Вагонетка

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно. Цель изобретения - повышение надежности, предотвращение просыпания материала путем исключения переподъема створок днища при их открывании и закрывании. Вагонетка содержит днище в виде двух створок и запорное устройство для их открытия, закрытия и запирания в закрытом положении, причем поддерживающие планки 6 запорного устройства содержат приливы, которые в зоне контакта с дополнительным роликом 11 запорного рычага 12 выполнены по дугообразному профилю Д так, что при обкатывании ролика 11 по профилю Д отсутствует переподъем створок при их открытии, т.к. центр окружности дуги профиля совпадает с центром вращения запорного рычага 12. Отсутствие переподъема створок исключает необходимость в зазоре A между створками, чем предотвращается просыпание транспортируемого груза. В связи с тем, что при дугообразном профиле прилива поддерживающих планок усилие пружины 14 может оказаться недостаточным для предотвращения самопроизвольного открытия запорного устройства, оно дополнительно снабжено защелкой 15 с П-образным пазом для ее фиксации пружиной 14, при этом для установки защелки не требуется введения в запорное устройство новых деталей, т.к. она насаживается на существующую ось 16 запорного рычага и фиксируется существующей пружиной 14. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) П11 4 В 61 1-1 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

b-b

Ц 17 15 10 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4307164/22-11 (22) 2) 09 87 (46) 30.05.89. Бюл. Р 20 (71) Государственный проектный ин— ститут 1ожгипрошахт (72) И.Я. Бердичевский, H.P. Волков, Л.А. Галкин, Г.Я. Пейсахович, И.П. Ремизов и Е.A. Савостьянов (53) 625.242.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 929482, кл. В 61 D !1/02,,1980, (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к рель—

2 совому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности

- к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно. Цель изобретения — повьш ение надежности, предотвращение просыпания материала путем исключения переподъема створок днища при их открывании и закрывании.

Вагонетка содержит днище в виде двух створок и запорное устройство для их открывания, закрывания и запирания в закрытом положении, причем поддерживающие планки 6 запорного устройства содержат приливы, которые в зо1482842 и закрывании не контакта с дополнительным роликом

11 запорного рычага 12 ныполнены по дугообразному профилю D так, что при обкатынании ролика 11 по профилю Р отсутствует переподъем створок при их.открывании, так как пентр ок-ружности дуги профиля совпадает с центром вращения. запорного рычага 12.

Отсутстние переподъема створок исключает необходимость в зазоре а между створками, чем предотвращается просыпание транспортируемого груза. В связи с тем, что при дугообразном профи.Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому н горной промьппленности, н частиости к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной мас-сы через дно.

Цель изобретения — повьппение на-дежности, предотвращение просыпания материала путем исключения переподь-ема створок днища при их открывании 10

На фиг. 1 изображена вагонетка с закрытыми створками, общий вид; на фиг. 2 †.разрез Л--A на фиг. 1 (вагонетка с открытыми створками); на фиг. 3 -- разрез Б-Б на фиг. 1 (по запорному устройству вагонетки); на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5— сечение Г-I на фиг. 3 (по П-образному пазу защелки) . 20

Вагонетка состоит иэ кузова l днища 2 в ниде двух створок, шарнирно закрепленных на раме кузова, запорных устройств 3 для открьвания, закрывания и запирания створок н закрытом .положении, колесных пар 4 и антосцепок 5, Запорное устройство каждой створки состоит из поддержи. вающей планки 6, установленной на шарнире 7, открывающего рычага 8 с роликом 9, установленного на оси 10, дополнительного ролика 11, установленного на той же оси 10 и взаимодействующего с приливом D поддержи.вающей планки, запорного рычага 12, 35 установленного на оси 13, пружины 14 для фиксации запорного устройства, ле прилива поддерживающих планок усилие пружины 14 может оказаться недо-статочным для предотвращения самопроизвольного открывания запорного устройства, оно дополнительно снабжено. защелкой 15 с П-образным пазом для ее фиксации пружиной 14. При этом для установки защелки не требуется введения и запорное устройство новых деталей, так как она насаживается на существующую ось 16 запорного рычага и фиксируется существующей пружиной 14.

5 ил. защелки 15, установленной на оси,16, и выступа 17 для взаимодействия с защелкой.

Вагонетка работает следующим образом.

При движении груженой вагонетки над разгрузочным бункером, ролики 9, наезжая на лыжи открывающих устройств, расположенных с обеих сторон пути, поворачивают рычаги 8 вокруг осей 10.

Опирающиеся на рычаги 8 защелки 15, понорачиваясь на оси 16, сжимают пружины 14 и освобождаются от выступа 17.

При дальнейшем повороте открывающие рычаги 8 упираются в запорные рычаги 12, после чего эапорные устройства начинают поворачиваться вокруг осей 13. При этом дополнительные ролики 11, обкатьваясь по дугообразным профилям приливов Д, освобождают поддерживающие планки 6, которые, поворачиваясь вокруг осей 7, освобождают створки днища 2 для их раскрытия.

Происходит разгрузка вагонетки.

При дальнейшем движении ролики 9 наезжают на лыжи закрьвающего устройства,и процесс идет в обратном направлении, т.е. створки закрываются.

Основной особенностью работы вагонетки является то, что дополнительный ролик Il обкатываясь по дугообразному профилю прилива Д, не вызывает переподъема створки днища, так как пентр окружности дуги профиля совпадает с центром вращения рычага

1482842

Фиг. l

12, на оси 10 к1торого вращается ролик 11 .

В связи с отсу гствием переподъема створок отпадает необходимость в за- зоре а между створками, т.е. створки могуч входить в контакт одна с другой при их полном закрывании.

В связи с тем, что при дугообраз-ном профиле прилива поддерживающих )О планок усилие пружины 14 может оказаться недостаточным для предотвращения самопроизвольного открывания эалорног о устройства, оно дополнительно снабжено защелкой 15 с П-образным 15 пазом для ее фиксации пружиной 14 запорного устройства. Особенность защелки 15 состоит в том, что ее установка не требует введения в запорное устройство новых деталей, так как 2р она насаживается на ось 16 задорного рычага и фиксируется пружиной 14.

Ф о р м у л а и з о б р е т ения

l. Вагонетка, содержащая смонти- 25 рованный на ходовой части кузов-с шарнирно прикрепленными створками, днища и запорные устройства створок, включающие в себя шарнирно закрепленные на раме кузова поддерживающие планки с приливами, запорные рычаги, взаимодействующие с указанными прили-. вами, и шарнирно соединенные с запорными открывающие рычаги с роликами на конце для взаимодействия с упорами, смонтированными в месте разгрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, предотвращения просыпания материала путем исключения переподъема створок днища при их открывании и закрывании, она снабжена установленной на каждом запорном рычаге защелкой для взаимодействия с выступом, который выполнен на раме кузова, и дополнительным роликом, смонтированным на конце запорного рычага в зоне взаимодействия с указанным приливом, причем профиль последнего описан по дуге окружности с центром на оси поворота запорного рычага.!

482842

А-Д

Устроасл® Л7/Г0б/

А7ЮЩИ

Уяп,Оой стоо пвкрв/6ающер

Вид В

Составитель. E. Иакрович

Техред M. Ходанич Корректор А. Обручар

Редактор И. Касарда

Заказ 2749/1б Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вагонетка Вагонетка Вагонетка Вагонетка 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Вагонетка // 1063675

Вагонетка // 1013325

Вагонетка // 929482

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции шахтных вагонеток

Вагонетка // 1652149
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить надежность и долговечность

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх