Узел соединения ступицы гребного винта с валом

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений гребных винтов с валами. Цель изобретения повышение надежности соединения ступицы гребного винта с валом. Сущность: участок ступицы в носовой части с торца выполнен с расточкой, а узел снабжен распорной втулкой, установленной по напряженной посадке в этой расточке и на конуса гребного вала между большим его основанием и носовым окончанием шпоночного паза на этом конусе. Сопрягаемые поверхности распорной втулки и ступицы выполнены в форме усеченного конуса. Распорная втулка выполнена из носовой и кормовой частей, сопряженных друг с другом торцовыми поверхностями. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 B 63 Н 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

1 (21) 4003398/27-11 (22) 30.12.85 (46) 30.05.89. Бюл, У 20 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Н.С.Высокородов (53) 629.1.037.4(088.8) (56) Соединение конических судовых валопроводов. Типы, конструкции, размеры. ГОСТ 8838-81. (54)(57) 1.УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ

ГРЕБНОГО ВИНТА С ВАЛОМ, имеющим облицовку, содержащий участок ступицы гребного винта, установленной на усеченном конусе гребного вала со шпонкой, расположенной в шпоночном пазу кормовой части этого конуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения ступицы гребного винта с валом, участок ступицы в носовой части с торца выполнен с расточкой, а узел снабжен распорной втулкой, установленной по напряженной посадке в этой расточке и на конусе

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений гребных винтов с валами.

Цель изобретения — повышение надежности соединения ступицы гребного винта с валом.

На фиг. 1, 2 и 3 изображены варианты соединения ступицы гребного винта с валом.

Ступица 1 гребного винта соединена с конусом гребного вала 2 шпонкой 3. В носовом торце ступицы 1 выполнена расточка, в которой уста2 гребного вала между большим его основанием и носовым окончанием шпоночного паза на этом конусе.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что сопрягаемые поверхности распорной втулки и ступицы выполнены в форме усеченного конуса, при этом торцовая сопрягаемая поверхность в расточке ступицы выполнена рифленой, а распорная втулка в носовой части выполнена с хвос- товиком, выступающим за торцовую поверхность ступицы и по напряженной посадке соединенным с облицовкой вала.

3. Узел по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что распорная втулка выполнена из носовой и кормовой частей, сопряженных друг с другом торцовыми поверхностями, при этом внутренняя коническая поверхность кормовой части распорной втулки выполнена со шпоночным пазом и установлена на конусе гибкого вала с гарантированным зазором. навливается распорная втулка 4. При модернизации целесообразно распорную втулку выполнять из двух частей: носовой 4 и кормовой 5. Кормовая часть

5 втулки своей наружной ступенчатой поверхностью соединяется со ступицей

1 по напряженной посадке, а ее внутренняя конусная поверхность имеет шпоночный паз и образует зазор S c конусной поверхностью вала, Сопрягаемые поверхности носовой распорной втулки 4 и ступицы 1 могут быть цилиндрическими (фиг. 1) и коническими

1482853

15 (фиг. 2,3). На фиг. 3 изображен вариант конструкции с удлиненной носовой распорной втулкой 4, при этом внутренняя коническая поверхность носового торца втулки соединена по напряженной посадке с облицовкой 6 вала 2. Отверстие 7 служит для подачи масла при контроле герметичности.

Такое решение обеспечивает повышение несущей способности соединения, увеличение жесткости вала 2, так как, его расчетным размером становится не D, à D и отпадает необходимость в сложном и ненадежном гидроуплотнении 8.

При действии кратковременных ударных нагрузок, превышающих расчетные, взаимное вращейие ступицы 1 относительно вала 2 исключается за счет включения в работу шпонки 3.

Однако при заклинивании гребного винта во льдах ступица может повернуться относительно носовой 4 и кор мовой 5 частей втулки (фиг. 1), исключив более серьезные повреждения валовой линии (своеобразное слабое звено).

Демонтаж ступицы 1 осуществляется при помощи гидрораснора подачи масла к кольцевым канавкам 9 н 10 по каналам 11 и 12.

Варьируя величиной осевого перемещения и монтажным зазором втулка— ступица, а также увеличением коэффициента трения на торце эа счет его гофрирования, можно получить практически любые; значения момента трения на сопрягаемых поверхностях, 1482853

Техред M. Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор M. Келемеш

Заказ 2749/16 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел соединения ступицы гребного винта с валом Узел соединения ступицы гребного винта с валом Узел соединения ступицы гребного винта с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с колебательным рабочим органом, выполненным в виде плавника

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых движителей

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя

Изобретение относится к механике и может быть использовано для перемещения транспортных средств в жидких средах посредством плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым феррогидродинамическим движителям перистальтического типа

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх