Дорожный каток

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволит повысить эфективность уплотнения путем расширения технологических возможностей. Дорожный каток содержит привод 12, раму 1, вал 2 с основными 3 и дополнительными 4 вальцами, ось 5. Ось 5 расположена параллельно валу 2 и снабжена кронштейном 8. Вальцы 4 с зазором установлены на валу 2 и жестко закреплены на оси 5. Вальцы 3 жестко закреплены на валу 2 и с зазором установлены на оси 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

COL94AЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 Е 01 С 19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4263517/31 -33 (22) 16,06,87 (46) 30.05.89. Бюл. 11- 20 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Б,А. Корнеев и Д.Н . Шатилов (53) 625.085(088.8) (56) Патент США Ф 2673499, кл. 94-50, опублик. 1954.

Патент США У 2199649, кл. 94-50, опублик. Г940. (54) ДОРОЖНЬЙ КАТОК (57) Изобретение относится к устрой. 8Ф ЫВ2щ2 A 1 ствам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения путем расширения технологических возможностей.

Дорожный каток содержит привод 1 2, раму 1, вал 2 с основными 3 и дополнительными 4 вальцами, ось 5. Ось 5 расположена параллельно валу 2 и снабжена кронштейном 8. Вальцы 4 с зазором установлены на валу 2 и жестко закреплены на оси 5. Вальпы 3 жестко закреплены на валу 2 и с зазором установлены на оси 5, 3 ил.

1482992

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения строительных материалов.

Цель изобретения — повышение эф5 .фективности уплотнения путем расширения технологических возможностей.

На фиг. 1 изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение 19

Б-Б на фиг. 2 (установка вальцов без эксцентриситета).

Дорожный каток содержит раму 1, основной приводной вал 2, кинематически связанный с основными 3 и до- 15 полнительными 4 вальцами, дополнительную ось 5, кинематически связанную с вальцами 3 и 4 и .установленную параллельно основному приводному валу 2. Основные вальцы 3 уста- 20 новлены жестко.на основном приводном валу 2, соосно ему с воэможностью поворота в них дополнительной оси 5 °

Дополнительные вальцы 4 расположены между основными вальцами 3, экс- 25 центрично закреплены на дополнительной оси 5 с возможностью поворота относительно основного приводного вала 2.

Основной приводной вал выполнен с ЗО механизмом его поворота в виде кронштейна 6, жестко установленного на нем и связанного с корпусом гидроцилиндра 7.

Дополнительная ось 5 выполнена с механизмом ее поворота в виде кронштейна 8, жестко установленного на ней и связанного со штоком гидроци-, линдра 7.

Рабочая жидкость подводится к гид- 40 роцилиндру 7 через подводящий патрубок 9, гидрошарнир 10 и отверстие в основном приводном валу 2. Последний вращается в опорах 11. Привод 12 вала 2 размещен на раме 1 соосно валу. 45

Дорожный каток работает следующим образом.

При вращении основного приводного вала 2 от привода 12 поворачивается дополнительная ось 5, вследствие че-, 50

ro вальцы 3 и 4, перекатываясь по поверхности уплотняемого материала, оказывают на него переменное давление за счет поочередного контакта с уплотняемым материалом выступающих частей основных 3 и дополнительных

4 вальцов. Величина эксцентриситета установки дополнительных вальцов 4 относительно оси основного приводного вала 2 регулируется от нуля до максимальной величины при помощи гидроцнлиндра 7. При величине эксцентриситета, равной нулю, основные

3 и дополнительные 4 вальцы совмещены. При выдвижении штока гидроцилиндра 7 происходит поворот кронштейна 8 соответственно дополнительной оси 5, а также дополнительных вальцов 4, жестко установленных на ней. При этом центры образующих дополнительных вальцов 4 перемещаются из точки В .(фиг.3), совпадающей с осью вращения основного приводного вала 2; в точку Г, устанавливая тем самым величину эксцентриситета.

С изменением эксцентриситета изменяется степень воздействия вальцов на уплотняемый материал. При необходимости уменьшения величины эксцентриситета от максимального значения до нуля процесс регулирования осуществляется втягиванием штока гидроцлиндра 7.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий привод, раму, вал со смонтированными на нем основными и размещенными между ними дополнительнымн вальцами, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности уплотнения путем расширения технологических возможностей, он снабжен расположенной параллельно валу осью и механизмом ее поворота, причем дополнительные вальцы выполнены с центральным отверстием, через которое с зазором пропущен вал, эксцентрично и жестко закреплены на оси, которая свободно пропущена через образованные в основных вальцах ступицы.

1482992

Фиг. 3

СоставителЬ Т. Калинина

Техерд М.Дидык Корректор С. Черни.

Редактор М. Петрова

Заказ 2789/ 23

Тираж 494 Подл исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измельчения и уплотнения грунтов и позволяет повысить эффективность очистки вальца с выступами в виде ребер

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить эффективность уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и позволяет повысить надежность работы и снизить шум

Изобретение относится к вибрационным машинам для уплотнения грунтор и позволит интенсифицировать процесс уплотнения

Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек

Изобретение относится к дорожным машинам для вибрационного уплотнения строительных материалов

Изобретение относится к машинам для уплотнения изделий, преимущественно из легких и ячеистых бетонов, может применяться в об

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх