Усилитель рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы усилителя. Для этого применен механизм выключения усилителя в крайних положениях золотникового типа с двумя золотниками 10 и 14, гидравлически соединенными посредством радиальных каналов с отверстиями 31 и 32, соединенных с каналами для подвода рабочей жидкости к полостям гидроцилиндра и посредством осевого канала 11 со сливом. При этом при повороте рулевого вала в каждое из крайних положений посредством упомянутых каналов рабочие полости гидроцилиндра соединяются со сливом, обеспечивая выключение усилителя. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (П) (sg) 4 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

QO

Ю

QO 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4200523/27-11 (22) 25.02.87 (46) 30.05„89. Бюл. N - 20 (71) Иинский автомобильный завод (72) В.К.Добринец, А.Ф,Лугин, Г.П.Червяк и А.Д.Савицкий (53). 629,113, 014(088.8) (56) Гинцбург П.Л. Гидравлические усилители рулевого управления. М.:

Иашгиз, 1972, с. 30, рис. 20.

1 (54) УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях транспортных средств. Цель изоб2 ретения — повышение надежности работы усилителя. Для этого применен механизм выключения усилителя в крайних положениях золотникового типа с двумя золотниками 10 и 14, гидравлически соединенными посредством радиальных каналов с отверстиями 31 и 32, соединенных с каналами для подвода рабочей жидкости к полостям гидроцилиндров и посредством осевого канала ll со сливом. При этом при повороте рулевого вала в каждое иэ крайних положений посредством упомянутых каналов рабочие полости гидроцилиндра соединяются со сливом, обеспечивая выключение усилителя. 4 ил. з 1 482847 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к усилителям рулевого управления транспортного средства„

Цель изобретения — повьппение надежностии работы усилителя.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема усилителя; иа фиг. 2 — разрез

A-Л па фиг. 1; на фиг. 3 — разрез 1р

Б-Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — соединение рычагов с шипами кривошипов.

Усилитоль содержит картер 1, механически связанный с рулевым колесом винт 2, на котором размещена с возможностью перемещения гайка 3, кинематически связанная с сектором установленным на игольчатых подшипниках 5 в эксцентричных вкладышах 6, фиксируемых от поворота штиф- 2р тами 7 относительно крышек 8 и 9, закрепленных неподвижно на картере 1. В цилиндрическом. канале сектора 4 установлен первый золотник 10, имеющий форму ступенчатого цилиндра, 25 с осевым каналом 11 и радиальными отверстиями 12 и 13 соответственно на большой и малой ступенях, и второй золотник 14 с радиальными отверстиями 15 на большой ступени, насаженный центральным каналом а малую ступень первого золотника 10. Па внутренней поверхности второго золотника 14 выполнена цилиндрическая проточка 16.

Первый золотник 10 одним торцом вза- 35 имодейству-ет с упорной шайбой 17„ прилегающей к торцу цилиндрического канала в секторе 4, другим — с торцом второго золотника 14, зафиксированного относительно сектора 4 шай- 40 бой !8 CO CTOIIOPHblM KOIIbHO 19. На шлицы малых ступеней золотников 10 и 14 установлены рычаги 20 и 21, зафиксированные относительно малой ступени первого золотника 10 стопорным кольцом 22. На концах рычагов

20 и 21 выполнены продольные пазы

23 и 24 в которые входят шины 25 и 26 кривошипов 27 и 28, установленHbIX ОСЯМИ H к рьппке 9 И зак репл енных 5р относительно ее гайками 29 и 30. В секторе 4 выполнены радиальные каналы 31 и 32, соединенные с каналами распределителя для подвода рабочей жидкости к рабочим полостям гидроцилиндра. !) крышке 9 и картере 1 выполнен канал 33 для соединения распределителя и рабочих полостей гидроцилиндра со сливом.

Работа усилителя рулевого управления транспортного средства осуществляется следу|ощим образом.

При вращении винта 2 по часовой стрелке гайка 3 перемещается вправо, поворачивая сектор 4 по часовой стрелке, если смотреть со стороны крьппки 9. Рабочая жидкость под давлением из полости нагнетания распределителя поступает в одну из полостей гидроцилиндра и в радиальные каналы 31 сектора 4, которые перекрыты первым золотником 10. При достижении сектором 4 крайнего правого по " ложения и управляемыми колесами крайнего правого положения радиальные отверстия !2 в первом золотнике 10 совпадают с радиальными каналами 31 сектора 4. Рабочая жидкость иэ полости нагнетания распределителя по осевому каналу 11 первого золотника 10 и каналу 33 поступает на слив. Давление рабочей жидкости в радиальных каналах 31 сектора 4 и, следовательно, в полости нагнетания распределителя не повьппается, усилитель выключается. Давление в полости нагнетания распределителя не превьппает величины, необходимой для- удержания управляемых колес в крайнем правом положении„

При вращении винта против часовой стрелки гайка 3 перемещается влево, поворачивая сектор 4 против часовой стрелки, если смотреть со стороны крьппки 9, Рабочая жидкость под давлением из полости нагнетания распределителя поступает в другую полость гидроцилиндра и в радиальные каналы

32 сектора 4, которые перекрыты вторым золотником 14. При достижении сектором крайнего левого положения и управляемыми колесами крайнего левого положения рафлальные отверстия 15 во втором золотнике 14 совпадают с радиальными каналами 32 сектора 4. Рабочая жидкость из полости нагнетания распределителя по цилиндрической проточке 16 второго золотника 14, радиальным отверстиям 13, осевому каналу 11 первого золотника 10 и каналу 33 поступает на слив. Давление рабочей жидкости в радиальных каналах 32 сектора 4 и, следовательно, в полости нагнетания распределителя не повышается, усилитель выключается. Давление в полости нагнетания распределителя

1482847

Фиг. 2 не превышает величины, необходимой для удержания управляемых колес в крайнем левом положении.

Углы Ы и d< определяют предельные углы поворота управляемых колес соответственно влево и вправо.

Регулировка величины углов Ы и

Я„ осуществляется поворотом соответственно кривошипов 27 и 28 на угол

90 в обе стороны от положения, показанного на фиг. 1 и 4. При повороте кривопишов 27 и 28 шипы 25 и 26 поворачивают рычаги 20 и 21 и одновременно скользят вдоль пазов 23 и 24.

Формула изобретения

Усилитель рулевого управления тран- 20 спортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором установлен механически связан с рулевым колесом винт, на котором размещена с возможностью перемещения 2б гайка, кинематически связанная с сектором, гидрораспределитель, гидравлически соединенный с каналами для подвода рабочей жидкости к рабочим полостям гидроцилиндра и к каналу слива, и механизм выключения усилителя в крайних положениях, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы усилителя, механизм выключения выполнен в

35 виде первого золотника, имеющего форму ступенчатого цилиндра с осевым каналом и радиальными отверстиями на большей и меньшей ступенях, соединенными с осевым каналом, установленного в цилиндрическом отверстии в секторе, выполненном со стороны свободного торца, второго золотника с радиальными отверстиями, размещенного посредством выполненного в нем центрального отверстия на.меньшей ступени первого золотника, в месте расположения радиальных отверстий меньшей ступени первого золотника на внутренней поверхности второго золотника выполнена кольцевая проточка, первый золотник установлен в цилиндрическом отверстии сектора до взаимодействия одним своим торцом через упорную шайбу с .торцовой поверхностью упомянутого цилиндрического отверстия, а другим — через торцы второго золотника с шайбой, закрепленной на секторе, причем оба золотника зафиксированы от поворота, в секторе выполнены радиальные каналы, гидравлически соединенные с каналами для подхода рабочей жидкости к рабочим полостям гидроцилиндра с возможностью их гидравлического соединения с радиальными отверстиями первого и второго золотников при повороте сектора в крайние положения, а осевой канал первого золотника гидравлически соединен с каналом слива, 1482847

Редактор М. Келемеш .

Заказ 2749/16 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В. Ионова

Техред M. Ходанич Корректор М.Максимишинец

21

И

Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных машин

Изобретение относится к гидравлическому управляющему устройству с двухступенчатой компенсацией давления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к реечным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным усилителем

Изобретение относится к рулевому механизму, содержащему картер (1), определяющую осевое направление зубчатую рейку (11), находящуюся в зацеплении с рулевой шестерней (13), и гидравлический сервопривод с цилиндро-поршневым узлом, содержащим поршень (6), проходящий в осевом направлении поршневой шток (4) и цилиндр (2)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроусилителям рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам с гидроусилителями для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к гидравлическому двухступенчатому устройству управления сервомотором для транспортных средств

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух поперечных сужений корпуса. Корпус содержит прямолинейный проход, который образует два отверстия в корпусе рулевой рейки для размещения и установки рулевой рейки. Корпус содержит один упор для ограничения хода перемещения рулевой рейки. Упор содержит упорную часть, вставленную в проход и выполненную из стального листа. Способ закрепления опорного кольца в корпусе рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением включает этапы, на которых a) располагают опорное кольцо в его рабочем положении в корпусе рулевой рейки; b) выполняют поперечные сужения в корпусе рулевой рейки в области опорного кольца снаружи таким образом, что опорное кольцо жестко удерживается в его рабочем положении; c) на этапе выполнения поперечных сужений, поперечные сужения получают процессом вдавливания, при котором также вдавливают наружную поверхность опорного кольца. Достигается упрощение процесса изготовления рулевой рейки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх