Устройство для соединения понтона

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для соединения понтонов плавсредств. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации, а также снижение металлоемкости и трудоемкости при изготовлении. Устройство для соединения понтона содержит балку 1, внутри которой находятся серьги 2, шарнирно связанные с цилиндрами 3, имеющие рычаги 4 раскрытия понтонов. Балка 1 имеет верхний силовой пояс 5 с поперечными балками 6. Нижний пояс балки 1 выполнен в виде швеллера, полки крайних частей 7 и 8 которого имеют высоту больше, чем высота полки его средней части 9. Снизу балка 1 выполнена с накладками 10. Поясы балки 1 скреплены продольными боковыми плоскими листами 11 с люками 12. Листы 11 усилены стойками 13 и 14, а также балкой 15 для опирания на нее серьг 2 цилиндров 3. Наклонные плоские листы 16 соединяют листы 11 между собой, образуя угловые просветы под цилиндрами 3. Листы 16 подкреплены ребрами 17. В части 7 и 8 нижнего силового пояса балки 1 встроены проушины 18, а пояс 5 оборудован проушиной 19. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд)Ванд 1 4 2 5

А2

Ш 4 В 63 В 35/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф Ж 1В U 1 5 16 15 2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

APH ГКНТ СССР (61) 491527 (21) 4288123/40-11 (22) 21.07.87 (46) 30.05.89. Бюл. Кд 20 (72) В 1д1.Прохоровд В,И „Бумах, С.Н.Кузнецов, Н.Ф.Ткаченкод

Э.А.Кхнич и A.È.Ëåïà (53) 629.12:623.921.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 491527, кл. В 63 В 35/38, 1973.

I (54) УСТРОЙСТВО ДДЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОН, ТОНА (57) Изобретение относится к судо" строению и касается конструирования устройств для соединения понтонов плавсредств. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации, а также снижение металлоемкости и трудоемкости при изготовлении. Устройство для соединения понтона содержит балку 1, внутри которой находятся

2 серьги 2, шарнирно связанные с цилиндрами 3, имеющие рычаги 4 раскрытия понтонов. Балка 1 имеет верхний силовой пояс 5 с поперечными балками 6. Нижний пояс балки 1 выполнен в виде швеллера, полки крайних частей 7 и 8 которого имеют высоту больше чем высота полки его средней части 9. Снизу балка 1 выполнена с накладками 10. Поясы балки 1 скреплены продольными боковыми плоскими листами 11 с люками 12. Листы 11 усилены стойками 13 и 14, а также балкой 15 для опирания на нее серьг

2 цилиндров 3. Наклонные плоские листы 16 соединяют листы 11 между собой, образуя угловые просветы под цилиндрами 3. Листы 16 подкреплены ребрами 17. В части 7 и 8 нижнего силового пояса балки 1 встроены проушины 18, а пояс 5 оборудован проушиной 19. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1482852

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для соединения понтонов плавсредств.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации, а также снижение металлоемкости и трудоемкости при изготовлении.

На фиг. 1 показано устройство для соединения понтона, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, внешний вид; на фиг. 3 — то.же, поперечный разрез по проушинам; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез.

Устройство для соединения понтона включает в себя коробчатой формы балку 1 (фиг. 1), во внутренней час; ти которой на жестко скрепленных с ней серьгах 2 шарнирно закреплены цилиндры 3, соединенные .с рычагами

4 раскрытия, понтонов.

Коробчатой формы балка 1 включает . в себя верхний силовой пояс 5, усиленный поперечными балками 6, нижний силовой пояс выполнен в виде швеллера, состоящего иэ крайних частей 7,8 и средней части 9 с уменьшенными размерами полок, скрепленных между собой накладками 10.

Верхний и нижний силовые пояса коробчатой формы балки 1 замкнуты боковыми продольными плоск в и листами 11, которые оборудованы люкаяи 12 и усилены стойками 13 14, балкой 15 с, закрепленными в ней серьгами 2 крепления цилиндров 3, Выше нижнего силового пояса коробчатой формы балки, между листами 11, установлены плоские наклонные листы 16 для стока воды, подкрепленные ребрами 17. Крайние части 7,8 нижнего силового пояса оборудованы встроенными.в них проушинами 18. Верхний силовой пояс 5 оборудован проушиной 19.

Люки 12 закрыты крышками 20 (фиг. 2), а продольные листы 11 подкреплены стойками 21,22. Проушины

18 с внутренней стороны коробчатой балки 1 усилены угольниками 23 (фиг. 3), которые замкнуты через стойки 14 со стыковыми элементами

24 пояса 5. Ребра 17, подкрепляющие листы 16, оборудованы радиусными

5 выборками со стороны нижнего силового пояса, а листы 11 оборудованы отверстиями 25 (фиг. 4) с отбуртовками для доступа к ребрам 17 и для облегчения.

10 При работе устройства для соединения понтона оно воспринимает знакопеременную нагрузку от положительного и отрицательного моментов, при этом пояс 5 и нижний силовой пояс устройства работают на растяжение— сжатие.

Ввиду того, что наибольшие напряжения возникают на более удаленных участках нижнего пояса от нейтральной оси сечения, а кромки нижнего пояса размещаются ближе к нейтральной оси, то влияние энакопеременных нагружений на рост размеров микротрещин практически исключается, что

25 повышает работоспособность устройства для соединения понтона, Формула изобретения

1. Устройство для соединения понтона по авт. св, У 491527, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, а также снижения металлоемкости и трудоемкости при изготовлении, нижний силовой пояс выполнен в виде швеллера, обращенного полками вверх, а балка снабжена боковыми плоскими листами, соединяющими полки нижнего си40 лового пояса с верхним силовым поясом, при этом балка выполнена с жест" ко закрепленными к боковым плоским лис" там наклонными плоскими листами, образующими угловые просветы под цилинп45 рами.

2. Устройство по п. 1»,о т л ич а ю щ е е с я тем, что высота полок концевых частей швеллера нижнего силового пояса больше высоты полок его средней части, а проушины встроены в балку.

1482852

Составитель В. Вернадский

Техред М. Ходанич Корректор М.Максимишинец

Редактор М, Келемеш

Заказ 2749/1б Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для соединения понтона Устройство для соединения понтона Устройство для соединения понтона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузо- BbiM разборным судам для перевозки различных груг,оз„ Цель изобретения - улучшение э;.сг1луатаи,-1-юнн.ых характеристик и технологии сборкя и разборки судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения плавучестей

Изобретение относится к эксплуатдции водного транспорта и позволяет ат А-Д снизить трудозатраты при сборке и разборке плавучего сборно-разборного причала

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и касается конструирования сцепных устройств пожарных модульных катеров и буксиров

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения секций разборных плавсредств

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента. Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру соответствующего плавучего элемента часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней выполнен охватывающий, по крайней мере, сверху выступ фиксирующего элемента с одной стороны от вертикального выступа и опорный выступ элемента с другой стороны от выступа. На боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные полки для фиксирующего элемента. На боковой грани между вертикальными выступами выполнен дополнительный охватывающий выступ. Повышается водоизмещение и грузоподъёмность платформы при сохранении общих габаритов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, каждый из которых состоит из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой; из них с, по крайней мере, одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу; Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные для соответствующего фиксирующего элемента полки. На второй боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены, по крайней мере, охватывающий, по крайней мере, сверху соответствующий фиксирующий элемент выступ с одной стороны от данного вертикального выступа и, по крайней мере, опорный для соответствующего фиксирующего элемента выступ с другой стороны от данного вертикального выступа, являющиеся частями ответных гнезд соответствующих фиксирующих элементов. Повышается надежность, расширяются эксплуатационные возможности за счет повышения водоизмещения и грузоподъемности платформы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. .

Изобретение относится к конструкциям плавающих островов. Плавучий остров представляет собой частично погруженную в воду объемную конструкцию, выполненную из плавучих средств с положительной плавучестью, которые связаны между собой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи. Плавучие средства расположены смежно по отношению друг к другу и на расстоянии друг от друга в горизонтальном направлении и каждое из них представляет собой объемную полую конструкцию с боковыми стенками, днищем и крышей, являющейся базовой поверхностью, располагаемой над уровнем воды, для установки на ней объектов островной инфраструктуры. Каждое плавучее средство выполнено в виде полого герметичного блока, имеющего положительную плавучесть и форму правильного параллелепипеда или правильной призмы с высотой менее длины любой из сторон основания. Каждая стенка каждого плавучего средства, расположенная напротив стенки смежно размещенного плавучего средства, связана с этой стенкой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи по всей длине этой стенки. Упругая демпфирующая связь выполнена с возможностью демпфирования по крайней мере по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Обеспечивается надежность и долговечность острова, увеличивается его несущая способность. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к соединению звеньев мостов-лент и паромов. Технический результат - сокращение времени соединения звеньев, обеспечение возможности наведения переправы поперек реки при большой ее скорости течения и улучшение эксплуатационных характеристик звена. Сближают тросом 8, наматываемым на барабан 7, стыкуемое и состыкованные звенья, перебрасывают с одного звена на другое - ломаный рычаг 3 и закрепляют его конец осью 4 в опоре 5, после чего продолжают сближать звенья. При касании одного из плеч упора 6 другое плечо продолжает поворачиваться вокруг оси 4, при этом происходит автоматическое выравнивание положения звеньев по высоте путем подъема одного и погружения другого звена. После окончательного сближения звеньев их закрепляют путем фиксирования троса 8 и барабана 7, при этом на концы плеч рычага 3 или на оси 4 может быть надета скоба для частичной разгрузки троса 8. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам. Технический результат - увеличение несущей способности моста за счет увеличения его поперечной прочности. Наплавной мост содержит две береговые части, каждая из которых состоит из концевого понтона и двух береговых понтонов, жестко соединенных между собой бортами и закрепленных на береговых оттяжках, оборудованных аппарелями, и внутреннюю часть, состоящую из якорных и промежуточных понтонов, жестко сочлененных между собой с возможностью разворота двух секций в местах прохождения судового хода и имеющих противодифферентное устройство и тросовую систему крепления к донным якорям. Противодифферентное устройство выполнено в виде штыря с конусообразным концом, закрепленным жестко на одном понтоне и принимающего отверстия, выполненного на другом понтоне, которое при соединении со штырем образует по окружности зазор от 5 мм до 1 см, а жесткое сочленение произведено путем стяжки каната, опоясывающего овалообразные опоры, расположенные на закрепляемых понтонах, и скрутки двух его нитей по центру с жесткой фиксацией, концы каната жестко зафиксированы втулкой. 4 ил.
Наверх