9/04, В 62 D 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l иг,f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР (21) 4039701/27-11 (22) 24.03.86 (46) 30.05.89. Бюл. У 20 (71) Уральский автомобильный завод им. 60-летия Союза ССР (.72) M.Â. Маслов„ В.В. Мохин и А.П. Мангилев (53) 629.119.811.5/7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1066872, кл. В 62 D 33/03, 23.05.86. (54) ФИКСАТОР ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к фиксатору подвижного элемента. Пель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности путем блокировки крюка при воздействии на рычаги складывающего усилия в era рабочем положении. Фикс@тор содержит два рычага

1 и 2, крюк 5, стопор 7, пружину 9 растяжения, причем при рабочем положении фиксатора геометрическая ось поворота крюка расположена в пространстве, ограниченном крайними положениями оси пружины, одно из которых соответствует взаимодействию крюка со стопором, а другое — положению крюка, допускающему складывание рычагов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. з 1482838 4

Изобретение относитвя к автомобилестроению, а именно: к устройствам, осуществляющим Фиксацию подвижных элементов в требуемом положении относительно других элементов, и может быть использовано в автомобилях для. фиксации кабины в откинутом положении.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности пу тем блокировки крюка при воздействии на рычаги складывающего усилия в рабочем положении фиксатора.

На фиг . 1 изображен фиксатор в 15 рабочем положении; на фиг. 2 - Фиксатор, крюк которого допускает складывание рычагов; на фиг. 3 — Фиксатор, крюк которого блокирован (укрупненно). фиксатор содержит рычаг 1, соеди- Qg ненный с рычагом 2 посредством шарнира 3 (Фиг. 1) . Свободный конец рычага 1 шарнирно соединен с кабиной автомобиля, являющейся подвижным

Фиксируемым элементом относительно 25 рамы автомобиля. С рамой шарнирно соединен свободный конец рычага 2.

К последнему посредством шарнира 4 присоединен поворотный крюк 5, имеющий углубление б. На рычаге 1 вмеется стопор 7, выполненный в виде уголка, прикрепленного к нижней час ти рычага 1 (Фиг. 1 и 2) .

К выступу 8 крюка 5 одним концом присоединена пружина 9 растяжения, которая взаимодействует с рычагом 1 через прикрепленный к этому рычагу кронштейн 10, имеющий отверстие для присоединения второго конца пружины 9. Крюк 5 имеет хвостовик 12, служащий ограничителем его перемещений. Рычаги 1 и 2 выполнены иэ швеллерных профилей различной ширины.

При этом нижняя часть рычага 1 охва.. тывает верхнюю часть Рычага 2, а за- 45 крытые стороны их сопряжены.

Фиксатор работает следующйм образом.

При откидывании кабины автомобиля происходит взаимный поворот рычагов 1 и 2 вокруг соединяющего их шарнира 3. Когда кабина достигает требуемого положения, нижняя кромка рычага 1 своей закрытой стороной упирается в закрытую сторону рычага 2, препятствуя дальнейшему отки55 дыванию кабины. При этом фиксатор является ограничителем угла откндывания кабины, а крюк 5 под дейсввием пружины-9 автоматически защелки-. вается на стопоре 7 рычага 1 (фиг. 1) .

Для опускания кабины в исходное положение и, соответственно, для складывания рычагов фиксатора крюк 5 необходимо перевести в открытое положение (фиг. 2). После этого кабину можно опустить, поскольку крюк 5 не препятствует складыванию рычагов

1 и 2.

Фиксатор работает совместно с основной системой, поддерживающей кабину, например гидравлической. При удержании кабины основной системой фиксатор страхует ее и является ограничителем угла откидывания кабины.

В этом положении рычагов (фиг. 1) крюк 5 можно перевести в открытое положение (фиг. 2), допускающее складывание рычагов 1 и 2, поскольку в этом положении рычагов Фиксатора стопор 7 не препятствует повороту крюка 5.

Если фиксатор в рабочем положении нагружен весом кабины, а рычаги, соответственно, складываю@им усилием, например, при отказе основной поддерживающей кабину системы, то рычаги 1 и 2 перемещаются от положения ограничения угла откидывания кабины, стопор 7 входит в углубление 6 крюка 5 и перекрывает траекторию движения крюка 5 от положения взаимодействия со стопором 7 в положение, допускакщее складывание рычагов 1 и 2 (фиг. 3).

В таком положении Фиксатора повороту крюка 5 противодействует стопор 7. Для блокировки крюка 5 необходимо выполнение условия взаимной неподвижности крюка 5 и стопора 7, следовательно, под действием всех сил, действующих на них, крюк 5 и стопор 7 должны находиться в равновесии. На детали фиксатора действуют усилие складывания рычагов и усилие открывания крюка. Наиболее неблагоприятным в отношении безопасности является случай, когда усилие открывания крюка .значителвно превышает усилие складывания рычагов и усилие пружины. ,Считая, что на кРюк 5 действуют только открывающее усилие, реакция стопора 7 и шарнира 4, а на рычаг 1 со стопором 7 — только реакция крюка 5 и шарнира 3, то условие взаимной неподвижности крюка 5 и стопора 7

/ выполняется, если линия N N по ко.Ф о р м у л а

14 торой действует равнодействующая силы трения в контакте и нормальной реакции крюка 5, пересекает треугольник, образованный точкой контакта крюка 5 и стопора 7 и центрами поворота крюка 5 и взаимного поворота рычагов 1 и 2 (фиг. 3). Тангенс угла трения р между линией N N и общей нормалью NN к контактирующим поверхностям крюка 5 и стопора 7 равен коэффициенту трения, При выполнении условия пересечения указанного треугольника линий

t 1

N N действия равнодействующей силы крюк 5 заклинивается на стопоре 7 и не мажет быть открыт, а фиксатор, соответственно, деблокирован. Для деблокировки фиксатора и, соответственно, опускания кабины в исходное положение, фиксатор необходимо разгрузить, т.е. восстановить работоспособность основной поддерживающей системы.

Для работы фиксатора существенной является геометрическая форма крюка

5 и стопора 7, которые должны обеспечивать свободный поворот крюка 5 в положении рычагов, когда фиксатор является ограничителем угла откидывания кабины, и надежную блокировку крюка 5 стопором 7, когда фиксатор нагружен весом кабины. из о бретения

1. Фиксатор подвижного элемента, преимущественно кабины, установленной с возможностью перемещения относительно рамы автомобиля, содержащий два шарнирно связанные между собой рычага, свободные концы которых шар82838

6 нирно соединены соответственно с подвижным и неподвижным фиксируемыми элементами, установленный с возможностью поворота относительно одного ! .из рычагов крюк, стопор, выполненный на другом рычаге с возможностью взаимодействия с крюком, и пружину рас-, тяжения, один конец которой присоединен к крюку на расстоянии от оси его по-, ворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, другой конец пружины растяжения присо- единен к рычагу со стопором на расстоянии от оси, связывающей рычаги меж». ду собой, причем при рабочем положении фиксатора геометрическая ось поворота крюка расположена в пространстве, ограниченном крайними положе2р Киями Оси пружины одно из которых соответствует взаимодействию крюка со стопором, а другое — положенио крюка, допускающему складывание рычагов.

26 2. Фиксатор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения безопасности путем блокировки крюка при воздействии на рычаги складывающего усилия в рабочем положении дб фиксатора стопор расположен на траектории движения крюка от положения взаимодействия со стопором в положение, допускающее складывание рычагов, при этом поверхности контакта

35 крюка и стопора расположе ы ак, что общая нормаль к ним, повернутая вокруг точки контакта на угол трения в контакте противоположно указанному направлению движения крюка, пересека40 ет треугольник, образованный точкой контакта и центрами поворота крюка и взаимного поворота рычагов.

1482838

Составитель И. Москалец

Техред Л. Сердюкова Корректор М. Шароши

Редактор И, Касарда

Заказ 2748/15 Тираж. 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Фиксатор подвижного элемента Фиксатор подвижного элемента Фиксатор подвижного элемента Фиксатор подвижного элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к опорным устройствам автомобилей с опрокидывающимихноваизаОССТилеустими/0 ся кузовами

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к подъемным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к устройствам, препятствующим скольжению опорной лапы для самоходной машины. Устройство, препятствующее скольжению опорной лапы, содержит основание, опорную лапу, фиксатор и скользящую направляющую структуру. Скользящая направляющая структура расположена между опорной лапой и основанием, и опорная лапа допускает скольжение по основанию вдоль заданного направления посредством скользящей направляющей структуры, а фиксатор расположен на основании и опорной лапе, и, когда опорная лапа скользит к заданному положению фиксации по основанию вдоль заданного направления посредством скользящей направляющей структуры, фиксатор способен фиксировать опорную лапу на основании. Самоходная машина содержит неподвижную раму, опорную ногу А-образной формы, телескопические силовые механизмы и устройство, препятствующее скольжению опорной лапы. Достигается улучшение характеристики противодействия боковому скольжению опорной ноги. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх