Пневматический усилитель

 

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и чувствительности пневмоусилителя. На поршне 9 установлены две Л-образные кольцевые полые манжеты 28, на основании которых с одной стороны выполнены радиальные пазы 29. Манжеты 28 установлены таким образом, что пазы 29 направлены в противоположные стороны и сообщают внутренние полости манжет соответственно с силовой и управляющей полостями 26,27. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (ду 4 В 60 Т 13/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М *ЩО ЦД СЕЩРтвъствм

ГОСУДАРСтВЕНКЫЙ КОМИтЕт

ПО ИЭОЬРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1239002 (21) 4342877(30-11 (22) 19. t0.87 (46) 30.05.89. Бюл. Р 20 (71) Винницкий проектно конструкторский технологический институт гидроагрегатов (.72) E.À. Малясов, В.E. Денисов, Э.М. Хомин, И.М. Ковача и А.Э. Павпо(53) 629. 113-58 {088,8) (56) Авторское свццетельство СССР

У 1239002,.-кл. В 60 Т 13/58, 1984

{54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к гран2 снортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством. Цель изобретения, повышение надежности, долговечности и чувствительности.пневмоуснлителя.

На поршне 9 установлены две Л-образные кольцевые полые манжеты 28, на основании которых с одной етороны выполнены радиальные пазы 29. Манжеты 28 установлены таким образом, что пазы 29 направлены в противоположные стороны и сообщают внутренние полости манжет соответственно с скповой и управляющей полостями 26, 27. 3 кп.

1482839

Изобретение относится к транспортюам сроедствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортными средствами.

Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и чувствительности пневматического усилителя.

На фиг. 1 показан пневматический усилитель, общий вид; на фиг; 2— полые .6-образные манжеты, установленные на поршне, поперечное с ечение; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Пневматический усилитель содержит гильзу 1, заднюю 2 и переднюю 3 крышки с выполненным в них отверстием 4 для подвода сжатого воздуха. В центральное отверстие передней крыпки 3 установлен через уплотнители силовой шток 5, имеющий фпанец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха, центральную торцовую расточку 8.

Полый поршень 9 имеет снаружи кольцевые канавки 10 для уплотнитель- 25 ных колец, внутри — седло 11 клапана управления и расточку 12 под запорный элемент 13 клапана управления, пружину 14, радиальные пазы 15, центральное отверстие 1.6 и кольцевую расточ- 30 ку 17, выполненную для управляющего штока 18, пружину 19, управляющий шток 18 имеет седло

20, заллечики 2t, центральное 22 и боковые 23 М 24 отверстия.

Жестко соединенные между собой силовой шток 5 и полый поршень 9 образуют своимй расточками клапанную полость 25, где установлен элемент 13, имеющий возможность поочередного вза- А0 имодействия с седлом 1 1 полого поршня 9 и седлом 20 управляющего штока 18.

При сообщении синовой полости 26 с управляющей полостью 27, последняя разобщена с атмосферой, а при разобщении этих полостей, полость 27 сообщается с атмосферой. На поршне 9 установлены две полые кольцевые манжеты 28, на основании которых с одной стороны выполнено по одному радиальному пазу 29.

Полые манжеты 28 установлены на поршне 9 так, что их радиальные пазы направлены в противоположные стороны, т.е. направлены соответственно в стороны силовой 26 и управляющей 27 полостей. При этом пазы 29 сообщают соответственно силовую полость 26 с внутренней полостью верхней манжеты 28 и управляющую полость 27 с внутренней полостью нижней манжеты 28.

При сборке манжеты 28 устанавливаются по наружному диаметру с заза" ром и контактируют с гильзой 1 только по своим вершинам и практически усилие трения при перемещении поршня не создают.

При подаче сжатого воздуха в силовую 26 и управляющую 27 полости, последний через радиальные пазы 29 поступает во внутренние полости манжет

28 и ппижимает их вершины к стенкам гильзы 1 с усилием, соответствующим величине давления в силовой 26 и управляющей 27 полостях, обеспечивая тем самым герметичность. При этом, чем больше величина давления в полостях 26 и 27, тем больше усилие прижатия манжет 28 к стенке гильзы 1.

Формула изобретения

Пневматический усилитель по авт.св.

11239002, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и чувствительности пневматического усилителя, уплотнителъные кольца поршня выполнены в виде манжет с / -образным поперечным сечением, контактирующих наружной кромкой с внутренней стенкой корпуса и установленных внутренними кромками в кольцевых канавках поршня, при этом на одной внутренней кромке каждой манжеты выполнен радиальный паз, манжеты установлены так, что рафильные пазы манжет направлены в противоположнь1е стороны, а внутренние полости манжет через радиальные пазы сообщены .соответственно с силовой и управляющей полостями.

1482839

Составитель С. Макаров

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши

Редактор И. Касарда

Заказ 2748/15 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Пневматический усилитель Пневматический усилитель Пневматический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам,оборудованным пневматической системой для облегчения управления транспортным средством,

Изобретение относится к транснортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках
Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. При управлении давлением воздуха в тормозных цилиндрах подвижного состава автономно принимают и обрабатывают сигналы управления из кабины машиниста, сигналы о загрузке вагона для электрического или пневматического контура. Автономно управляют давлением сжатого воздуха в тормозных цилиндрах только от одного из двух контуров в любой момент времени. Прикладывают усилие к штоку (4) от звена кинематической связи (5), общему для двух контуров. На звено (5) действуют звенья кинематической связи (7, 9), передающие усилие, формируемое пневматическим контуром (8) или узлом (10) электрического контура (11) управления режимом торможения. Достигаются управление комбинированной тормозной системой и повышение безопасности. 1 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе управления торможением транспортного средства, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что обеспечивают пропорциональное распределение силы торможения между колесными тормозными устройствами и вспомогательным тормозом, осуществляют измерение рабочего параметра транспортного средства и используют его в качестве дополнительной входной величины для определения силы торможения вспомогательного тормоза. Система торможения транспортного средства содержит контур для передачи сигналов торможения от органа управления торможением оператором на тормозные устройства колес и на вспомогательный тормоз, средство измерения давления текучей среды в контуре, средство определения силы торможения для вспомогательного тормоза, средство управления вспомогательным тормозом, средство определения рабочего параметра транспортного средства и использование сигнала, соответствующего величине этого рабочего параметра. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Транспортное средство может быть выполнено как рабочая машина или шарнирно-сочлененный грузовой автомобиль. Технический результат заключается в обеспечении безопасного и эффективного торможения. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная система обеспечивает приведение в действие и освобождение стояночного тормоза с помощью устройства струйного управления и поддерживает действие тормоза при падении давления в системе, причем в этом случае для торможения не используются пружины, а только один трубопровод струйного управления. Приводной механизм тормозов системы содержит корпус, содержащий камеру рабочего тормоза и камеру стояночного тормоза. В камере стояночного тормоза расположена толкающая штанга стояночного тормоза для перемещения вместе с диафрагмой, расположенной в камере. Стояночный тормоз приводится в действие путем подачи текучей среды с одной стороны диафрагмы. Толкающую штангу охватывает муфта, на которой имеется зубец для зацепления с соответствующими зубцами на толкающей штанге для ее удерживания в занимаемом положении в случае падения давления текучей среды. Муфта поворачивается с помощью механизма, приводимого текучей средой. Достигается повышение надежности тормозной системы. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх