Якорь-балка

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам с вываливающейся якорь-балкой, и может применяться на судах с низким надводным бортом. Цель изобретения - упрощение эксплуатации якорного устройства. Якорь-балка 2 выполнена с ложементом 3 для якоря 6, имеющим наклонные направляющие ребра 4 с уступами 5 в их нижней части, которые смещены к борту относительно оси поворота якорь-балки 2. При вытравливании якорного троса 16 якорь 6 скользит по ребрам до уступов 5 и своей тяжестью поворачивает якорь-балку 2. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (д1) 4 В 63 В 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЬ1Й НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324035/29-11 (22), 02.11.87 (46) 30„05.89. Бюл. У 20 (71) Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро "Газстроймашина" (72) О.И.Киселев и В.Ю.Ухин (53) 629.12.011.84(088.8)

l (56) Авторское свидетельство СССР

М - 164210, кл. В 63 В 21/22, 1962. (54) ЯКОРЬ-БАЛКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным уст2 ройствам с вываливающейся якорь-балкой, и может применяться на судах с низким надводным бортом, Цель изобретения — упрощение эксплуатации якорного устройства, Якорь-балка 2 выполнена с ложементом 3 для якоря

6, имеющим наклонные направляющие ребра 4 с уступами 5 в их нижней части. Уступы 5 смещены к борту относительно оси 1 поворота якорябалки 2. При вытравливании якорного троса 16 якорь 6 скользит по ребрам до уступов 5 и своей тяжестью поворачивает якорь-балку 2. 5 ип.

1482851

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам с вываливающейся якорь-балкой, и может быть применено для судов с низким надводным бортом.

Целв изобретения — упрощение эксплуатации якорного устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в положении "по-походному"; на фиг. 2 — ro же, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.

На палубе судна шарнирно на оси 1 установлена якорь-балка 2, на которой установлен ложемент 3 с направляющими ребрами 4, имеющими l3 нижней части уступы 5. Фор1 а ложемента

3 зависит от типа якоря..На чертеже 20 показано ус.тройство для якоря 6 Мат" росова, имеющего лапы со штоками 7. . На якоре--балке 2 шарнирно установлен захват 8, имеющий при ручном приводе якорного устройства (фиг. 1) 25. фиксатор 9, устанавливаемый вручную в два полоясения. При наличии механического привода лебедки для обеспечения дистанционной отдачи якоря 6 захват 8 снабжен квостовиком 10 30 (фиг. 4,5), взаимодействующим в по" ложении "по-походному" с упорами ll барабана 12 лебедки.

Якорь-балка 2 в положении ".по-походному" опирается на упор 13, а в

35 рабочем положении ее вылет ограничен топенантом 14.

Б ноке якоря-балки ? установлен блок 15, через который проходит якорный трос 16 якоря 6.

Якорь-банка работает следующим ,образом.

Для подъема якоря 6 выбирают якорный трос 16. Якорь 6 поднимается до блока 15 и упирается в него. Далее начинает подниматься якорь-балка 2

11 и откидывается в положение по-походному" на упор 13. После осмотра и очистки якоря 6 захват 8 устанавливают в рабочее положение и фиксируют фиксатором 9 (фиг. 1} или пос- редством хвостовика 10 (фиг. 4,5) за упор 11 барабана 12 лебедки. 3атем якорный трос травится, а якорь 6 подвешивается на захвате 8.

Для отдачи якоря выбирают якорный трос 16 до упора, убирают захват 8, переводя его фиксатором 9 в плоскость якоря-балки 2 (фиг. 2).

При дистанционной отдаче якоря захват 8 (фиг. 4,5} после приподнимания якоря занимает положение в плоскости якоря-балки 2 под действием собственного веса. Затем вытравливают якорный трос 16.

Якорь 6 под действием своего веса скользит лапами со штоками 7 по направляющим,ребрам 4 ложемента 3 и ложится на уступы 5.

При этом центр тяжести якоря-бал" ки 2 с якорем 6 смещается к борту относительно оси l,и она по мере вытравливания троса 16 поворачивается до натяжения топенанта 14. Якорь

6 сходит с уступов 5 и его опускают, вытравливая трос 16, Ф о р м у л а изобретения

Якорь-балка, установленная на палубе судна у борта с возможностью поворота вокруг оси, ориентированной вдоль борта судна, о т л и ч а ю — . щ а я с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации якорного устройства, она снабжена направляющими ребрами с уступами в их нижних частях, причем уступы смещены к .борту относительно оси поворота якорябалки.

Фиг. 3

1482851

6 - Б

Ю 10

Фиг. 5

Составитель В, Бутаков

Техред M. Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор М, Келемеш

Заказ 2749/16 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Якорь-балка Якорь-балка Якорь-балка Якорь-балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судну для завозки и перекладки якорей

Судно // 1255505

Изобретение относится к устройству для проведения измерений параметров, характеризующих траекторию внедрения якоря в грунт морского дна, и дополнительно измерения такого параметра грунтов, как сопротивление грунта вдавливанию

Изобретение относится к устройству перемещения якорей

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах при креплении и отдаче коренного конца якорной цепи Цель изобретения - увеличение производительности работы устройства

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей. После подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря. Обеспечивается безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх