Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем использования в качестве охлаждающей жидкости в холодное время топлива, а в теплоеводы. Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения, радиатор 2 и циркуляционный насос 3, систему питания двигателя 1, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным патрубком, снабженным органом перекрытия,- к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, насос высокого давления, подключенный входным патрубком к напорному патрубку насоса при помощи перепускного трубопровода, снабженного запорным органом, и к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходным патрубком - к форсункам. В холодное время года открывают орган перекрытия и запорный орган и топливо из бака поступает в контур циркуляции охлаждающей жидкости и - к форсункам. В теплое время в контур циркуляции заливают воду, а топливо подается только на сгорание. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1483067 А 1 и1)4 F01 Р320 F02М31 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4289354/25-06 (22) 23.06.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (75) 1О. С. Паршутин (53) 621.43-713.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320469, кл. F 01 P 3/20, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания жидкостным охлаждением. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем использования в качестве охлаждающей жидкости в холодное время топлива, а в теплое — воды. Двигатель

1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения, радиатор 2

2 и циркуляционный насос 3, систему питания двигателя 1, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным патрубком, снабженным органом перекрытия, — к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, насос высокого давления, подключенный входным патрубком к напорному патрубку насоса при помощи перепускного трубопровода, снабженного запорным органом, и к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходным патрубком — к форсункам.

В холодном время года открывают орган перекрытия и запорный орган и топливо из бака поступает в контур циркуляции охлаждающей жидкости и к форсункам. В теплое время в контур циркуляции заливают воду, а топливо подается только на сгорание. 2 ил.

1483067

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с системами .жидкостного охлаждения.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем использования в качестве охлаждающей жидкости в холодное время топлива, а в теплое воды.

На фиг. 1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — система подачи топлива.

Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку (не показана) охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и цирку ляционный насос 3, систему питания двигателя 1, включающую подкачивающий насос 4, всасывающий патрубок 5 которого подключен к топливному баку 6, а напорный патрубок 7 снабжен органом 8 перекрытия и подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, и насос 9 высокого дав- ления,:входной патрубок 10 которого подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости и при помощи перепускного трубопровода 11, в котором установлен запорный орган 12, — к напорному патрубку 7 подкачивающего насоса 4, и снабжен запорным органом 13, установленным перед местом подключения к входному патрубку 10 перепускного трубопровода ll, а выходным патрубком (не показан) к фор- сункам (не показаны).

Двигатель 1 содержит. также подключенные к контуру циркуляции масляный радиатор 14, отопитель 15 кабины (не показана) водителя, бачок 16 для удаления воздуха из жидкости и уравнительный бак

l7, вентилятор 18 обдува радиатора 2, снабженный, муфтой 19 включения, а в контуре циркуляции охлаждающей жидкости на выходе из рубашки охлаждения двигателя 1 размещен термостат 20.

Топливный бак 6 двигателя 1 снабжен поплавковой камерой 21, к которой подключен всасывающий патрубок 5 подкачивающего насоса 4 и трубопровод 22 слива отсечного топлива.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 1 в условиях низких температур подкачивающий насос 4 заполняет контур циркуляции охлаждающей жидкости топливом из поплавковой камеры

21, где поддерживается его постоянный уро30

45 вень. Охлаждая двигатель 1, топливо нагревается и к форсункам подается подогретым. За счет подогрева уменьшается вязкость топлива, уменьшаются гидравлические потери и улучшается испарение топлива.

При остановке двигателя 1 исключена возможность его размораживания.

При работе двигателя 1 в условиях нормальных и высоких температур окружающего воздуха контур циркуляции охлаждающей жидкости заполняется водой, имеющей более высокую теплоемкость, чем топливо, что позволяет обеспечить более высокий теплосъем. Для исключения попадания топлива в жидкость закрывают орган

8 перекрытия и запорный орган 13, при этом топливо из бака 6 подкачивающим насосом 4 подается в насос 9 высокого давления и далее к форсункам.

Тепловой режим двигателя регулируют путем включения и выключения при помощи муфт 19 вентилятора 18 и путем перепуска жидкости термостатом 20, а удаление воздуха и пара осуществляют при помощи бачка 16, при этом из уравнительного бака

17 поступает жидкость, компенсирующая потери жидкости в контуре циркуляции.

Охлаждение масла осуществляется жидкостью в масляном радиаторе 14.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий соединенные между собой рубашку охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, систему питания двигателя, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным патрубком, снабженным органом перекрытия, к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, и насос высокого давления, подключенный входным патрубком к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходной — к форсункам, отличающийся тем, что; с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен перепускным трубопроводом и двумя запорными органами, причем входной патрубок насоса высокого давления дополнительно подключен к напорному патрубку подкачивающего насоса при помощи перепускного трубопровода, один из запорных органов установлен в последнем, а другой — во входном патрубке насоса высокого давления перед местом подключения к нему перепускного трубопровода.

1483067 фЦГ. 2

Состав и тел ь Л. Че рны и

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

За к аз 2796/27 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя и снизить затраты энергии на охлаждение

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на регулирование теплового состояния двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания
Наверх